|
Название проекта
|
"Краеведение в начальной школе: проблемы, поиски"
|
Авторы
|
Андронова Ольга Николаевна
|
Цели проекта
|
1) познакомить детей с их средой обитания; показать уникальные особенности: природные, этические и культурные; научить видеть в привычном окружении непривычное, чудное, загадочное.
2) воспитывать у учащихся любовь к Родине, к родной природе; охрана природы.
3) познакомить учащихся с самыми главными достопримечательностями города. Расширение кругозора, формирование нравственных чувств гордости за свой край, уважение предшествующих поколений.
|
Короткое описание идеи проекта
|
1) мир любимого города и правила взаимодействия с ним.
2) особенности города Воронежа.
3) самые памятные места города Воронежа и его области.
|
«Союзники»
|
ученики, родители, литература
|
Реклама для привлечения союзников
|
книги по Воронежской области;
экскурсии; доклады учащихся.
красоты Воронежского края
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Русский язык- диктант о местном материале;
Чтение- стихи о родном крае;
Математика- сведения о городе;
Природоведение- заповедники;
Внеклассные мероприятия.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Хорошо ли мы знаем свой край? |
Проблемные вопросы проекта
|
Смогут ли учащиеся сочинить сказку или стих о любимом городе или любимом месте?
|
Учебные вопросы проекта
|
1) у каждого дома, как и у школы есть своя биография
2) уметь ориентироваться по карте- схеме города, формируется пространственное представление и ориентация в городе.
3) интеллектуальное содружество семьи- родители и ребёнок сочиняют сказки и стихи, гуляют по городу, ребенок рассказывает родителям о том, что узнал на уроках.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Фотографии места где мы живём, заповедники, экскурсии, видеофильмы, книги, картины, галереи и т.п.
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1. Определение проблемы, цели проекта и названия.
|
1. Подбор нужного материала.
|
1. Ищет в привычном окружении непривычное, чудное загадочное.
|
2. Работа над проэктом.
3. Подведение итогов деятельности.
|
2. Работа над материалом, возможна экскурсия.
3. Защита своих работ, выставок используемой литературы.
|
2.Оказание помощи в подборе необходимых источников информации.
3. Оказывает помощь учащимся в организации защиты проэктов.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Создание презентаций, творческие работы учащихся, оформление фотоальбомов.
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Работа оценивается по пятибалльной системе:
1. Актуальность проблемы.
2. Определение целей, задач. Их соответствие возрастным особенностям учащихся, содержанию и формам реализации.
3. Использование в проекте ИКТ.
4. Присутствие разных видов работ, направленных на развитие творческих способностей.
5. Привлечение в проект родителей и других членов семьи.
|
Дидактические материалы проекта
|
Карта Воронежской области.
Контурные карты.
Перфокарты.
|
Как будет проходить представление проекта
|
В форме открытого урока
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
1. Развитие информационно-коммуникационных навыков (умение составлять анкеты, проводить анкетирование)
2. Формирование умения работать с разными источниками информации.
3. Умение использовать для обучения ресурсы Интернет.
4. Развитие навыков публичного выступления, навыков самооценки и самоконтроля.
5. Развитие умения театрализованного выступления для рекламы сборника.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Участие в конкурсах; выступление перед широкой публикой; печать в СМИ; размещение материала на школьных сайтах.
|