Здравствуйте уважаемые коллеги!
Школа сегодня, можно сказать, попала под "перекрёстный допрос с пристрастием" со стороны общественности, СМИ, телепередач, политиков, депутатов и многих других. В центре внимания личность ученика, его уровень образования, воспитания, уровень подготовки к ЕГЭ, комфортность пребывания в школе, взаимоотношения с учителем и одноклассниками. На нашем форуме хотелось бы поразмышлять на тему успешности ученика, получить ответы на вопросы: От чего зависит успешность ученика? Кто или что оказывает существенное влияние на успешность ученика сегодня? Из чего складывается успех ученика? Как влияют отношения ученика с учителями, родителями, ровесниками на его успех? Уважаемые коллеги поделитесь своим мнением.
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Действительно семейное воспитание, отношение в семье к ребёнку, к его развитию оказывает значимое влияние на положительную мотивацию в учёбе, в успешности ученика. К сожелению много детей из неблагополучных семей и детей "не плохих", которым трудно быть успешными сегодня. В тоже время есть дети у которых родители и беспокояться за успеваемость и будущее ребёнка , но стоит проблема "отцов и детей", проблема окружения подростка. Считаю, что проблема успешности ученика требует больших усилий со стороны родителей, школы, учителя и самого ученика. Рада была узнать Ваше мнение на данную тему в форуме.
Здравствуйте, Елена Фёдоровна! Рада приветствовать Вас в сообществе "Жемчужина Каспия"! Хорошую школьную тему Вы задали для форума. Думаю, что успешность ученика будет складываться с положительной мотивации к получению знаний, которая , в свою очередь, создаётся родителями, воспитателями, окружением и ,конечно же, учителями. Репетиторство, на мой взгляд, "развращает" ученика, принижает роль учителя.
Здравствуйте, Нина Андреевна! Рада, что Вас заинтересовала данная тема на форуме. Я совершенно согласна с Вами- успешность ученика складываеться из нескольких составляющих и все они взаимосвязаны между собой. От этого и большая сложность в работе учителя при формировании положительной мотивации. При чём приходиться решать эту задачу индивидуально к каждому ребёнку из благополучной семьи он или нет, так как проблем хватает и в том и в другом случае. И конечно - Учитель, его профессиональный уровень, возможности и заинтересованность в успещности своих учеников. В вопросе репетиторства, думаю Вы точно сформулировали мнение многих учителей. Согласна с Вами и спасибо, что поделились своим мнением.
Уважаемые коллеги! Я считаю, что гендерные аспекты в какой-то степени влияют на успешность учеников. Мальчики имеют восприятие несколько отличительное от девочек, а в школе преобладают учителя женщины, которым девочки по типу восприятия ближе, и, возможно при обучении мы "работаем" в большей степени на девочек.
<Тема взаимоотношений "учитель-ученик" не нова. Казалось мы все изучали педагогику и знаем как строить взаимоотношения с учениками и их родителями.Но не всегда теория успешно реализуется на практике. Я считаю, что успешность обучения во многом зависит от мотивации обучения, от того личностного смысла, которое имеет обучение для ребенка. Основное условие всякого обучения – наличие стремления к приобретению знаний и изменению себя. Но в реальной жизни приходится сталкиваться с ситуацией, когда ребенок не имеет потребности в обучении и даже активно противодействует ему.
Комментарий был изменен с момента создания (t59n, вс, 11/07/2010 - 19:39).
На мой взгляд, в успешности ученика должно быть заинтересовано государство. Для формирования успешной личности необходимо создать условия в обществе, семье, школе.
Елена Фёдоровна,добрый вечер!Мне очень понравилась Ваша тема.Успешностьученика складывается из его заинтересованности в получении знаний,уровня преподавания предмета учителем,материально-технической базы школы и т. д.Успех ученика складывается из накопления достижений в его Портфолио,в том числе его результаты на ГИА или ЕГЭ.Если отношения с окружающими ровные,основанные на доверии и т. д.,то успех в обучении будет положительный.Как хорошо было бы,чтобы у наших детей всегда был успех!С уважением.
С уважением учитель географии МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.
Елена Федоровна! Действительно эта тема волнует многих. В школе мы стараемся заинтерисовать ученика, используя различные формы и приемы. А что дома? Не у всех детей есть соответствующие условия дома для плодотворного закрепления. Нам , работающим в селе, особенно сложно. Сейчас в селах осталось мало благополучных семей. Все чаще проблемные.В которых или совсем не заботятся о получении их детьми знаний, или нет дальнейшей возможности на получение их детьми образования( безденежье). Вот и встает вопрос:"Зачем учиться, если не пригодиться?" Так падает интерес к учению, а значит и все учительские старания идут почти к нулю. С уважением
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Школа сегодня, можно сказать, попала под "перекрёстный допрос с пристрастием" со стороны общественности, СМИ, телепередач, политиков, депутатов и многих других. В центре внимания личность ученика, его уровень образования, воспитания, уровень подготовки к ЕГЭ, комфортность пребывания в школе, взаимоотношения с учителем и одноклассниками. На нашем форуме хотелось бы поразмышлять на тему успешности ученика, получить ответы на вопросы: От чего зависит успешность ученика? Кто или что оказывает существенное влияние на успешность ученика сегодня? Из чего складывается успех ученика? Как влияют отношения ученика с учителями, родителями, ровесниками на его успех? Уважаемые коллеги поделитесь своим мнением.