МУ "Центр развития образования" г. Петрозаводска в рамках городской августовской общественно-педагогической конференции, посвященной Году учителя, проводит для всех желающих "виртуальный педсовет": "Какой учитель нужен современной школе?" .Приглашаем присоединиться к разговору о современном педагоге учителей, обучающихся, их родителей, социальных партнеров современного образования и всех тех, кто хочет высказаться по данной теме:добро пожаловать на наш форум!
Может быть, кому-то проще начать разговор, так сказать, "от противного": Какой учитель не нужен современной школе? Ваша точка зрения тоже будет интересна.
По завершении обсуждения попробуем создать обобщенный портрет Учителя для современной школы.
Начинают разговоручителя Петрозаводских школ- победители ПНПО, конкурса "Учитель года" (см.видео).
Продолжают разговор - участники дискуссий на переговорных площадках конференции. Буря эмоций, хладнокровные рассуждения, попытка проанализировать, и снова эмоции - всё это было во время разговора... К чему пришли педагоги, смотритездесь.
Для полноценного существования в интенсивно меняющейся конкурентной среде современному человеку все чаще приходится проявлять исследовательское поведение. Проблема активизации исследовательской деятельности становится всё более актуальной в практике школьного образования на современном этапе. Успешность этого процесса во многом зависит от эффективности педагогической деятельности, осуществить которую в полной мере может только педагог – мастер. Учитель должен сам владеть методами научного исследования и взаимодействия с учениками.
Учитель-исследователь может научить ученика:
-уметь решать актуальные для определенной области жизни
проблемы;
-оценивать ситуацию;
-составлять прогноз;
-самостоятельно мыслить;
-выдавать оригинальные идеи;
-иметь хорошие знания, развитый кругозор и уметь им
пользоваться.
Все вышеперечисленные качества ученика помогают решить
основную задачу учителя: сформировать интеллектуальный и духовный мир человека третьего тысячелетия. Учитель-исследователь – это новое качество педагога, который необходим современной школе и современному обществу.
Учитель, способный помочь учащимся раскрыть и реализовать себя в постоянно изменяющемся мире, используя современные педагогические и воспитательные технологии. Учитель, учитывающий особенности и потребности каждого ребёнка, умеющий слышать и слушать. Учитель, который может стать для ребят, как другом, так и авторитетом.
Творчески работающий, компетентный, зрудированный, владеющий современными технологиями обучения, использующий в преподавании ИКТ, ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС, знающий, как научить детей учиться, умеющий зажечь, увлечь, повести за собой, способный помочь каждому ребенку стать успешным и быть толерантным - такой учитель нужен современной школе.
Творчески работающий, компетентный, зрудированный, владеющий современными технологиями обучения, использующий в преподавании ИКТ, ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС, знающий, как научить детей учиться, умеющий зажечь, увлечь, повести за собой, способный помочь каждому ребенку стать успешным и быть толерантным - такой учитель нужен современной школе.
На самом деле однозначно ответить сейчас на вопрос, какой учитель нужен, достаточно не легко и это объясняется тем, что мы все живем во времена перемен.
Перемен, когда меняются законы, Уставы, требования ко школе, да к самим ученикам и учителям, наконец!
На мой взгляд, неизменным должно остаться у учителя: его умение слышать ученика, быть самому грамотному и компетентному, уметь быть мобильным в разных ситуациях и, конечно же, оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, а не бюрократической машиной для ребенка.
На мой взгляд, в современных условиях способность людей жить в многокультурном и быстро меняющемся мире в немалой степени зависит от качественного образования, которое в значительной степени определяется профессиональной компетентностью учителя и уровнем его профессиональной деятельности. Поэтому учитель становится публичной фигурой, косвенным образом причастной к изменениям в обществе. Кроме профессиональных качеств, учитель должен быть эрудированным разносторонне развитым, с большим кругом интересов, знать языки- тогда он будет интересен своим ученикам и, в конечном итоге- успешен.
На мой взгляд, в современных условиях способность людей жить в многокультурном и быстро меняющемся мире в немалой степени зависит от качественного образования, которое в значительной степени определяется профессиональной компетентностью учителя и уровнем его профессиональной деятельности. Поэтому учитель становится публичной фигурой, косвенным образом причастной к изменениям в обществе. Кроме профессиональных качеств, учитель должен быть эрудированным разносторонне развитым, с большим кругом интересов, знать языки- тогда он будет интересен своим ученикам и, в конечном итоге- успешен.
Учитель - позитивный наставник, который помогает своим ученикам не только овладевать новыми знаниями, но и знать, как их можно применить в жизни. Но пожалуй один из главных моментов - это разглядеть и вовремя поддержать в ребёнке его талант, возможности и желание учиться с целью безошибочного выбора профессии и успешности в жизни.
Сегодня мы много говорим о том, что новой школе нужен новый учитель - "открытый ко всему новому, понимающий детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающий свой предмет". Думаю, что этими качествами обладают многие педагоги. Сложность в том, чтобы не просто передать ученикам свои умения и опыт, а научить их самостоятельно ориентироваться в информационном поле, делать выбор, ошибаться и извлекать уроки из этих ошибок. Наши дети большую часть своего времени проводят в виртуальном пространстве, где нет ограничений и строгих наставников, где ты свободен в решениях и действиях, и им так хочется испытать эту же свободу в реальном мире... Роль учителя-наставника, учителя-тьютора - быть рядом, дать направляющий вектор, вооружить необходимым багажом знаний и умений, воспитать личность, способную к созиданию...
МУ "Центр развития образования" г. Петрозаводска в рамках городской августовской общественно-педагогической конференции, посвященной Году учителя, проводит для всех желающих "виртуальный педсовет": "Какой учитель нужен современной школе?" . Приглашаем присоединиться к разговору о современном педагоге учителей, обучающихся, их родителей, социальных партнеров современного образования и всех тех, кто хочет высказаться по данной теме: добро пожаловать на наш форум!
Может быть, кому-то проще начать разговор, так сказать, "от противного": Какой учитель не нужен современной школе? Ваша точка зрения тоже будет интересна.
По завершении обсуждения попробуем создать обобщенный портрет Учителя для современной школы.
Начинают разговор учителя Петрозаводских школ - победители ПНПО, конкурса "Учитель года" (см. видео).
Продолжают разговор - участники дискуссий на переговорных площадках конференции. Буря эмоций, хладнокровные рассуждения, попытка проанализировать, и снова эмоции - всё это было во время разговора... К чему пришли педагоги, смотрите здесь.
Присоединяйтесь!