Уважаемые коллеги!
Рады приветствовать вас среди новых и, надеемся, очень активных уже в ближайшее время пользователей Интернета. Успехов вам как в поиске необходимой для вашей деятельности информации, так и в пополнении материалов образовательного Интернета вашими разработками.
Наша первая тема — Что дает учителю ведение профессионального блога?
В планах задания:
- Познакомиться с теоретическими основами блоггинга, разобраться в вопросе, а что это новое направление дает образованию.
- Посетить готовые блоги коллег, подсмотреть, а как это делают другие.
Итогом выполнения первого задания будет — осмысленное отношение к проблеме использования блогов в деятельности педагога.
Общие сведения о том, что такое блог, полезно почерпнуть из этой статьи в Википедии. Однако, кроме общих представлений о блоге, нас очень интересует феномен блога образовательной направленности, и здесь лучше обратиться к мнению тех, кто уже достаточно продвинулся в этом направлении. Предлагаем вам небольшую статью Людмилы Рождественской, одного из наиболее ярких блогеров из представителей образования.
Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя, не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для:
- рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем;
- обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений;
- просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
- публикации опросников, онлайн- тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу;
- репортажей о событиях в классе или на их уроке;
- "послесловий" к собственным урокам - написанных часто в жанре рефлексий;
- обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;
- обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
- обмена гаджетами с различными функциями (например, "лента исторических событий", интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)
- полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;
- многого другого...
А вот что получает учитель, ведя профессиональный веб-дневник? Что дает ему такой "САМИЗДАТ"?
Часть ответов на этот вопрос:
- делая записи в блоге, мы совершенствуем свою письменную речь;
- интересуясь новостями учительского блог-коммьюнити, мы расширяем свой кругозор;
- цитируя других учителей-блоггеров, мы учимся лучшему, что есть у них;
- поддерживая (читая и комментируя) блоги коллег, мы способствуем созданию профессионального сетевого учительского сообщества;
- мы привыкаем действовать сообща и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества;
- используя новые веб-инструменты, мы непрерывно совершенствуем свои ИКТ-навыки;
- что-то еще?
а ведь, надо признаться, очень интересно как на этот вопрос отвечают учителя, ведущие профессиональные блоги.
Приведем несколько таких мнений.
Марине Евгеньевне Макаровой, учителю информатики киевской гимназии, ведение профессионального блога помогло дорасти От «самиздата» до публикации в профессиональном журнале.
Локтева Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ школы №5 г. Тольятти, считает, что блог учителя начальных классов — это эффективный способ работы с классом за его пределами.
Пора и нам определиться, понять, для чего нам нужен блог.
Предлагаем вам посетить блоги, в которых педагоги заявляют (или демонстрируют) различные образовательные цели, и ответить на вопросы в форуме задания 1:
- Достигаются ли заявленные цели средствами блога?
- Способствует ли блог более эффективному достижению заявленных целей или их можно решить иначе?
- Приведите три аргумента в подтвреждение того, что вы можете сделать также.
- Приведите два примера рисков, которые затрудняют вашу работу в блоге, и предложите способы их преодоления.
- Сформулируйте один пример того, что вы можете сделть лучше, чем авторы блогов, которые вы посмотрели.
Обратите внимание!
|
|
Можно воспользоваться ссылками на блоги ниже или найти другие блоги образовательной направленности в Интернете.
|
Адреса блогов
1. Веселые ребята — классный блог!
Блог учеников 5 класса "А" ЦО 293, Москва. Родителям вход разрешен...
Блог сопровождение учебного процесса — публикация домашних заданий учениками, доска объявлений.
Один из самых выдающихся блогов, созданных нашими педагогами. Профессионально ведомый, постоянно наполняемый, блог, в котором работает не только учитель, но и ученики.
2. Блог учителя физкультуры Физкульт — Ура!
Блог — портфолио педагога
Это отличный пример того, что блог по силам не только учителям информатики или учителям начальной школы, которые сегодня, пожалуй, уверенно занимают второе место по ИКТ продвинутости, но и достаточно "далекие" от компьютеров предметы представлены сегодня в Интернете.
3. Блог Родничок 2 "А" класса МОУ Брединской СОШ № 1
Блог — портфолио класса, доска объявлений
Интернет стирает границы между большим и малым, между центром и периферией, рушит привычные представления о молодости таких явлений как соцсервисы. Это блог учителя из маленького провинциального городка. И хоть не совсем корректно это говорить, но очень поучительно — автору этого блога уже 58 лет! Как говориться: А вам слабо?
4. Гео Графиня
Блог учителя географии МОУ гимназии № 26 города Челябинска.
Блог решает несколько задач, это и сопровождение учебного процесса (проекты), это и портфолио педагога (разработки уроков), это и страницы рефлексии.
Блог занял 2 место во всероссийском конкурсе блогов школьных учителей.
<< Назад к технологической карте семинара "Блоги в деятельности педагога".
|