Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Система взаимодействия координатора и классных руководителей ОУ для успешной работы в АС СГО.

Выберите действие:

Фото пользователя Екатерина Евгеньевна Рудакова
Submitted by Екатерина Евгеньевна Рудакова on Tue, 27/04/2010 - 11:47

На этом этапе хотелось бы совместно с участниками семинара подвести итоги. Предлагаем после прочтения принять активное участие в обсуждении


Прежде чем перейти к содержанию, предлагаем задуматься над определениями понятий, из которых складывается название нашего семинара — СИСТЕМА и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

 
Взаимодействие - участие в общей работе, деятельности, сотрудничество, совместное осуществление операций.
Целью нашей системы взаимодействия является — успешная работа в АС СГО.
Свойства системы, связанные с целями и функциями:
 
  1. Синергичность — однонаправленность (или целенаправленность) действий компонентов усиливает эффективность функционирования системы и Целенаправленность.
    ! Т.е. все пользователи АС СГО должны четко понимать, для чего нам нужна эта база. Приведу пример разговора с родителем. У него нет доступа к сети Интернет из дома, поэтому он считал, отказывался давать согласие на обработку персональных данных и считал, что система ему не нужна, т.к. он сам не сможет принять участие в процессе. После объяснений, что занесение оценок его ребенка в базу позволит эффективнее сработать учителю, построить различные отчеты, сравнить успеваемость ученика за периоды и выстроить более эффективную работу ним, родитель поменял свое мнение. Что это? Сила убеждения — вовсе нет, это констатация фактов, из которых родитель сам делает выводы.
  2. Приоритет интересов системы более широкого (глобального) уровня перед интересами её компонентов.
     
    !Здесь пример про инновацию, ее никогда не принимаю все, есть противники, но со временем, когда инновация становиться уже нормой, и ей пользуется большинство, те кто был против все равно начинают пользоваться этой инновацией, но они далеко не впереди.
  3. Эмерджентность — цели (функции) компонентов системы не всегда совпадают с целями (функциями) системы.
     
    !Каждый пользователь системы имеет свои цели и функции, а если посмотреть на систему в целом, мы увидим, что все вместе строим ЕДИНУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ Г. ЧЕЛЯБИНСКА, не каждый родитель задумывается над этой глобальной целью, когда просматривает текущие оценки своего ребенка в электронном дневнике.
  4. Мультипликативность — и позитивные, и негативные эффекты функционирования компонентов в системе обладают свойством умножения, а не сложения и Альтернативность путей функционирования и развития.
!Отсутствие результата — тоже результат. Нужно анализировать неудачи, стараться общими усилиями устранять те сложности, с которыми мы сталкиваемся.
 
В продолжение 4-го свойства системы - анализ результатов опросов предыдущего дистанционного семинара показал, что большинство пользователей столкнулись различными сложностями, разделим их условно на три типа:
  1. Организационные.
  • Приведение системы в соответствии с законом о защите ПД. Это даже не сложность — это бомба замедленного действия. Но надо понимать, что на сегодняшний день с этой проблемой столкнулись все организации, которые обрабатывают ПД, и если не сегодня так завтра за согласиями на обработку к нам придут все — ЖЭК, работодатель, банк и т.д. К сожалению, наше законодательство не может найти решение в вопросах образования и вопросах по защите ПД. Мы все прекрасно понимаем, что, ребенок не может обучатся, если его ПД не обрабатываются.
  • Отсутствие интереса у родителей, детей и учителей. Не нужно говорить, что качество и сроки внедрения АС СГО зависит от настроя координатора и директора и организации их работы с сотрудниками и родителями.
  • Нехватка времени и большой объем информации. На самом деле эта сложность, с которой мы сталкиваемся только на первом этапе внедрения, когда все данные в систему введены, работа учителя с системой занимает 20 — 30 мин в неделю, как показывает практика.
  1. Технические — недостаточная материально-техническая база и отсутствие полной локальной сети внутри общеобразовательного учреждения. В настоящее время уже собрана информация по тем учреждениям без локальной сети и изыскиваются средства и возможности построения таковых.
  2. Сопутствующие. К большому сожалению, многие написали, что трудностью является недостаточный уровень ИКТ-компетентности у педагогов...

 
 
C 24 февраля по 4 марта 2010 проходила серия семинаров “Использование возможностей АС СГО в работе классных руководителей ОУ”. На семинарах выступали координаторы по внедрению СГО в ОУ Советского района (Опыт внедрения, преимущества использования системы, трудности, с которыми столкнулись в работе). Предлагаем Вам ознакомиться с содержанием презентаций.
Презентации
 

 
Можно выделить основные организационные моменты, положительно влияющие на внедрение системы:
  1. Своевременно грамотно подготовленная нормативная документация.
  2. Проведение ознакомительных совещаний и собраний.
    !Не забывайте фиксировать всю проведенную работу — приказы на проведение обучающих внутришкольных семинаров, листы регистрации с семинаров, протоколы собраний, ведомости выдачи паролей.
  3. Консультирование пользователей по работе в АС СГО и по общим вопросам работы на компьютере.
  4. Составление расписания доступа к компьютерному классу, при отсутствии компьютера на рабочих местах педагогов.
  5. Принятие управленческих решений, например сдача четвертной отчетности только в электронном виде средствами СГО.
    !Хорошо, если координатор обладает административными полномочиями или тесно сотрудничает с административными работниками школы.
  6. Информирование всех пользователей системы, где можно получить консультации (дать свои координаты, методического центра - телефоны, адреса электронной почты, адреса сайтов)
    !Предлагаем установить баннер «Помощь в СГО» (это ссылка на http://sgo74.blogspot.com) на сайт Вашего общеобразовательного учреждения, как показывает практика, пользователи обращаются с вопросами, ответы на которые уже есть на сайте.

 


 
 

Далее рассмотрим более практическую информацию, то что касается работы с классным журналом.

  1. Посмотрим внимательно на План внедрения АС СГО в образовательную систему города Челябинска на 2009-2010 учебный год (Приказ Управления... №2058-у от 30.12.2009) и на районные планы внедрения, которые были составлены опираясь на него.
    В конце учебного года общеобразовательные учреждения:
  • Ввели списки сотрудников и учеников.
  • Создали расписание уроков (не динамическое, с той целью, чтобы научится это делать и на следующий учебный год уже не столкнуться с трудностью по составлению расписания, та к сказать тренировочно расписание)
  • Выставили итоговые оценки за четверть (семестр) и годовые оценки, что можно сделать без создания расписания и без создания календарно-тематического планирования.
  1. В следующем учебном году планируется начать работу с расписанием и выставлением текущих оценок в журнал. Именно поэтому сейчас в конце этого учебного года мы проводим данный дистанционный семинар, чтобы координаторы уже планировали свою работу с классными руководителями с учителями предметиками по работе с классным журналом.
    ВАЖНО: создать Календарно-тематическое планирование до того, как начнете заполнять журнал. Вы автоматически будете выбирать тему урока.
    Очень понравился опыт школы Тракторозаводского района, координатор сработала следующим образом, в этом учебном году учителя создают себе задел на следующий учебный год, т.е. если мне в следующем году предстоит вести математику у 7-х классов, то я создаю КТП по математике для 7-го класса. (Надеюсь, координатор не будет против того, что я раскрыла их секрет. Мне кажется таким опытом стоит делиться).

 
Если у Вас есть какие -то комментарии и предложения по организации работы координатора не только с классными руководителями, но и с учителями-предметниками, с родителями и учениками, пожалуйста пишите здесь, в форуме, на блоге или звоните по телефону. Будем рады услышать Ваше мнение.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей


Мешает работать вопрос  о возможности работать в СГО без 100% сбора согласий! Есть некоторые родители, которые не считают нужным подписать согласие и не хотят  подойти  для беседы  на эту тему в школу! Как быть в этом случае? Работаем на свой страх и риск. Может есть какие-то юридические возможности работать  без некоторого числа согласий, о которых мы не знаем? Ведь у нас есть дети из других городов (хоккеисты), их родители не могут лично подписпть согласия на данном этапе. Придётся ждать.

 




Фото пользователя Ольга Вячеславовна Буцык

На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей


Уважаемая Людмила Николаевна! К сожалению нет никаких юридических возможностей работать без некоторого числа согласий на размещение персональных данных. Предлагаю вариант решения географических проблем: обговариваете вопрос по телефону, эл. почте, высылаете согласия (эл. почта) или родители сами могут его "снять" с блога ( а почему нет?), заполняют необходимый минимум и высылают Вам почтой. Понятно, что такой вариант примут не все, но в каких-то случаях проблема может разрешиться. Удачи!

Комментарий был изменен с момента создания (adventure, Wed, 12/05/2010 - 09:55).
Говори, и тебя услышат.



На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей


Уважаемые разработчики сайта и программы АС СГО! Я полностью согласна с мнением коллег о больших трудностях  внедрения данной системы. Но мы живем в век информации и никому от этого никуда не деться. Рано или поздно каждый учитель, даже тот, который не владеет компьютером, это осознает. И перед ним встанет выбор: принять это или...искать другую работу. Что касается вашей методической помощи по внедрению АС СГО, мне кажется, она исчерпывающая. Все вопросы, которые у меня возникали по ходу введения первичных данных, находили ответ если не в инструкциях и памятках, то на данном сайте или при личной беседе (по телефону) с сотрудниками УМЦ. Большое вам спасибо! 

Наталья Богачева



Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей


Наталья Юрьевна , спасибо за поддержку! Специалисты  лаборатории мониторинга как специально подобрались - внимательные , тактичные, терпеливые. Спасибо вам коллеги!

Стучите - и вам откроют!

 

Я почему - то думаю, что некоторые коллеги из школ  еще опасаются лишний раз спросить, уточнить, задать  интерсующий вопрос. Учебный центр не имеет почти никаких контролирующих  функций , у нас не страшно спрашивать!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Ольга Вячеславовна Буцык

На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей


Уважаемая Наталья Юрьевна! Искренне рады, что смогли Вам помочь.

"В правильном направлении движетесь, товарищи!" 

Большое спасибо за комплимент "разработчики сайта и программы АС СГО".

Разработчик АС СГО - ЗАО Иртех, г. Самара.

Проект "Открытый класс" создан в рамках государственного контракта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей), ориентированных  на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования", заключенного по итогам конкурса между Федеральным агентством по образованию и Национальным фондом подготовки кадров (г. Москва). Реализуя проект "Открытый класс", Национальный фонд подготовки кадров создал специализированный сайт "www.OpenClass.ru".

Мы создали сообщесво для проведения семинара. Вы также можете использовать этот ресурс в своей профессиональной деятельности. Побродите по сайту - найдете много интересного.

Удачи!

Говори, и тебя услышат.



На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей


Спасибо сотрудника УМЦ  за оперативные комментарии и ответы на вопросы, присоединяюсь к тем, кто благодарен вам за терпение. Кстати, прекрасный пример, как с помощью общения через интернет можно решать множество вопросов, связанных с работой




Фото пользователя Наталья Викторовна Сатаева

На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей


Хочеться отметить, что после проведения классных родительских собраний, индивидуальных бесед проблема с ПД практически отпала.

Остались 2-3 человека (родителей), которые не дают согласие на испорльзование ПД, но эта проблема, я думаю, будет решена. Проблемы технического характера решить самостоятельно трудно. В школе нет локальной сети, соответственно один компьютер не позволит наладить полноценную работу. За материалы семинара большое спасибо.

С уважением, Сатаева Наталья Викторовна.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн