Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Меньшиков В.В. ЦОР «Урок-игра по информатике «СТО к ОДНОМУ»

Выберите действие:

Автор: 
Виталий Владимирович Меньшиков
Место работы: 
учитель информатики МОУ СОШ №5, г.Сегежа Республика Карелия
Контакты: 

В сети Internet я встречал множество разработанных ЦОРов с аналогичным названием, но все они были созданы с помощью программы Microsoft Power Point . Мой ЦОР создан на языке HTML и может использоваться как в качестве внеклассного мероприятия, так и в качестве урока.
ЦОР «СТО к одному» можно скачать в виде архива и установить на своём компьютере, а можно просто выйти в сеть и воспользоваться размещённым там web-сайтом (на сайте МОУ СОШ №5 г.Сегежи).

___________________________________

ЦОР «Урок-игра по информатике «СТО к ОДНОМУ»

 

Адрес ресурса в сети Internet:
В Региональной коллекции Цифровых образовательных ресурсов
http://sc.karelia.ru/catalog/res/9a99cb0a-2e79-cc1b-6d07-96d8140c8cc7/?interface=teacher&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=52&class[]=54&class[]=55&class[]=56&class[]=57&class[]=58&class[]=60&class[]=61&subject=73

 

На сайте Всероссийского Интернет-педсовета
http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,3700/Itemid,0/

 

На сайте Каталога образовательных Интернет-ресурсов
http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=80672

 

На сайте МОУ СОШ №5 г.Сегежи
http://school5-segezha.narod.ru/menshikov.htm

 

В сети Internet ЦОР «СТО к ОДНОМУ» размещён уже с методическими рекомендациями и полным конспектом, поэтому нет необходимости полностью расписывать конспект занятия с использованием данного ЦОРа. Обозначу только основные идеи.

Урок-игра по информатике: «СТО к ОДНОМУ»

Предмет: информатика;

Место урока в учебной программе: урок может проводиться в любом классе с 5 по 11 (в зависимости от автора учебника, по которому работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера».

Цели урока:
образовательная

  • Подготовка учащихся к изучению темы: «Компьютер. Устройство компьютера», с помощью использования жизненного опыта в учебной ситуации;

воспитательные

  • Привитие учащимся любви, интереса к информатике с целью использования в жизни (практическая направленность);
  • Воспитание духа соревновательности, коммуникабельности, креативного мышления;

развивающие

  • Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • Развитие у учащихся творческого мышления;
  • Формирование у учащихся операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

Идея мероприятия:
В основу урока-игры «СТО к ОДНОМУ» положена одноимённая телеигра телеканала «Россия».

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор с экраном;
  • Стол и стулья для помощников;
  • Столы и стулья для участников игры;
  • Стулья для зрителей и гостей;
  • Стол для ведущего;
  • Кегля;
  • Ватманы (2 шт.);
  • Маркеры (12 шт.);
  • Бейджи с именами участников;
  • Таблички с названиями команд;
  • Фонограмма для музыкальной паузы;
  • Листки с вопросом для конкурса со зрителями;
  • Ручки и карандаши для конкурса со зрителями;
  • Микрокалькулятор для счётной комиссии;
  • Бланки для счётной комиссии;
  • Секундомер;
  • Доска;
  • Мел;

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке

  • Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:
    • Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (инструктаж по правилам игры);
    • Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (демонстрация созданного web-сайта);
    • Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического её восприятия (дидактическая игра);
  • Методы стимулирования и мотивации учащихся:
    • Эмоциональные (поощрения, создание ситуации успеха);
    • Познавательные (побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий (при подготовке к мероприятию));
    • Социальные (создание ситуации взаимопомощи);
  • Форма организации работы на уроке (групповая);

План урока:

  • Вступительное слово учителя;
  • Разминка «Видимо – невидимо»;
  • Простая игра;
  • Пауза «Вредные советы»;
  • Двойная игра;
  • Конкурс для зрителей;
  • Тройная игра;
  • Музыкальная пауза;
  • Игра наоборот;
  • Подведение итогов конкурса для зрителей и награждение победителя;
  • Большая игра;
  • Подведение итогов и награждение победителей;

Правила игры:
Игра состоит из 6 туров:

  • Разминка «Видимо – невидимо»;

Каждая команда получает по листу ватмана и несколько маркеров. За 20 секунд команды должны на своих листах крупно написать все известные им названия устройств, относящихся к компьютеру. Названия эти лучше расположить на листе по-разному (наискосок, вверх ногами, прямо и т.д.). По истечении времени команды на 10 секунд показывают друг другу свои листы. Задача – запомнить и назвать большее количество слов, записанное командой-соперником. За каждое верно названное слово команде начисляется по 1 баллу. Также по 1 баллу получает команда за каждое написанное слово.

  • Простая игра;
  • Двойная игра;
  • Тройная игра;

Во всех этих турах правила почти одинаковы. Задается вопрос с неоднозначным правильным ответом. К столу около ведущего приглашается два игрока с разных команд. Тот, кто первым схватит кеглю, получает право первым отвечать на вопрос. В том случае, если он ответит правильно, на табло открывается табличка. Если предложенный ответ окажется не в верхней строке, право ответа предоставляется игроку из другой команды. Чей ответ окажется выше, той команде и предоставляется право открывать табло.
Каждый из членов команды по очереди даёт свои ответы на вопрос. Очки насчитываются по указанному на таблоколичеству ответов заранее опрошенных людей. Как только будет дан ответ, не имеющий места в таблице, на табло загорается красный квадрат и звучит соответствующий сигнал. Как только команда ошибается трижды (на табло открывается три красных квадрата), ход переходит к другой команде, каждый из игроков которой даёт свой вариант ответа, а капитан должен принять один из них. Если такой ответ есть в таблице, то все очки, набранные предыдущей командой, присваиваются последним; если нет – то эти самые очки забирает первая команда.

  • Игра наоборот;

В игре наоборот нужно дать самый малорейтинговый ответ, который находится в самом низу таблицы.

  • Большая игра.

В большой игре участвует команда (точнее не вся команда, а всего 2 человека из неё), набравшая больше очков. 2 игрока победившей команды играют очереди. Сначала первому игроку даётся 15, в течение которых ведущий задаёт свои вопросы (обоим игрокам задаются одни и те же вопросы, второй игрок во время ответов первого выходит в коридор, чтобы ему не были слышны вопросы и ответы), оба игрока должны дать разные ответы. Второму игроку на ответы даётся 20 секунд. Если ответ второго игрока совпадает с ответом первого, то раздаётся звуковой сигнал, и игрок должен предложить другой вариант. Далее количество «правильных» ответов суммируется и, если эта сумма достигает 100, команда получает главный приз.

 

Данный урок провожу ежегодно, как правило, до изучения темы «Устройство компьютера». Также пытаюсь апробировать созданный мною ЦОР при каждой возможности на различной аудитории. Есть опыт проведения в 10 общеобразовательном классе, 10 профильном физико-математическом классе, в районном профильном лагере «КОМПЬЮЕТиЯ» для учащихся 7 класса, в качестве внеклассного мероприятия в разновозрастных командах детей в Международном научно-отдыхательном лагере «ЮНИО-Р» (НДК «Кранево», Болгария) в июле 2008 года. Всегда всё проходит на высоком уровне, ребята очень активны.

«СТО к ОДНОМУ» в 10 общеобразовательном классе
(МОУ СОШ №5 г.Сегежа, Республика Карелия)

октябрь 2006 г.


«СТО к ОДНОМУ» в 10 профильном (физико-математическом)
(МОУ СОШ №5 г.Сегежа, Республика Карелия)

октябрь 2007 г.


«СТО к ОДНОМУ» в районном профильном лагере «КОМПЬЮТЕРиЯ»
(Сегежский БММЦ, г.Сегежа, Республика Карелия)

28 марта 2007 г.


«СТО к ОДНОМУ» в Международном научно-отдыхательном лагере «ЮНИО-Р»
(НДК «Кранево», Болгария)

июль 2008 г.


После размещения данного ЦОРа в сети Internet ко мне обратилась преподаватель информатики Зарафшанского промышленного профессионального колледжа (г.Зарафшан, Узбекистан) Клара Аметовна Нурумбетова с просьбой дать методические рекомендации по проведению урока-игры «СТО к ОДНОМУ». Общение и консультации проводились дистанционно. В результате в мае 2008 года данный ЦОР использовался для проведения открытого занятия для преподавателей информатики города Зарафшана.
Клара Аметовна внесла в методику проведения мероприятия по данному ЦОРу свои интересные «изюминки». Если, например, для выбора очерёдности ответа я использовал обычную кеглю, то для проведения урока-игры в Зарафшане были специально изготовлены «датчики» с лампочками (как в настоящем телевизионном шоу «СТО к ОДНОМУ»).
После проведения урока-игры по разработанному мною ЦОРу Клара Аметовна прислала мне фотографии и газету «Смена+», выпускаемую в Зарафшанском промышленном колледже, где была также статья «Как в настоящем телешоу!»

Статья «Как в настоящем телешоу»
(газета «Смена+» Зарафшанского промышленного профессионального колледжа)

«СТО к ОДНОМУ» в Зарафшанском промышленном профессиональном колледже
(г.Зарафшан, Узбекистан)

май 2008 г.



»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн