Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
Здравствуйте! Столкнувшись с таким понятием как "портфолио" и его заполнением, я поняла, что прежде всего оно необходимо самому учителю, так как он много чего в своей педагогической практике делает, имеет результаты, участвует в различных мероприятиях и т.п., и именно портфолио позволит привести всю работу учителя в систему, показать его результаты четко, официально, видеть динамику развития педагога(что тоже важно). Вы правы, что у порфолио есть свой автор, поэтому ему и решать, каким оно будет. Но в любом деле все стремятся привести к единой универсальной схеме, так и с портфолио, может, для удобства, т.е. для удобства оценивания результативности педагогов, по единым требованиям. По вопросу оценивания, я не вижу смысла оценки портфолио, если только качественной.
Портфолио это более или менее обективный носитель информации о педагоге. Говоря точнее просто перечень заслуг и достижений. Разработанные критерии( администрацией школы или другими чиновниками) это стремление загнать всех в общие рамки . Ведь отсутствие какого либо пункта засчитывается как минус в работе, но ведь мы не можем быть все одинаково талантливы.И я не согласна что работу учителя надо оценивать по портфолио. Работу любого учителя обективно оценить почти не возможно. Работа учителя может оцениваться только качеством развития его учеников по предмету и как личности. А как это качество измерить? Тем более у каждого человека свой парог развития.
Уважаемые коллеги, Портфолио учителя - это отражение профессиональной жизни педагога, "способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности."[1] Чтобы портфолио стало именно таким, а не обузой педагогу, необходимо грамотно подойти к его ведению. Я не встречала пока на своём пути строгого навязывания структуры ведения. В нашей школе при создании портфолио учителей были даны рекомендации по тому, какие разделы там могут быть. Каждый учитель самоопределяется с выбором. С течением времени какие-то разделы становятся не актуальными, появляются новые. Я веду портфолио с 2004 года и отношусь к нему как к профессиональной автобиографии.
С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань
Здравствуйте, коллеги! Портфолио - это полное собрание собственных достижений учителя, своеобразное досье. Как его оценить? Сейчас не существует каких -то обязательных критериев оценивания федеральных или хотя-бы региональных, а хотелось. Кто -то должен же консультировать учителя при работе с портфолио. Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты достигнутые учителем в в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
Комментарий был изменен с момента создания (evybwf1, пн, 21/06/2010 - 11:28).
Уважамые коллеги, на мой взгляд, электронное портфолио - это прежде всего удобство в использовании, мобильность и экономия времени. Но в электронном портфолио всё - таки меньше видна индивидуальность человека. У меня в порфолио есть раздел "Методическая копилка" , где я собираю все интересные методматериалы с уроков и к урокам. В электронном портфолио некоторые интересные наработки отразить было бы проблемно.
С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань
Электронное портфолио удобно тем, что у него четкая структура, имеются гиперссылки, оно открыто для общения со всеми желающими педагогами и не только в своем городе или стране. можно разместиь большой обем информации.
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Мир меняется, меняются и формы хранения информации об учителе и его профессиональной деятельности. Я - за портфолио! Наличие портфолио систематизирует сведения о педагоге, его деятельности. Это удобно, прежде всего, самому педагогу, да и администрации тоже. У творчески работающих учителей (а именно такие и остались сейчас в школе) всегда много материала, которым они охотно поделились бы со своими коллегами. Раньше это были выступления учителей перед определённой аудиторией. А сейчас есть огромные возможности обмена опытом, распространения опыта, используя Интернет. И портфолио удобнее иметь в электронном виде. А что касается требований, или как мы их называем, критериев, по которым оценивается портфолио, то без них тоже ведь нельзя. Всё познаётся в сранении.
С уважением Бибигуль Очирова, МОУ "ООШ с. Нижнелебяжье"
Уважаемые коллеги!!!Я думаю, что портфолио нужно, ведь учебное “портфолио” в начальной школе для меня и моих детей – специальное образовательное пространство, где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу к представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определённый отрезок времени.Действительно, проблема портфолио наиболее актуальна в средней и основной школе.
Но я уверена, что основное предназначение портфолио в нач. школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Я за - портфолио!
Портфолио всегда чье-то.
У Портфолио всегда есть автор.
Именно автор решает, каким будет его Портфолио.
Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?