На этом этапе хотелось бы совместно с участниками семинара подвести итоги. Предлагаем после прочтения принять активное участие в обсуждении
Прежде чем перейти к содержанию, предлагаем задуматься над определениями понятий, из которых складывается название нашего семинара — СИСТЕМА и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
Взаимодействие - участие в общей работе, деятельности, сотрудничество, совместное осуществление операций.
Целью нашей системы взаимодействия является — успешная работа в АС СГО.
Свойства системы, связанные с целями и функциями:
-
Синергичность — однонаправленность (или целенаправленность) действий компонентов усиливает эффективность функционирования системы и Целенаправленность.
! Т.е. все пользователи АС СГО должны четко понимать, для чего нам нужна эта база. Приведу пример разговора с родителем. У него нет доступа к сети Интернет из дома, поэтому он считал, отказывался давать согласие на обработку персональных данных и считал, что система ему не нужна, т.к. он сам не сможет принять участие в процессе. После объяснений, что занесение оценок его ребенка в базу позволит эффективнее сработать учителю, построить различные отчеты, сравнить успеваемость ученика за периоды и выстроить более эффективную работу ним, родитель поменял свое мнение. Что это? Сила убеждения — вовсе нет, это констатация фактов, из которых родитель сам делает выводы.
-
Приоритет интересов системы более широкого (глобального) уровня перед интересами её компонентов.
!Здесь пример про инновацию, ее никогда не принимаю все, есть противники, но со временем, когда инновация становиться уже нормой, и ей пользуется большинство, те кто был против все равно начинают пользоваться этой инновацией, но они далеко не впереди.
-
Эмерджентность — цели (функции) компонентов системы не всегда совпадают с целями (функциями) системы.
!Каждый пользователь системы имеет свои цели и функции, а если посмотреть на систему в целом, мы увидим, что все вместе строим ЕДИНУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ Г. ЧЕЛЯБИНСКА, не каждый родитель задумывается над этой глобальной целью, когда просматривает текущие оценки своего ребенка в электронном дневнике.
-
Мультипликативность — и позитивные, и негативные эффекты функционирования компонентов в системе обладают свойством умножения, а не сложения и Альтернативность путей функционирования и развития.
!Отсутствие результата — тоже результат. Нужно анализировать неудачи, стараться общими усилиями устранять те сложности, с которыми мы сталкиваемся.
В продолжение 4-го свойства системы - анализ результатов опросов предыдущего дистанционного семинара показал, что большинство пользователей столкнулись различными сложностями, разделим их условно на три типа:
-
Организационные.
-
Приведение системы в соответствии с законом о защите ПД. Это даже не сложность — это бомба замедленного действия. Но надо понимать, что на сегодняшний день с этой проблемой столкнулись все организации, которые обрабатывают ПД, и если не сегодня так завтра за согласиями на обработку к нам придут все — ЖЭК, работодатель, банк и т.д. К сожалению, наше законодательство не может найти решение в вопросах образования и вопросах по защите ПД. Мы все прекрасно понимаем, что, ребенок не может обучатся, если его ПД не обрабатываются.
-
Отсутствие интереса у родителей, детей и учителей. Не нужно говорить, что качество и сроки внедрения АС СГО зависит от настроя координатора и директора и организации их работы с сотрудниками и родителями.
-
Нехватка времени и большой объем информации. На самом деле эта сложность, с которой мы сталкиваемся только на первом этапе внедрения, когда все данные в систему введены, работа учителя с системой занимает 20 — 30 мин в неделю, как показывает практика.
-
Технические — недостаточная материально-техническая база и отсутствие полной локальной сети внутри общеобразовательного учреждения. В настоящее время уже собрана информация по тем учреждениям без локальной сети и изыскиваются средства и возможности построения таковых.
-
Сопутствующие. К большому сожалению, многие написали, что трудностью является недостаточный уровень ИКТ-компетентности у педагогов...
C 24 февраля по 4 марта 2010 проходила серия семинаров “Использование возможностей АС СГО в работе классных руководителей ОУ”. На семинарах выступали координаторы по внедрению СГО в ОУ Советского района (Опыт внедрения, преимущества использования системы, трудности, с которыми столкнулись в работе). Предлагаем Вам ознакомиться с содержанием презентаций.
Презентации
Можно выделить основные организационные моменты, положительно влияющие на внедрение системы:
-
Своевременно грамотно подготовленная нормативная документация.
-
Проведение ознакомительных совещаний и собраний.
!Не забывайте фиксировать всю проведенную работу — приказы на проведение обучающих внутришкольных семинаров, листы регистрации с семинаров, протоколы собраний, ведомости выдачи паролей.
-
Консультирование пользователей по работе в АС СГО и по общим вопросам работы на компьютере.
-
Составление расписания доступа к компьютерному классу, при отсутствии компьютера на рабочих местах педагогов.
-
Принятие управленческих решений, например сдача четвертной отчетности только в электронном виде средствами СГО.
!Хорошо, если координатор обладает административными полномочиями или тесно сотрудничает с административными работниками школы.
-
Информирование всех пользователей системы, где можно получить консультации (дать свои координаты, методического центра - телефоны, адреса электронной почты, адреса сайтов)
!Предлагаем установить баннер «Помощь в СГО» (это ссылка на http://sgo74.blogspot.com) на сайт Вашего общеобразовательного учреждения, как показывает практика, пользователи обращаются с вопросами, ответы на которые уже есть на сайте.
Далее рассмотрим более практическую информацию, то что касается работы с классным журналом.
-
Посмотрим внимательно на План внедрения АС СГО в образовательную систему города Челябинска на 2009-2010 учебный год (Приказ Управления... №2058-у от 30.12.2009) и на районные планы внедрения, которые были составлены опираясь на него.
В конце учебного года общеобразовательные учреждения:
-
Ввели списки сотрудников и учеников.
-
Создали расписание уроков (не динамическое, с той целью, чтобы научится это делать и на следующий учебный год уже не столкнуться с трудностью по составлению расписания, та к сказать тренировочно расписание)
-
Выставили итоговые оценки за четверть (семестр) и годовые оценки, что можно сделать без создания расписания и без создания календарно-тематического планирования.
-
В следующем учебном году планируется начать работу с расписанием и выставлением текущих оценок в журнал. Именно поэтому сейчас в конце этого учебного года мы проводим данный дистанционный семинар, чтобы координаторы уже планировали свою работу с классными руководителями с учителями предметиками по работе с классным журналом.
ВАЖНО: создать Календарно-тематическое планирование до того, как начнете заполнять журнал. Вы автоматически будете выбирать тему урока.
Очень понравился опыт школы Тракторозаводского района, координатор сработала следующим образом, в этом учебном году учителя создают себе задел на следующий учебный год, т.е. если мне в следующем году предстоит вести математику у 7-х классов, то я создаю КТП по математике для 7-го класса. (Надеюсь, координатор не будет против того, что я раскрыла их секрет. Мне кажется таким опытом стоит делиться).
Если у Вас есть какие -то комментарии и предложения по организации работы координатора не только с классными руководителями, но и с учителями-предметниками, с родителями и учениками, пожалуйста пишите здесь, в форуме, на блоге или звоните по телефону. Будем рады услышать Ваше мнение.
|
На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей
Мешает работать вопрос о возможности работать в СГО без 100% сбора согласий! Есть некоторые родители, которые не считают нужным подписать согласие и не хотят подойти для беседы на эту тему в школу! Как быть в этом случае? Работаем на свой страх и риск. Может есть какие-то юридические возможности работать без некоторого числа согласий, о которых мы не знаем? Ведь у нас есть дети из других городов (хоккеисты), их родители не могут лично подписпть согласия на данном этапе. Придётся ждать.
На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей
Уважаемая Людмила Николаевна! К сожалению нет никаких юридических возможностей работать без некоторого числа согласий на размещение персональных данных. Предлагаю вариант решения географических проблем: обговариваете вопрос по телефону, эл. почте, высылаете согласия (эл. почта) или родители сами могут его "снять" с блога ( а почему нет?), заполняют необходимый минимум и высылают Вам почтой. Понятно, что такой вариант примут не все, но в каких-то случаях проблема может разрешиться. Удачи!
На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей
Уважаемые разработчики сайта и программы АС СГО! Я полностью согласна с мнением коллег о больших трудностях внедрения данной системы. Но мы живем в век информации и никому от этого никуда не деться. Рано или поздно каждый учитель, даже тот, который не владеет компьютером, это осознает. И перед ним встанет выбор: принять это или...искать другую работу. Что касается вашей методической помощи по внедрению АС СГО, мне кажется, она исчерпывающая. Все вопросы, которые у меня возникали по ходу введения первичных данных, находили ответ если не в инструкциях и памятках, то на данном сайте или при личной беседе (по телефону) с сотрудниками УМЦ. Большое вам спасибо!
На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей
Наталья Юрьевна , спасибо за поддержку! Специалисты лаборатории мониторинга как специально подобрались - внимательные , тактичные, терпеливые. Спасибо вам коллеги!
Стучите - и вам откроют!
Я почему - то думаю, что некоторые коллеги из школ еще опасаются лишний раз спросить, уточнить, задать интерсующий вопрос. Учебный центр не имеет почти никаких контролирующих функций , у нас не страшно спрашивать!
С уважением, Юлия Дудко
На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей
Уважаемая Наталья Юрьевна! Искренне рады, что смогли Вам помочь.
"В правильном направлении движетесь, товарищи!"
Большое спасибо за комплимент "разработчики сайта и программы АС СГО".
Разработчик АС СГО - ЗАО Иртех, г. Самара.
Проект "Открытый класс" создан в рамках государственного контракта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования", заключенного по итогам конкурса между Федеральным агентством по образованию и Национальным фондом подготовки кадров (г. Москва). Реализуя проект "Открытый класс", Национальный фонд подготовки кадров создал специализированный сайт "www.OpenClass.ru".
Мы создали сообщесво для проведения семинара. Вы также можете использовать этот ресурс в своей профессиональной деятельности. Побродите по сайту - найдете много интересного.
Удачи!
На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей
Спасибо сотрудника УМЦ за оперативные комментарии и ответы на вопросы, присоединяюсь к тем, кто благодарен вам за терпение. Кстати, прекрасный пример, как с помощью общения через интернет можно решать множество вопросов, связанных с работой
На: Система взаимодействия координатора и классных руководителей
Хочеться отметить, что после проведения классных родительских собраний, индивидуальных бесед проблема с ПД практически отпала.
Остались 2-3 человека (родителей), которые не дают согласие на испорльзование ПД, но эта проблема, я думаю, будет решена. Проблемы технического характера решить самостоятельно трудно. В школе нет локальной сети, соответственно один компьютер не позволит наладить полноценную работу. За материалы семинара большое спасибо.
С уважением, Сатаева Наталья Викторовна.