При одном часе в неделю можно дать только обзорную информацию. Мы привыкли как? Давать детям максимум информации. Теперь нам необходимо перестраиваться. Правильно сказала на ММО Т.Родина, что надо читать учебник и не требовать от детей "лишних" знаний. Я очень хочу, чтобы в 8 классе было 3 часа в неделю, Только тогда можно говорить об устойчивых ЗУНах.
Комментарий был изменен с момента создания (Светлана Передерина, чт, 30/04/2009 - 12:50).
Я, с Вами, согласна насчет 8 класса уважаемая Светлана Валентиновна. Как раз в 8 классе идет формирование знаний, умений, и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования
Полностью согласна с выше изложенной позицией по поводу 1 часа в неделю химии в 10-11 классах. Дело в том, что дети сами признаются, что быть на уроке химии 1 раз в неделю недостаточно. Они откладывают подготовку к уроку на "потом", и в итоге .....желание учить пропадает. Да и отношение к предмету становится второстепенным. (Высказывание дано согласно выводов из беседы с учениками)
Дело в том, что мы "варимся в своем соку". Что значит 1 час в 10-11 классах и 2 часа в 8 классе? А вот ОБЖ начиная с 1 или 2 класса и в 10-11 классах 2 часа, это да!!! Или экология - предмет, который можно изучать интегрированно, его всегда так изучали, а теперь - отдельный урок - наше драгоценное время!!!
Много ли сознательных учеников в наших школах? И потом, поставьте себя на место ученика. Все ли могут усвоить материал за отведенное время? Для этого нужны большие способности и большое желание учиться, а этого у большинства нет и , к сожалению, не будет.
Комментарий был изменен с момента создания (1958nadegda19, вт, 02/06/2009 - 17:18).
Уважаемые коллеги!
К чему можно научить обучающихся при 1 час (БУП) в неделю?
Поделитесь опытом своей работы, дайте рекомендации!
С уважением, Лариса Александровна