Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте привести один пример с урока истории. Изучая Древний Китай со школьниками, учитель обратилась к басне "Ответ мудреца". "У мудрого Конфуция было три ученика. Однажды его спросили: "Что скажете Вы о своем ученике Гуне?"Старец ответил: "Разумом его восхищаются даже ученые"! А какие достоинства у второго ученика? "Храбрость его превосходит мужество воинов"! - А каков третий Ваш ученик? - Трудолюбие его достойно восхищения! Если первый так умен, второй так храбр, а третий так трудолюбив - чему же им еще учиться у вас? Ответ был таков: Гун умен, но ленив. Лу храбр, но не благоразумен. Чжан трудолюбив, но завистлив. Гун не знает, что ум не приносит счастье ленивцу. Лу не знает, что храбрость без осторожности ведет к гибели. Чжан не знает, что радость не живет вместе с завистью. Ничего этого мои ученики не знают. И пока они не постигнут эти истины, я буду их учителем, а они моими послушными учениками".
Ученики должны ответить на вопросы:
Как вы относитесь к тому, что стремился привить своим ученикам Конфуций?
Что Вам больше всего нужно в жизни: ум, храбрость, трудолюбие, радость, осторожность?
Воспитание на уроке, после урока, дома, на улице... Как Вы общаетесь, говорите с другими людьми о других людях и т.д. - все несет воспитательную нагрузку!
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте привести один пример с урока истории. Изучая Древний Китай со школьниками, учитель обратилась к басне "Ответ мудреца". "У мудрого Конфуция было три ученика. Однажды его спросили: "Что скажете Вы о своем ученике Гуне?"Старец ответил: "Разумом его восхищаются даже ученые"! А какие достоинства у второго ученика? "Храбрость его превосходит мужество воинов"! - А каков третий Ваш ученик? - Трудолюбие его достойно восхищения! Если первый так умен, второй так храбр, а третий так трудолюбив - чему же им еще учиться у вас? Ответ был таков: Гун умен, но ленив. Лу храбр, но не благоразумен. Чжан трудолюбив, но завистлив. Гун не знает, что ум не приносит счастье ленивцу. Лу не знает, что храбрость без осторожности ведет к гибели. Чжан не знает, что радость не живет вместе с завистью. Ничего этого мои ученики не знают. И пока они не постигнут эти истины, я буду их учителем, а они моими послушными учениками".
Ученики должны ответить на вопросы:
Как вы относитесь к тому, что стремился привить своим ученикам Конфуций?
Что Вам больше всего нужно в жизни: ум, храбрость, трудолюбие, радость, осторожность?
Воспитание на уроке, после урока, дома, на улице... Как Вы общаетесь, говорите с другими людьми о других людях и т.д. - все несет воспитательную нагрузку!