|
Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитание школьника)
|
|
|
|
|
Submitted by Маргарита Анатольевна Арапова on Fri, 14/05/2010 - 13:32 |
"В каждом человеке природа входит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе".
Э. Бэкон.
Важно с малых лет воспитывать чувства ребёнка, учить его соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком.
В чём Вы видете смысл понятия "настоящий человек"?
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитание
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Всецело разделяю вашу позицию! Согласна с тем, что многое закладывается в семье. Ведь дети копируют поведение родителей во всем, даже не подозревая об этом. Спустя некоторое время мы замечаем, что дети переняли не только наши положительные, но и отрицательные качества, а последине в избытке.
У меня с детства сохранилось чувство защищенности и большой поддержки со стороны моих родителей. Я всегда знала, что они меня примут и поддержат в любую минуту. Вот и сейчас, воспитывая своих двух детей, работая классным руководителем, я придерживаюсь позиции, что дети должны жить, расти, узнавать что-то новое, переживать и радоваться вместе со взрослыми. Мы всегда вместе на рыбалке и в лесу, в труде и отдыхе. Дети видят, как я отношусь к ним, к природе, своим детям, взрослым людям. Они видят меня такую какая я есть. Потом, в школе на классных часах и уроках они прислушиваются к словам и знают, что в этом нет фальши! Каждый взрослый, будь то учитель или родитель должен понимать, что дети все видят, все чувствуют, их нельзя обмануть!
Коршунова Ольга
На: Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитание
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
"Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе"
Мы с детства воспитаны на том, что семья - это опора, крепость, начало начал. Известно влияние родительского дома на благополучие семейной жизни детей.
Семья - это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Родительская любовь, с одной стороны, доверие ребёнка к родителям - с другой, создают совершенно особые условия для познания мира, человеческих отношений, прав и обязанностей.
С уважением Арапова М.А.
На: Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитание
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Я с Вами полностью согласна, что нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений их с родителями.
Родители должны поддерживать в своих детях уверенность в полной защищённости их от зла и несправедливости, чтобы они никогда не испытывали страх из-за грядущего им неминуемого наказания за совершённый поступок. Иногда вина ребёнка столь незначительна, случайная, а угрозы взрослых столь серьёзны, что малыш перестаёт ориентироваться в своих поступках, неправильно оценивает, что хорошо, а что плохо.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств ребёнка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него.
Как и всякое другое чувство, радость у детей зависит от взаимоотношений в семье, свидетелями и участниками которых они являются. Многое может доставить ребёнку радость, но главное - это общение его со взрослыми. И мне бы хотелось, чтобы родители находили время на совместные прогулки с детьми, на походы в лес за ягодами, за грибами, на рыбную ловлю, на совместную деятельность!
С уважением Арапова М.А.
На: Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитание
На: Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитание
Здравствуйте,Тамара Анатольевна! Спасибо за комментарий к моей теме!
Герои детских книг заставляют юных слушателей и читателей сопереживать, радоваться, тревожиться, негодовать,любить, испытывать страх и преодолевать его. Обширный спектр чувств испытывает ребёнок, прикасаясь к сокровищам художественной литературы.
Наша задача - помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями произведений литературы, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои, почему именно эти чувства, каким образом они реагируют на жизненные ситуации, как бы поступили сами читатели (слушатели), если бы были на месте героев.
Произведения художественной литературы воздействуют на душу ребёнка, культивируя их эмоции.
С уважением Арапова М.А.
На: Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитание
Уважаемые коллеги! Спасибо Всем кто поддержал мою тему!
Большую эстетическую радость доставляют детям прогулки в природу. С природой прежде всего связывается возникновение у школьников чувства прекрасного. Они замечают красоту цветущих деревьев, блеск солнца.
К сожалению, в жизни детей, как и в жизни взрослых, тоже бывают огорчения, а иногда и просто горе. Главная причина огорчений - неблагополучие в семье. На вопрос "Что тебя больше всего огорчает?" многие дети отвечают: "Когда мама с папой ссорятся". Детей огорчают ссоры с ребятами, обижает несправедливость врослых, эмоциональные проявления школьников показывают, как разнообразны чувства детей, как полна их жизнь. Ребята отзываются на всё доброе, прекрасное, выражают сочувстие, приходят на помощь попавшему в беду, грустят, радуются. Но чувства детей надо воспитывать. Невоспитанность, неразвитость чувств ребёнка приводит к тому, что вырастает личность убогая, бездушная.
"Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит".
Саади
На: Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитание
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте привести один пример с урока истории. Изучая Древний Китай со школьниками, учитель обратилась к басне "Ответ мудреца". "У мудрого Конфуция было три ученика. Однажды его спросили: "Что скажете Вы о своем ученике Гуне?"Старец ответил: "Разумом его восхищаются даже ученые"! А какие достоинства у второго ученика? "Храбрость его превосходит мужество воинов"! - А каков третий Ваш ученик? - Трудолюбие его достойно восхищения! Если первый так умен, второй так храбр, а третий так трудолюбив - чему же им еще учиться у вас? Ответ был таков: Гун умен, но ленив. Лу храбр, но не благоразумен. Чжан трудолюбив, но завистлив. Гун не знает, что ум не приносит счастье ленивцу. Лу не знает, что храбрость без осторожности ведет к гибели. Чжан не знает, что радость не живет вместе с завистью. Ничего этого мои ученики не знают. И пока они не постигнут эти истины, я буду их учителем, а они моими послушными учениками".
Ученики должны ответить на вопросы:
Как вы относитесь к тому, что стремился привить своим ученикам Конфуций?
Что Вам больше всего нужно в жизни: ум, храбрость, трудолюбие, радость, осторожность?
Воспитание на уроке, после урока, дома, на улице... Как Вы общаетесь, говорите с другими людьми о других людях и т.д. - все несет воспитательную нагрузку!
На: Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитание
На: Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитание
Здравствуйте, Наталия Владимировна! Я признательна ,Вам, за поддержку моей темы.
Представления о взаимоотношениях людей ребёнок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих его взрослых. Их поведение, а также их отношение к нему самому, к его поступкам становятся для ребёнка как бы программой поведения. По образцу, данному взрослыми, он строит и свои отношения с людьми.
Важно, чтобы взрослые выражали одобрение по поводу хорошего поведения ребёнка, его доброжелательного отношения к сверстнику, поощряли дружные совместные игры, стремление выручить товарища, оказать помощь.
С уважением Арапова М.А.