Этап изучения темы
|
Шаги
|
Слайд презен-тации
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Работа с учебником
|
Работа с картой атласа
|
Работа с контурной картой
|
Вход в тему
|
1
|
Презентация «Австралия.» Слайд № 1
По щелчку запуск текста.
По щелчку смена слайда
|
Учитель читает стихотворение вслед за появлением текста на экране.
- О каком материке говорится в стихотворении?
-Какой материк мы сегодня начинает изучать?
Почему поэт отразил эти особенности природы Австралии?
Какова сегодня тема урока?
|
Слушают учителя
Высказывают предположения
|
|
|
|
|
2
|
5
|
Формулирует тему урока
|
Проверяют свои предположения
|
|
|
|
|
3
|
5
|
Какую цель поставим перед собой, исходя из темы урока?
|
Формулируют варианты цели
|
|
|
|
|
4
|
5
|
Обобщает высказывания детей, формулирует цель
|
|
|
|
|
Актуализация
|
1
|
5
По щелчку смена слайда
По гиперссылке переход на презентацию «Австралия. ГП»
|
Вспомним, какие вопросы мы должны рассмотреть, чтобы изучить природу материка?
|
Проговаривают план изучения материка:
- географическое положение;
- рельеф и строение;
- климат;
- внутренние воды;
- органический мир.
|
|
|
|
Изучение нового материала
|
1
Геогр. положение
|
Слайд № 7
По щелчку запуск элементов географического положения.
|
Руководит работой.
После исследования карты в атласе, включает элементы карты, которые должны быть нанесены на контурную карту.
|
По плану (стр. 100 учебника) составляют характеристику географического положения.
Делают запись в тетрадь.
|
Читают текст на стр. 100
«Геогра-фическое положение»
|
Исследуют карту на стр. 54 атласа Определяют положение материка относительно экватора, южного тропика, делают вывод о положении в полушариях.
Находят крайние точки, определяют их координаты.
Исследуют береговую линию – определяют, какие океаны, моря омывают материк, заливы, проливы и полуострова материка.
|
Наносят на контурную карту на стр. 28 элементы географического положения
|
|
2
Строение земной коры
|
Слайд № 10.
.
По щелчку запуск элементов строения земной коры.
|
Австралия – самый спокойный материк. На нем нет вулканов, не бывает землетрясений.
Почему? Чем это объяснить?
Обобщает ответы.
|
Выясняют строение земной коры. Выявляют особенности строения земной коры Австралии.
Высказывают предположения.
Проверяют их по слайду
|
|
Анализ карты «Строение земной коры» на стр. 4.
|
|
|
2
Рельеф
|
Слайд № 10
По щелчку запуск элементов рельефа.
По щелчку переход на Слайд № 13
|
Как строение земной коры отражается в рельефе.
|
Проговаривают закономерность – на платформах располагаются равнины, в областях древней складчатости – низкие горы.
Записывают вывод в тетрадь.
|
Читают текст на стр. 100 « Характер поверхности»
|
Исследуют карту на стр. 54, выявляют формы рельефа.
Опорой служит анимация слайда
|
Наносят на контурную карту элементы рельефа.
|
|
3
|
Слайд № 13
Нет анимации
|
Объясняет образование причудливых форм рельефа
|
Рассматривают фотографии
|
|
|
|
|
4
Климат
|
Слайд № 17
По щелчку запуск названий климатических поясов и фотографий
По щелчку смена слайдов
|
Как географическое положение влияет на климат материка?
В каких климатических поясах лежит Австралия?
Включает анимацию климатических поясов.
|
Определяют, в каких климатических поясах расположена Австралия.
Делают запись в тетрадь.
|
Читают текст на стр. 101 «Климат»
|
Анализируют карту на стр. 7 «Климатические пояса и области мира»
|
|
|
5
Климат
|
Слайд № 20
По щелчку запускается стрелка направления изменения температур и осадков на территории материка
|
Австралия – самый сухой материк. Можем это доказать? Проанализируем климатическую карту. Какая часть материка самая влажная? Самая сухая? Почему? Какой месяц самый жаркий в Австралии? Какой самый холодный? Почему? В каком направлении Происходит изменение температуры на территории материка?
|
Высказывают предположения, связывают данные карты с климатообразующими факторами – географическим положение, господствующими ветрами, рельефом материка.
Рассматривают фотографии природы в летний и зимний период.
|
|
Анализ карты на стр. 55 «Климат»
|
Наносят стрелкой направление изменения температур и осадков на территории материка
|
|
6
Вну-тренние воды
|
Слайд № 21
По щелчку смена схемы на карту
По щелчку включается анимация
элементов внутренних вод материка
По щелчку смена слайдов.
|
- Вспомним, от чего завися внутренние воды материка. Демонстрирует схему на слайде.
Как особенности климата отразятся на внутренних водах
|
Делают предположения относительно многоводности внутренних вод, характера течения рек, режима рек.
|
Читают текст на стр.101 «Внутренние воды»
|
Анализ карты на стр. 54, находят реки и озера материка. Отмечают, что много пересыхающих рек.
|
Наносят на контурную карту реки и озера материка с опорой на слайд
|
|
|
Слайд № 24
Анимации нет, по щелчку смена слайда
|
Демонстрирует слайд, просит найти учеников в тексте учебника описание реки.
|
Находят описание Муррея и Дарлинга
|
Читают текст на стр.101 «Внутренние воды»
|
|
|
|
|
Слайд № 25.
Анимации нет, по щелчку смена слайда
|
Рассказывает об озере.
|
Делают запись в тетрадь.
|
|
|
|
|
7
Органи-ческий
мир
|
Слайды № 26, 32, 34, 35, 37, 38
По щелчку смена слайда
Анимации нет,
|
Демонстрирует слайд
Предлагает сделать к слайдам комментарии
|
На основе текста учебника готовят варианты комментариев к слайдам, высказываю свои варианты, дополняют друг друга
|
Читают текст на стр. 102 «Органи-ческий мир)
|
|
|
Закрепление, тренировка
|
1
|
Слайд № 39.
По гиперссылке переход на задания
|
Предлагает выполнить задания по первичной тренировке и закреплению знаний
|
Выполняют задания по выбору
|
|
|
|
Контроль
|
1
|
Слайд № 40.
По щелчку открывается гиперссылка на тест (Приложение 1)
|
Предлагает учениками выполнить тест
|
Выполняют тест в парах или индивидуально
|
|
|
|
Домашнее задание
|
1
|
|
Учитель предлагает выбрать для себя домашнее задание, исходя из результатов выполненных заданий и тестов
|
Определяют для себя домашнее задание.
|
|
|
|