В мире звука, цвета и слова....
или
В Слове зазвучала Музыка и Слово обернулось Цветом….
Красота мира - это красота слова, музыки, цвета…. Почему? Да все очень просто. Путь творца – поэта, композитора, живописца начинается с художественного восприятия, с умения понимать свои чувства, свое отношение к явлению жизни. А чтобы показать ученикам художественное восприятие жизни, музыки, литературы, изобразительного искусства нужна интеграция предметов искусства. Она дает возможность ученикам понять особую важность эмоционального осознания своих связей с миром, то есть художественного восприятия. Именно в искусстве заключен богатейший потенциал духовно-нравственного воспитания, именно оно способно благотворно воздействовать на духовный мир детей. И это не случайно. Любое произведение искусства несет в себе не только эстетическое, но и нравственное начало.
Может ли урок приобщить ребенка к искусству? Да, может! Интегрированные уроки - уроки искусства - приобщают каждого ребенка к общечеловеческим духовным ценностям через личные эмоциональные переживания, способствуют эстетическому и нравственному воспитанию, помогают раскрыть духовную красоту жизни через искусство.
Поэтому мы предлагаем с помощью интеграции слова, музыки, цвета + освоения социальных сервисов не только создать банк методических разработок, но и поделиться с коллегами и единомышленниками своим восприятием мира, умением понимать чувства, отношение к жизни и искусству.
Цели и задачи конкурса: стимулирование к поиску новых форм взаимодействия педагогов с учениками, коллегами, собой и окружающим миром; развитие навыков работы с социальными сервисами; углубление знаний о возможностях интеграции на уроках гуманитарного цикла; выявление и распространение передового практического опыта учителей, активно использующих ИКТ, посредством сетевого взаимодействия на основе обмена результатами методической деятельности; создание коллекции мультимедийных материалов и выявление и поощрение наиболее активных и одаренных педагогов, умеющих не только талантливо работать, но и делиться своим практическим опытом.
Участники: все желающие, так как участие только добровольное. Но, участники проекта должны иметь свободный доступ к Сети Интернет, иметь навыки работы на ПК, быть готовыми работать с социальными сервисами Веб 2.0
Сроки проведения:
- начало конкурса 15.07.2010. Вносим свои данные в таблицу самозаписи на конкурс и начинаем творить.
- окончание конкурса 10.10.2010.
- подведение итогов компетентным и беспристрастным жюри и награждение лучших работ дипломами и сертификатами: 15.10.2010.
Критерии конкурса
Коллеги, члены жюри обязательно обратят внимание на следующие позиции в ваших работах:
- методическая разработка должна быть авторской, оформлена как ЦОР и соответствовать тематике конкуса;
- методическая разработка должна содержать медиаприложение (варианты различные);
- соблюдение единого стиля оформления;выбор фона, музыки, литературного текста;
- целесообразное использование цвета и размера шрифта;
- умеренность в употреблении анимационных эффектов;
- информационность и наличие дидактической основы разработки, ролика, плейкаста;
- во всех работах обязательна ссылка на авторство музыки и изображения;
- выполнение всех заданий.
Что нужно сделать?
Соединяем слово, музыку и цвет:
Сначала в шутку…
1. «Играем со словами и цветом» - составляем мозаику слов по теме «Синтез искусств», «интеграция» и получаем авторскую открытку;
Обязательно делимся с коллегами своими предложениями об использовании данного сервиса в работе с детьми, указывая конкретные темы уроков и четвертей, отмечая достоинства и недостатки сервиса.
инструкция в помощь
посмотрите пример.
2. «Поэтический калейдоскоп» - представьте свое любимое стихотворение, текст, изображение с помощью этого инструмента. Он позволяет объединить тексты, символы и фотографии.
Ваша работа должна соответсвовать теме конкурса. После выполнения данного задания Вы даете комментарий о целесообразности применения данного сервиса на Ваших уроках.
инструкция в помощь
посмотрите пример.
А теперь всерьез!
3. Соединяем слово, музыку и цвет - создаем плейкаст по теме конкурса или выбираем свою, отвечающую его требованиям.
Плейкаст должен отвечать следующим критериям:
- информационность плейкаста;
- плейкаст должен быть дидактическим и познавательным;
- в нем должен быть соблюден единый стиль оформления: фон, музыка, литературный текст, целесообразно использован цвет и размер шрифта и умеренность в употреблении анимационных эффектов;
примеры работ: "Как хороши, как свежи были розы...", "Певцы", "Камыши", "Я не люблю".
4. Слайд-шоу или «Фильм, фильм, фильм….» - «Красота мира - красота души» дает Вам возможность показать самые дорогие, любимые и понятные Вам картины родного края, природы, литературных, музыкальных и изобразительных произведений, архитектуры и т.д. в динамике, во множественных взаимосвязях;
Критерии видеоролика или слайд-шоу:
- качество информации и содержательная насыщенность видеоролика;
- возможность его применения другими педагогами;
- доступность и последовательность, лаконичность и четкость в изложении материала;
- полнота и глубина содержания;
- эргономичность оформления (читаемость текста, контрастность картинок и т.д.), единство стиля;
- целесообразность использования медиаресурсов;
- соответствие материала содержанию темы и возрастным, а также психолого-педагогическим особенностям учащихся.
инструкция в помощь, разработанная Манаенко Л. В.
А для настроения в подарок вот эта притча о возникновении интеграции:
В одной древнеиндийской притче, написанной в первые века до нашей эры, приведён вот такой диалог правителя (раджи) и мудреца (бахрама):
Р. – О, безграничный! Снизойди и научи меня создавать скульптурные произведения.
Б. – Тот, кому чужды законы живописи, никогда не узнает законов создания скульптур.
Р. – Будь снисходительным и поведай мне законы живописи.
Б. – Понять законы живописи трудно без знания техники танца.
Р. – Будь милостив, научи меня искусству танца.
Б. – Законы танца невозможно понять без знания музыки.
Р. – Молю, научи меня законам музыки.
Б. – Законы музыки непонятны тому, кому чужда поэзия.
Р. – Если поэзия является началом и концом всех, открой мне, о мудрец, законы поэзии…
5. Презентация к авторскому материалу урока или внеурочного мероприятия на Calameo (темы смотреть в приложении или свободная темы, отвечающая идее конкурса);
Критерии:
- Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
- Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название; фамилия, имя, отчество автора.
- Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
- Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
- Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.
инструкция в помощь
6. Разработать конспект урока, внеурочного мероприятия по данной проблематике (темы смотреть в приложении или свободная темы, отвечающая идее конкурса);
Требования к разработке урока, внеурочного мероприятия:
- методическая разработка должна быть авторской;
- методическая разработка должна быть ориентирована на тематику конкурса;
- методическая разработка объемом не менее 3 и не более 7 страниц должна полностью отражать ход урока, и содержать методически грамотно спланированные активные и интерактивные действия учителя и обучаемых в ходе работы над темой.
- методическая разработка должна быть размещена в "Открытом классе" как авторский план-конспект урока с заполнением всех граф плана - конспекта, кроме "полного описания". Полный текст разработки размещается на бесплатном хостинге текстовых документов DocMe;
- методическая разработка должна быть востребована и значима для школьной практики;
- методическая разработка должна быть "тиражируемой", то есть любой учитель имел бы возможность ею воспользоваться;
- методическая разработка должна включать титульный лист, структурированное содержание в соответствии с выбранной темой, методические рекомендации по использованию, список литературы;
- методическая разработка должна содержать медиаприложение (вариант - презентация на Calameo).
инструкция в помощь
посмотрите пример
Знакомим всех участников со своими работами вот здесь, а заодно и делимся мнениями о работах коллег. Это обязательное условие конкурса!
Если необходим теоретический материал по интеграции музыки и слова, то Вам сюда!
Приложение
(примерные темы для авторских разработок)
…тайна слова и тайна звука – одна…
Э.Т.А. Гофман
1. «Вечные» проблемы в творчестве Шекспира.
2. «Он был в душе поэтом» (Ф. Шуберт)
3. А. Н. Скрябин
4. А. С. Грибоедов
5. А.А.Фет. Поэт-музыкант.
6. Б.Л. Пастернак
7. Бунин и Рахманинов.
8. В. Ф. Одоевский
9. Достоевский и музыка.
10. Есенин и музыкальное искусство
11. Есть сила благодатная в созвучье слов живых...
12. И.С. Тургенев и народная песня.
13. Изобразительность в литературе и музыке.
14. Лирика родной природы в произведениях русских поэтов и композиторов XIX века.
15. М.К. Чюрленис
16. Музыка в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова
17. Музыка в жизни и творчестве Тургенева.
18. Музыкальность творчества Пушкина.
19. Музыкальные страницы творчества Гоголя.
20. Музыкальные штрихи к портрету Маяковского.
21. Н. П. Огарев
22. Некрасов и музыка
23. Нравственный мир духовных заповедей и его отражение в духовной музыке.
24. Подслушать у музыки» Музыка в жизни и творчестве А.А. Ахматовой.
25. Преображающая сила добра. Нравственные истоки победы добра над злом.
26. Речевые характеристики М. П. Мусоргского
27. Стихотворения русских поэтов о природе.
28. Тема красоты, гармонии человека с миром природы. Любовь к родной природе.
29. Ф. Гарсиа Лорка
30. Чехов и музыка.
31. Э. Т. А. Гофман и музыка («Рождественская сказка» по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»).
|