Современное дополнительное образование детей. Какое оно?
Ответов - 60
чт, 22/04/2010 - 17:00
Наталия Викторовна Щебланина
На сайте с: 11/01/2010
Баллы: 21
Уважаемые коллеги!
На современном этапе развития системы образования дополнительное образование детей рассматривается как неотъемлемая часть единого открытого образовательного пространства. Интеграция основного (общего) и дополнительного образования сегодня является одним из актуальных направлений в развитии образовательных систем всех уровней.
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Новая модель образования задает основной вектор изменения и дополнительного образования детей: от досуговой занятости и освоения ремесла — к развитию человеческого потенциала, человеческих возможностей как основного ресурса развития государства. Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору.
Введение дополнительного образования в общеобразовательные учреждения региона вовлекло в организацию данного вида образования значительную часть учителей школ.
Приглашаем всех, кто занимается дополнительным образованием детей, принять участие в обсуждении следующих вопросов:
Миссия дополнительного образования
Качество дополнительного образования
Результативность дополнительного образования
Будем признательны Вам, если вы поделитесь своими размышлениями и наработками по данным вопросам.
Да, я обсолютно согласна с Вашей статьей по дополнительному образаванию, так как тоже считаю, что дети могут и должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. А поможет им в этом педагог дополнительного образования.
Современное дополнительное образование детей должно быть информационным, культурным, правовым и социальным, способствующим социальному становлению и развитию личности.
С уважением Марина Анатольевна Горюнова - ПДО МОУ "Школа №33"
Я считаю, что современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, должна построить модель своей деятельности, которая будет базироваться на принципе полноты образования.
Это означает, что в российской школе базовое и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, которое просто необходимо для полноценного развития каждого ребенка.
Здравствуйте! Учреждения дополнительного образования имеют возможность создать условия для развития интересов и способностей воспитанников, творческой познавательной активности, помогают "найти себя", занятие по душе, где каждый ребенок, независимо от его способностей и потребностей, почувствует себя защищенным, получит возможность для самореализации. Успешность, пережитая воспитанником на занятиях, обеспечит его дальнейший успех.
Комментарий был изменен с момента создания (musuka, Wed, 25/07/2012 - 01:46).
Я считаю, что кроме всего перечисленного выше,наши воспитанники ,принимая учатие в исследовательской и проблемной деятельности, могут раскрыть креативные способности, дать волю своей оригинальности мышления.На мой взгляд, это ощутимо поможет ребенку самореализоваться и успешно идти по жизненому пути. А еще должно быть очень тесное сотрудничество всех трех сторон: школ, центров дополнительного образования и родителей.
Уважаемая Наталия Викторовна! Позвольте порассуждать о формах современного дополнительного образования...Поскольку настоящее образование - это самообразование (не считая групповых, командных форм дополнительного образования (футбол, туризм и т.п.), то наиболее перспективной формой (на мой взгляд) является дистанционное допобразование. Почему? Свободный режим работы обучающихся, наиболее им удобный, и территориальная независимость (ученик в Перкино, педагог в Котовске; возможность выбора (смены) педагога). Что из этого следует? Педагого допобразования д.б. тьютором! А для этого, как минимум, он д.иметь хороший компьютер (читать - достойную зарплату!) и соответствующую подготовку. В идеале получим след.результат: физики к физикам (к лирикам) или, наоборот, но, самое главное - Творческие к Творческим!!! При подушевом финансировании, сколько детей обучаешь, столько и получишь. Захочешь больше получать, ищи таланты, предлагай им свои услуги (так учителя музыки ходят по детским садикам и ищут детей с музыкальным слухом, идут к их родителям ... и т.д. Потом из этих деток получаются Рахманиновы, Спиваковы...).
На фоне кризисных явлений российского общества в детской, подростковой и молодежной среде в последние годы произошел катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Наблюдается негативная тенденция повышения криминальной активности детей младших возрастов.
Ощущается острая необходимость снизить напряженность, нетерпимость, агрессивность среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом. В этом плане дополнительное образование детей представляет собой реальную социальную силу, способную последовательно противостоять натиску всевозможных “контркультур”, дестабилизирующих молодое поколение. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
с уважением, Скрябина Светлана Анатольевна
Комментарий был изменен с момента создания (Skryabina Svetlana Anatolievna, Fri, 14/05/2010 - 23:29).
Я абсолютно согласна с Вашей статьей. Дополнительное образование играет очень большую роль в выявлении одаренных детей,и их поддержке,развитии их способностей. У детей,занятых в объединениях учреждений дополнительного образования, быстрее формируются базовые компетентности современного человека,такие как,коммуникация,самообразование,самоорганизация. И, конечно, дополнительное образование вносит очень большой вклад в здоровьесбережение детей. Дополнительное образование помогает воспитанникам в выборе будующей профессии.
Уважаемые коллеги!
На современном этапе развития системы образования дополнительное образование детей рассматривается как неотъемлемая часть единого открытого образовательного пространства. Интеграция основного (общего) и дополнительного образования сегодня является одним из актуальных направлений в развитии образовательных систем всех уровней.
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Новая модель образования задает основной вектор изменения и дополнительного образования детей: от досуговой занятости и освоения ремесла — к развитию человеческого потенциала, человеческих возможностей как основного ресурса развития государства. Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору.
Введение дополнительного образования в общеобразовательные учреждения региона вовлекло в организацию данного вида образования значительную часть учителей школ.
Приглашаем всех, кто занимается дополнительным образованием детей, принять участие в обсуждении следующих вопросов:
Ждем Вас на форуме.
С уважением, Наталия Щебланина.