Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Картель А.И. Проект «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер», 9 класс

Автор: 
Картель Анна Ивановна
Место работы: 
МОУ Партизанская СОШ им. П.П.Петрова, учитель физики Красноярский край
Контакты: 

 

_uacct = "UA-3613185-1"; urchinTracker(); Проект «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер», 9 класс

Проект охватывает последние занятия в 9 классе по физике (Перышкин А.В., Гутник Е.М.) по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

В ходе реализации проекта учащиеся выполняют самостоятельно исследования по темам:

  1. Выполнение лабораторной работы «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».
  2. Изучение принципа работы ядерного реактора.
  3. Проводят сравнительный анализ атомных, тепловых и гидроэлектростанций.
  4. Поиск информации в Интернете по теме «Биологическое действие радиации».

Конспекты уроков

Дидактические материалы

Этапы реализации проекта:


1. Деление ядер атома урана. Цепная реакция.
На данном уроке рассматриваем механизм деления ядер урана, а также условия возникновения и протекания цепной реакции.

 

1час

2. Лабораторная работа «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».
На данном уроке учащиеся выполняют COZ lab.

1час

3. Ядерный реактор.
Учащиеся, выполняя COZ sxema, знакомятся с устройством и принципом работы ядерного реактора. На втором этапе занятия обсуждаем необходимость поиска новых источников энергии.

1час

4. Атомная энергетика. Термоядерные реакции.
Рассматриваем преимущества АЭС перед ГЭС и ТЭС, определяем принципиальные проблемы современной атомной энергетики, и попытаемся найти пути решения проблем атомной энергетики. Рассматриваем, при каких условиях протекает термоядерная реакция.

1час

5. Биологическое действие радиации.
Учащиеся работают в группах (COZ radiacija), в итоге заслушиваем и обсуждаем следующие сообщения:
1. Элементарные сведения о радиации.
2. Биологическое действие радиации.
3. Способы защиты от радиации.

 

1час

6. Тестирование по теме «Ядерная энергетика».
В течение 20 мин учащиеся выполняют тест, другая половинка пишет мини-сочинение на тему: «Ядерный век – это хорошо или плохо?». Затем учащиеся меняются.

1час

Добиться реализации и проверки достижения поставленных целей и задач мне помогут дидактические материалы. При этом, я использую следующие методы:  словесные, эвристический, наглядный, практический, репродуктивный, контроль; формы организации познавательной деятельности: фронтальная и групповая; и средства: слово преподавателя, ИКТ (проведение контроля, наглядность, позволяет расширить доступ к информации, позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся), печатные издания.

Учащиеся смогут применять знания, полученные после изучения данной темы, при изучении темы «Физика атомного ядра» в 11 классе. Считаю, что навыки, приобретенные при реализации проекта, помогут ребятам в дальнейшем, как на занятиях по физике, так и на занятиях других дисциплин. 

Для того, чтобы занятия прошли успешно, учащиеся должны обладать основными навыками работы в парах, группе, а также уметь работать самостоятельно. Для поиска информации с помощью интернета, желательно, чтобы учащиеся могли открывать необходимые документы, переходить по ссылкам на нужный сайт.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн