Размещено вс, 22/11/2015 - 15:49 пользователем Татьяна Владимировна Зазерская.
Внимательно изучила работу Наталии Витальевны. Понравились результаты деятельности за 2 учебных года:
Отсутствие проявления вредных привычек у учащихся МБОУ «Гимназия»
Массовое приобщение учащихся МБОУ «Гимназия» к занятиям спортом: спортивные секции, активное участие в спортивных соревнованиях, позитивная динамика достижений в спортивных соревнованиях, организация каникулярного досуга на базе спортивных площадок ФОКа «Атлант»
В муниципальном этапе конкурса агитбригад по пропаганде здорового образа жизни в номинации "Молодежь выбирает здоровье" (конкурс социальной рекламы) волонтеры заняли 1 место с видеороликом "Здоровье-это драйв».
По ссылке написано, что цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.
Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ).
В современной науке и методике образ жизни определяется как биосоциальная категория, интегрирующая определенные представления об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризующая его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и общественного поведения. Образ жизни индивида весьма разнообразен, но в основном основывается на трех категориях:
уровень жизни;
качество жизни;
стиль жизни.
Подробнее: http://festival.1september.ru/articles/510679/
Размещено Sat, 29/08/2015 - 10:46 пользователем Яна Валентиновна Здановская.
Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие “единого целого”, т. е. здоровье, следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей.
Здоровье – это качество приспособления организма к условиям внешней среды (природных и социальных) и внутренних факторов (наследственность, пол, возраст).
Основные аспекты здоровья: физиологический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный, личностный, а духовный аспект объединяет их в единое целое – здоровье.
В настоящее время выделяются несколько видов и компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье – это текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, обусловленная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития.
2. Физическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, возможностями их удовлетворения.
4. Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье обусловлено духовностью человека, т.е. оно основывается на общечеловеческих ценностях – добра, чести, достоинства, любви и красоты.
Конкурс «Использование электронных ресурсов в создании социальной рекламы ЗОЖ» ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» проводится в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области» и в целях привлечения внимания подростков к здоровому образу жизни, формированию у них социально значимых ценностей и ориентации на социально-активную позицию.
Конкурс проводится с 4 ноября по 29 ноября 2013 года. Заявки и работы на конкурс принимаются по 22 ноября 2013 года включительно.
По вопросам участия в конкурсе обращаться к методисту кафедры социологии и психологии Серякиной Анне Викторовне по тел.: (8452) 28-25-24, доб. 117.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
"Состояние здоровья детей России и Балаковского муниципального района".
Авторы - Русакова Л.А., главный врач МУЗ «Детская городская поликлиника», Савельева Т.А., заместитель главного врача МУЗ «Детская городская поликлиника».
Размещено чт, 08/07/2010 - 12:21 пользователем Ольга Ивановна Мишукова.
Здравствуйте уважаемые коллеги. В целях реализации одной из приоритетных направлений в образовании являются здоровьесберегающие технологии, которые должны быть неотъемлемой частью работы учителя.
Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ. Ситуация не из приятных и поэтому я стала придумывать для своих малышей различные упражнения и общеукрепляющие и для глаз и для пальчиков.
Разрешите предложить тексты авторских физкультминуток,
Размещено Wed, 23/06/2010 - 12:19 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
На уроках , прежде всего, создаются условия для здорового развития детей: 1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).
2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
3. Формируется здоровый образ жизни.
Учителями широко используются игровые моменты во время проведения урока. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учителя английского языка неукоснительно им следуют. Строго ограничен объем домашних заданий, что наглядно показано в таблице.
Воздушно-тепловой и световой режим во всех кабинетах полностью соблюдается. Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. Учителя используют разные методики ведения, закрепления и использования материала в речевой деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.
Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:
- «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;
- «Климат и его влияние на здоровье человека»;
- «Спорт и здоровый образ жизни»;
- «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;
- «Экстремальные виды спорта»;
- «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;
- «Профилактика болезней»;
- «Природная среда как фактор здоровья населения»;
- «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;
- «Проблемы выживания в современном мире»;
- «Проблемы молодежи»;
- «Здоровье и культура общения»;
- «Труд, здоровье, долголетие»;
- «Генетические проблемы здоровья»;
- «Технический прогресс и человеческие способности».
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
Учителя , работающие в начальных классах, часто используют смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, расслабления во время прослушивания песен. Так, практически на каждом уроке в первом классе дети поют песни. На уроках учителей, работающих в начальных классах, в полной мере используются все необходимые средства, способствующие здоровьесбережению.
Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также познавательных и языковых способностей.
Размещено пн, 06/01/2014 - 17:25 пользователем Ольга Ивановна Яценко.
Полностью согласна, что необходимо применение здовьесберегающих технологий и использовать их на занятиях и не только. Я например проводу классные часы, различные беседы по теме здовье, спорт и д.д. Организовываю экскурси с ребятами, показывая тематический фильм мотивирую ребят определённую работу, стараюсь разнообразить формы обучения, включаю деловые и ролевые игры, это заинтересовывает учащися, пснижает утомляемость.
Размещено Wed, 23/06/2010 - 12:23 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Размещено Wed, 23/06/2010 - 12:27 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Наличие здоровьебсрегающих элементов инфраструктуры в нашей школе, отвечающее требованиям САНПиНов:
Расположение здания школы;
Наличие транспортного обслуживания (два школьных микроавтобуса);
Участок образовательного учреждения;
Оборудование подсобных помещений (гардеробы, туалеты и т.п.);
Водоснабжение и канализация;
Учебные кабинеты: площадь и оснащенность;
Четыре кабинета информатики и их оснащенность;
Наличие учебных мастерских и студий;
Соблюдение размеров мебели;
Воздушно-тепловой режим;
Освещенность мест занятий;
Отличное санитарное состояние;
Наличие двух спортивных залов, раздевалкок, подсобных помещений;
Спортивное оборудование и инвентарь;
Оборудование двух спортивных площадок на пришкольной территории и межшкольного стадиона;
Оборудование игровой площадки для учащихся начальной школы на пришкольной территории;
Наличие кабинета развивающих игр;
Наличие тренажерного зала.
Следующим условием создания школьной полноценной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры:
Наличие зала для занятий ЛФК;
Медицинский кабинет и оборудование;
Стоматологический кабинет и оборудование;
Дополнительное оборудование по укреплению здоровья детей:
физиотерапевтический кабинет;
массажный кабинет;
кабинет компьютерной психофизиологической диагностики;
зал психологической разгрузки.
Столовая и ее оснащенность;
Организация качественного 4-х разового бесплатного питания для всех учащихся;
100%-ное обеспечение необходимым квалифицированным персоналом специалистов:
учителя физической культуры;
педагоги-психологи;
педагоги-логопеды;
специалист-физиолог компьютерной системы контроля за физиологическим состоянием учащихся;
специалист-терапевт;
специалист старшая медицинская сестра;
специалист детский педиатр;
специалист-стоматолог;
специалист-физиотерапевт;
специалист-массажист;
специалист куратор психолого-логопедо-медико-педагогической службы.
Размещено Wed, 23/06/2010 - 12:30 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Используются формы здоровьесберегающей деятельности.
Здоровьесберегающая деятельность школы:
Диспансеризация;
Профилактические прививки;
Дни и Недели Здоровья;
Спортивные школьные праздники;
Участие в районных спортсоревнованиях;
Беседы о здоровье с учащимися;
Беседы о здоровье с родителями;
Витаминизация.
Размещено Wed, 23/06/2010 - 12:32 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.
Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения.
Размещено Wed, 23/06/2010 - 12:35 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
Размещено Wed, 23/06/2010 - 12:37 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Размещено Wed, 23/06/2010 - 12:38 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
На: Здоровьесберегающие технологии
Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий на уроках
с уважением, Рустям Аннарович
На: Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня
С уважением, Л.А. Членова
Re: На: Здоровьесберегающие технологии
Спасибо, Любовь Александровна!
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Здоровьесберегающие технологии
Организация волонтерского движения по здоровому образу жизни
http://www.openclass.ru/node/490847
Наталия Витальевна Вихарева
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Внимательно изучила работу Наталии Витальевны. Понравились результаты деятельности за 2 учебных года:
Отсутствие проявления вредных привычек у учащихся МБОУ «Гимназия»
Массовое приобщение учащихся МБОУ «Гимназия» к занятиям спортом: спортивные секции, активное участие в спортивных соревнованиях, позитивная динамика достижений в спортивных соревнованиях, организация каникулярного досуга на базе спортивных площадок ФОКа «Атлант»
В муниципальном этапе конкурса агитбригад по пропаганде здорового образа жизни в номинации "Молодежь выбирает здоровье" (конкурс социальной рекламы) волонтеры заняли 1 место с видеороликом "Здоровье-это драйв».
На: Здоровьесберегающие технологии
Классный час "Здоровым быть модно" Анжелика Евгеньевна Быкова
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Спасибо, Анжелике Евгеньевне, за разработку классного часа "Здоровым быть модно"!
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Здоровьесберегающие технологии
Здоровье ученика в норме, если:
а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
б) в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
г) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
д) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен.
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Здоровьесберегающие технологии
Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ).
В современной науке и методике образ жизни определяется как биосоциальная категория, интегрирующая определенные представления об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризующая его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и общественного поведения. Образ жизни индивида весьма разнообразен, но в основном основывается на трех категориях:
уровень жизни;
качество жизни;
стиль жизни.
Подробнее: http://festival.1september.ru/articles/510679/
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Здоровьесберегающие технологии
Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие “единого целого”, т. е. здоровье, следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей.
Здоровье – это качество приспособления организма к условиям внешней среды (природных и социальных) и внутренних факторов (наследственность, пол, возраст).
Основные аспекты здоровья: физиологический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный, личностный, а духовный аспект объединяет их в единое целое – здоровье.
В настоящее время выделяются несколько видов и компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье – это текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, обусловленная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития.
2. Физическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, возможностями их удовлетворения.
4. Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье обусловлено духовностью человека, т.е. оно основывается на общечеловеческих ценностях – добра, чести, достоинства, любви и красоты.
http://festival.1september.ru/articles/510679/
С уважением, Я.В.Здановская
На: Здоровьесберегающие технологии
Конкурс проводится с 4 ноября по 29 ноября 2013 года. Заявки и работы на конкурс принимаются по 22 ноября 2013 года включительно.
По вопросам участия в конкурсе обращаться к методисту кафедры социологии и психологии Серякиной Анне Викторовне по тел.: (8452) 28-25-24, доб. 117.
Положение о конкурсе
Источник: http://www.saripkro.ru/page.php?al=alias6210
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Внексассное мероприятие "Формула здоровья" Евгения Александровна Николаева http://www.openclass.ru/node/289136
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Здоровая школа http://zdorovayashkola.ru/
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
"Школа-территория здоровья" можно посмотреть работы http://konkurszdoroves.ucoz.ru/load/konkurs_2012_g/7
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
На: Здоровьесберегающие технологии
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии http://www.analizplan.narod.ru/zoj.html
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии http://www.analizplan.narod.ru/zoj.html
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Паспорт здоровья школьника http://pasportzdorovia.ru/left_menu_571.html
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Спасибо всем за ссылки!
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Здоровьесберегающие технологии
Материалы семинара "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
На: Здоровьесберегающие технологии
Спасибо, Ирина Владирировна, за материалы!
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Ирина Владимировна! Спасибо!
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Здоровьесберегающие технологии
http://www.openclass.ru/node/58340 Формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Работы сетевого конкурса "Школа - территория здоровья" http://konkurszdoroves.ucoz.ru/load/
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Спасибо, за собранный материал на этой странице!
С уважением, Л.И.Кузьмичева
На: Здоровьесберегающие технологии
Найдете много интересного! http://www.openclass.ru/stories/191595
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающая система образовательного учреждения. http://www.openclass.ru/wiki-pages/58334
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Кисилева И.В. Информационная справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
http://www.openclass.ru/stories/150404
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Спасибо, Лариса Александровна, за интересную ссылку!
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии. Винникова Е,Г.
http://www.openclass.ru/blogs/143867
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
"Состояние здоровья детей России и Балаковского муниципального района".
Авторы - Русакова Л.А., главный врач МУЗ «Детская городская поликлиника», Савельева Т.А., заместитель главного врача МУЗ «Детская городская поликлиника».
Источник: http://rrcbalakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/sostojanie_zdorovja_detej_rossii_i_balakovskogo_municipalnogo_rajona/22-1-0-87
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебного процесса". Васюкова Г.В.
http://festival.1september.ru/articles/413807/
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Спасибо за ссылку!
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Здоровьесберегающие технологии
Методические рекомендации «Здоровьесберегающий урок в современной школе». Фадеева Н.В., учитель биологии МОУСОШ № 13
http://www.tulaschool.ru/teachers/6/906/
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Здравствуйте уважаемые коллеги. В целях реализации одной из приоритетных направлений в образовании являются здоровьесберегающие технологии, которые должны быть неотъемлемой частью работы учителя.
С уважением Мишукова О. И.
На: Здоровьесберегающие технологии
Спасибо, Ольга Ивановна, что предложили интересные физкультминутки.
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Создание здоровьесберегающей и развивающей среды для интеллектуальной и творческой личности.
Максимова М.М. http://www.openclass.ru/stories/140018
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
На уроках , прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:
1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).
2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
3. Формируется здоровый образ жизни.
Учителями широко используются игровые моменты во время проведения урока. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учителя английского языка неукоснительно им следуют. Строго ограничен объем домашних заданий, что наглядно показано в таблице.
Воздушно-тепловой и световой режим во всех кабинетах полностью соблюдается. Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. Учителя используют разные методики ведения, закрепления и использования материала в речевой деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.
Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:
- «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;
- «Климат и его влияние на здоровье человека»;
- «Спорт и здоровый образ жизни»;
- «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;
- «Экстремальные виды спорта»;
- «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;
- «Профилактика болезней»;
- «Природная среда как фактор здоровья населения»;
- «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;
- «Проблемы выживания в современном мире»;
- «Проблемы молодежи»;
- «Здоровье и культура общения»;
- «Труд, здоровье, долголетие»;
- «Генетические проблемы здоровья»;
- «Технический прогресс и человеческие способности».
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
Учителя , работающие в начальных классах, часто используют смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, расслабления во время прослушивания песен. Так, практически на каждом уроке в первом классе дети поют песни. На уроках учителей, работающих в начальных классах, в полной мере используются все необходимые средства, способствующие здоровьесбережению.
Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также познавательных и языковых способностей.
На: Здоровьесберегающие технологии
Полностью согласна, что необходимо применение здовьесберегающих технологий и использовать их на занятиях и не только. Я например проводу классные часы, различные беседы по теме здовье, спорт и д.д. Организовываю экскурси с ребятами, показывая тематический фильм мотивирую ребят определённую работу, стараюсь разнообразить формы обучения, включаю деловые и ролевые игры, это заинтересовывает учащися, пснижает утомляемость.
На: Здоровьесберегающие технологии
Согласна с Вами, Ольга Ивановна!
С уважением, Лариса Александровна
На: Здоровьесберегающие технологии
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
На: Здоровьесберегающие технологии
Наличие здоровьебсрегающих элементов инфраструктуры в нашей школе, отвечающее требованиям САНПиНов:
Расположение здания школы;
Наличие транспортного обслуживания (два школьных микроавтобуса);
Участок образовательного учреждения;
Оборудование подсобных помещений (гардеробы, туалеты и т.п.);
Водоснабжение и канализация;
Учебные кабинеты: площадь и оснащенность;
Четыре кабинета информатики и их оснащенность;
Наличие учебных мастерских и студий;
Соблюдение размеров мебели;
Воздушно-тепловой режим;
Освещенность мест занятий;
Отличное санитарное состояние;
Наличие двух спортивных залов, раздевалкок, подсобных помещений;
Спортивное оборудование и инвентарь;
Оборудование двух спортивных площадок на пришкольной территории и межшкольного стадиона;
Оборудование игровой площадки для учащихся начальной школы на пришкольной территории;
Наличие кабинета развивающих игр;
Наличие тренажерного зала.
Следующим условием создания школьной полноценной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры:
Наличие зала для занятий ЛФК;
Медицинский кабинет и оборудование;
Стоматологический кабинет и оборудование;
Дополнительное оборудование по укреплению здоровья детей:
физиотерапевтический кабинет;
массажный кабинет;
кабинет компьютерной психофизиологической диагностики;
зал психологической разгрузки.
Столовая и ее оснащенность;
Организация качественного 4-х разового бесплатного питания для всех учащихся;
100%-ное обеспечение необходимым квалифицированным персоналом специалистов:
учителя физической культуры;
педагоги-психологи;
педагоги-логопеды;
специалист-физиолог компьютерной системы контроля за физиологическим состоянием учащихся;
специалист-терапевт;
специалист старшая медицинская сестра;
специалист детский педиатр;
специалист-стоматолог;
специалист-физиотерапевт;
специалист-массажист;
специалист куратор психолого-логопедо-медико-педагогической службы.
На: Здоровьесберегающие технологии
Используются формы здоровьесберегающей деятельности.
Здоровьесберегающая деятельность школы:
Диспансеризация;
Профилактические прививки;
Дни и Недели Здоровья;
Спортивные школьные праздники;
Участие в районных спортсоревнованиях;
Беседы о здоровье с учащимися;
Беседы о здоровье с родителями;
Витаминизация.
На: Здоровьесберегающие технологии
Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.
Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения.
На: Здоровьесберегающие технологии
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
На: Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
На: Здоровьесберегающие технологии
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
На: Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: