Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа с одаренными детьми в летний период

Ответов - 10
Юлия Бахмет
Фото пользователя Юлия Бахмет
На сайте с: 25/05/2009
Баллы: 1454
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 27 недель 6 days назад.

 Уважаемые коллеги, подходит к концу учебный год. Но в летний период не утихает активность в образовательных учреждениях. Давайте порассуждаем о вариантах организационной деятельности по работе с одаренными детьми в период летних каникул. С некоторыми материалами можно познакомится здесь. А можно и добавить свои варианты.

Если вы думаете, что вы сможете, - вы сможете. Если вы думаете, что не можете, - вы правы...
Евгения Юрьевна Понамарева
Фото пользователя Евгения Юрьевна Понамарева
На сайте с: 31/05/2010
Баллы: 80
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 1 неделя назад.
На: Работа с одаренными детьми в летний период

Здравствуйте, Юлия!

Вы абсолютно правы, что учитель, работая с одаренными детьми, занят даже летом. Вот и мой одаренный ребенок, воодушевившись тем фактом, что на 35 конференции ДАНЮИ занял 2 место в секции "Лингвострановеденение" настаивает на том, чтобы мы не теряли время даром, поскорее определились с новой темой исследования (хотя у ребенка в самом разгаре экзамены за 9 класс!) и начали работать.

С уважением, Понамарева Е.Ю.

Юлия Бахмет
Фото пользователя Юлия Бахмет
На сайте с: 25/05/2009
Баллы: 1454
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 27 недель 6 days назад.
На: Работа с одаренными детьми в летний период

Евгения Юрьевна, вот и расскажите о планах на лето!

Если вы думаете, что вы сможете, - вы сможете. Если вы думаете, что не можете, - вы правы...
Евгения Юрьевна Понамарева
Фото пользователя Евгения Юрьевна Понамарева
На сайте с: 31/05/2010
Баллы: 80
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 1 неделя назад.
На: Работа с одаренными детьми в летний период

Здравствуйте!

Честно говоря, свои планы по работе с одаренными детьми  на лето строю, в основном, в направлении исследовательской работы (таковы были пожелания самих детей). Первый месяц ребята занимаются подбором материала из различных источников согласно разработанному ранее плану по теме. Далее анализируем, отбираем необходимое, предварительно оформляем работу. Обсуждаем работы, корректируем и надеемся представить работы на осенней сессии. Вот, в общем-то, и все. Я понимаю, что на первый взгляд, программа не очень насыщенная, но процесс работы над исследованием для ребенка все же довольно трудоемкий и занимает немало времени.

С уважением, Понамарева Е.Ю.

Елена Николаевна Волченко
Фото пользователя Елена Николаевна Волченко
На сайте с: 26/04/2010
Баллы: 244
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 15 недель назад.
На: Работа с одаренными детьми в летний период

Здравствуйте, коллеги! 

МОУ СОШ № 40 г.Ростова-на-Дону им.Восьмой Воздушной Армии может поделиться опытом работы с одаренными детьми. В 2009 г. в школе разработана и принята программа "Пришкольный каникулярный профильный лагерь для  одаренных детей и детей с высокой мотивацией к обучению".  С лета 2009 каждые каникулы в школе работают подобные лагеря по нескольким направлениям. Руководят работой лагерей наши учителя высшей категории, прошедшие подготовку. Есть видео отчеты и результаты работы лагерей. Немного освоюсь со своей страницей, помещу информацию более подробную. Уже есть материалы по этому лету.

Волченко Е.Н., заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 40

С уважением, Елена Николаевна Волченко

Елена Анатольевна Остривная
Фото пользователя Елена Анатольевна Остривная
На сайте с: 30/04/2010
Баллы: 1346
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: Работа с одаренными детьми в летний период

Уважаемые коллеги!

Желание вступить в дискуссию сдерживалось несколькими факторами: специфичность моей профессии, невозможность определиться с термином "одарённые дети".

У меня несколько вопросов. Кто и как определяет: одарён ребёнок или нет? Существуют ли критерии для этого? Существуют ли приборы или химические реактивы, позволяющие установить это? А что, разве есть интегрированное понятие: одарён – не одарён? Как быть тогда с одарённостью в области изобразительного искусства (где своя специализация: живопись, акварель, офорт, скульптура и т.д.); в области техники и т.д. и т.д. Т. е. огромное разнообразие человеческой деятельности (от одарённости воспитателя детского сада, одаренности в области культуры, искусства до одарённости в военном деле) оценивается каким-то показателем? А что делать, с так называемыми, не одарёнными детьми? Отсекаем, просим нас не беспокоить, не думаем о них, не занимаемся ими? В кибернетике есть аксиома: управлять системой (технической, биологической, социальной и т.д.) может лишь более сложная, лучше организованная, более интеллектуальная система. Взявшись судить, мы априори относим себя уж точно к чрезвычайно одарённым. При подобном подходе человеческая цивилизация захлебнулась бы на стадии первобытнообщинного строя, если не раньше.

Вы встречали не одарённых детей? Я нет! Проявления разные, психотипы - разные, и это замечательно. Мелькающий термин мотивация вроде бы претендует на некоторый показатель. Но сразу же вопрос: вы встречали поступки, поведение без мотивации? Я нет! Но есть общий показатель: ребёнок – личность, с пытливым (заложено природой) умом, его каждый поступок – это творческий акт, поступок, шаг - впервые; он постоянно в поиске ответов на бесконечное количество вопросов и т.д.

Это и есть стартовая площадка для нас (по крайней мере, для меня). Сознаюсь, в дискуссию меня просто вытолкнула встреча с ярким представителем (оказывается целого движения, призванного произвести селекцию одарённости), на которой звучало: одарён – не одарён. Мы недавно отметили 65 лет Великой Победы. Надеюсь, всем известна фраза: "Войну выиграл Русский Учитель". После полёта Юрия Гагарина в космос Джон Кеннеди сказал: "Космос освоил Русский Учитель".

Дискуссия нужна, более того, крайне необходима: что нужно делать (сделать), чтобы культурно-воспитательно-образовательный процесс не прерывался (при условии, что он был) последним школьным звонком. И, что делать, чтобы занятия в летний период не превращались для участников в тягостную повинность. Что необходимо сделать, чтобы библиотеки, выставочные залы не вмещали всех желающих? Что необходимо сделать, чтобы спортивные площадки (где они?) не пустовали? Что необходимо сделать, чтобы Дома творчества детей и молодёжи не успевали записывать все желающих, комплектовали группы по направлениям, отвечающим требованиям современного развития подростка, а не ограничивались стандартным набором (тоже необходимым) вековой давности? Что необходимо сделать, чтобы фирмы, позиционирующие себя как участники образовательного процесса, не занимались только грубой рекламой? А учителя, участвующие в предлагаемых этими фирмами проектах, не служили бесплатными рекламными щитами? Сами названия, предлагаемых инициатив, подчас вызывают недоумение. Например: "Как подружиться с интерактивной доской" (а чего с ней дружить, это всего лишь один из инструментов, такой же, как электронные портфолио, и много другое, которые используют при необходимости, причём сами по себе они ничего не значат, а вот для достижения определённых задач вполне могут сгодиться); "Каждому ребёнку в ранец – нетбук" (можно подумать, что, положив в каждый ранец томик А.С.Пушкина, мы решим проблемы с чтением, а, положив кроссовки Адидас – решим проблемы физического воспитания). Произошла явная подмена понятий, в которой и кружатся, как зачарованные, все дискуссии, не касаясь главного.

Предвижу реакцию. Пришла, назадавала всем известных вопросов. Мой ответ: http://www.openclass.ru/news/139120 , http://www.openclass.ru/news/133253 ,

 http://www.openclass.ru/wiki-albums/129614#

В летний период школьники, занимающиеся в Мультимедиа Студии, делают работы, участвуют в выставках, например в Детской художественной галерее Ростовского областного музея изобразительных искусств, готовятся к участию в серьёзных дискуссиях (например: "Соответствие школьного образования в области ИТ требованиям жизни"). Но я понимаю, что этого огорчительно мало.  

С уважением,

Елена Анатольевна Остривная. 

 

С уважением, Елена Остривная

Елена Анатольевна Остривная
Фото пользователя Елена Анатольевна Остривная
На сайте с: 30/04/2010
Баллы: 1346
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: Работа с одаренными детьми в летний период

Просмотрев, ещё раз, комментарий к дискуссии "Работа с одаренными детьми в летний период"

решила подтвердить его некоторым фактическим материалом.

Я веду Мультимедиа Студию, численность которой более 70 человек из разных школ, есть

группа on-line обучения. Занятия добровольные, не на коммерческой основе (бесплатные).

Приняты были все желающие, отбор отсутствовал.

На летнее время, в каникулы, даже при наличии некоторых организационных проблем

(уехали на отдых, родители на работе и некому водить и т.д.) добровольно ходят более 15 человек плюс

работает on-line группа.

Занятия начинаются с рассмотрения эстетических основ восприятия и передачи визуальной информации,

изучения технических основ и возможностей компьютера. Изучение графического пакета идёт параллельно

с выполнением практического задания. Выдаётся тема, далее идёт индивидуальное обсуждение концепции

работы. После чего студийцы приступают к осуществлению своих замыслов. На этапе эскиза, ещё раз с каждым

рассматриваем ход работы, уточняем, корректируем и т.д.

А теперь рассмотрим некоторые случаи из жизни Студии:

1. Кирилл, 2 класс. Получив задание, мгновенно загорается, не успеваем обсудить, начинает работу.

Работа получается отличная. В конце занятия подхожу, работы нет. "А я её удалил. У меня идея ещё лучше есть".

У него не так много готовых работ, все очень хорошие. Одарён - нет?

2. Артём, 1 класс. Получил задание. Делает, хорошие решения, находки. Но, в силу ряда причин, плохо

запоминает технические навыки (как запомнить изменения и т.д.), просто забывает. А работы очень хорошие.

Одарён - не одарён?

3. Миша, 1класс. Вся группа на 70% выполнила работу, а он в самом начале. На следующем занятии не спеша

продолжает. Делает хорошие работы. Одарён - не одарён?

4. Оля, 1 класс. Работы выполнены. Через месяц приносит несколько отличных работ по теме месячной

давности, сделала дома. "Мне вчера пришли ещё идеи". Одарёна - нет?

5. Костя, 1 класс. Задание выдано, а он делает работу по своей теме (мне это интересно). Работа хорошая.

В конкурсе участия не принимает. Одарён - не одарён?

6. Виталик, 6 класс. Успешно занимается, но за неуспеваемость и поведение отстранён классным руководителем

от занятий в Студии. Во время занятий, просит разрешение войти, набрать воды в кулере. Разрешаю.

Долго наливает, долго пьёт, внимательно слушая и впитывая, так повторяется не однократно. Одарён - не одарён?

7.  Егор, 2 класс. Получил призы на конкурсе (коврик для мышки, флешку, ИТ-словарь).

Придя на занятие, выкладывает ИТ-словарь, заменяет коврик для мышки на свой. Горд тем, чем занимается,

горд оценкой своего труда, тем, что имеет свой личный инструмент. Одарён – нет?

8. Люда, 3 класс. "Елена Анатольевна, может быть тень зелёного цвета? Я вчера видела. А мама говорит, что она серая".

Включаюсь, спрашиваю, что у тебя вчера за настроение было? "С подружкой поссорилась".

Просто как настоящий художник – цветопередача настроения важнее реальности. Одарена – нет?

9. Настя, 1 класс. Тема по информационной безопасности. Изобразила Касперского и подписала: "дядя Каспирский".

 Я: "Настя, Касперский, правильно". Отвечает: "Сказали, что авторское право самое важное".

10. Соня, 1 класс. Готовим видеожурнал  к 65-летию Победы. Соня читает стихи Винокурова "Москвичи":

"Серёжка с Малой Бронной, и Витька с Моховой…". Разбираем содержание стихотворения.

Соня: "Елена Анатольевна, я только не пойму почему матери не спят?".

Ребёнок пытается за стихотворными строчками понять смысл жизни, трагедию войны. Гибель солдат у него не

укладывается в голове, но его интересует почему мамы не спят. Одарена – нет?

11. Готовим видеожурнал  к 65-летию Победы. По сценарию школьники читают стихи военных лет, стихи тяжёлые,

думала будет проблема с желающими. Но студийцы были включены в процессе создания видеожернала,

написания сценария, записи, подготовки материала. От желающих не было отбоя.

Примеры можно продолжать.

И в заключение, ни разу, ни один ребёнок на моих занятиях не сыграл в компьютерную игру.

Несколько человек просто отсеялись из-за этого сразу, остальным интереснее заниматься.

Никаких педагогических изысков не использую. Существует единственный принцип: ребёнок личность,

с очень пытливым умом, творческой энергией и желанием познавать мир.

А что с ним происходит потом – тема другого разговора.

В следующем комментарии остановлюсь на том, что меня подтолкнуло к участию в этой дискуссии.

С уважением, Елена Анатольевна Остривная.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Елена -ИТ, чт, 01/07/2010 - 01:46).

С уважением, Елена Остривная

Елена Анатольевна Остривная
Фото пользователя Елена Анатольевна Остривная
На сайте с: 30/04/2010
Баллы: 1346
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: Работа с одаренными детьми в летний период

Уважаемые коллеги!

Просмотрела многие дискуссии на ОК и решила аргументировать свою позицию.

Опишу хронологию одного рядового занятия Мультимедиа Студии (23.06.10).

Начало занятия в 11:00. В 10:15 Артур (2 класс) встречает у входа, решил

пораньше начать, говорит он. В 10:30 вся группа в сборе.

Давайте домашнее задание посмотрим, предлагают Кирилл (2 класс) и

Оля (1 класс). Я не задаю на дом. Но некоторые продолжают начатое дома.

Произвели отбор из этих работ и разместили в Интернет-галерее ОК

(http://www.openclass.ru/wiki-albums/137053#). Добро пожаловать.

Каждое занятие начинаем с эстетики. Сегодня по плану рассматриваем

возможности изображения перспективы, вспоминаем, как она выглядит в жизни,

смотрим, как её изображают художники. Плюс изучаем, закрепляем информацию об

устройстве компьютера.

Практическая часть занятия сегодня посвящена началу изучения графического пакета

PowerPoint. 1 и 2 класс переходит к изучению продукта, который считается

"верхом познания в визуальном представлении какой-либо темы" в школах, библиотеках и др.

Используется он на редкость прямолинейно, без применения всех заложенных в нём инструментов.

PowerPoint используют как компьютерное средство смены слайдов (с картинками и текстом).

Раньше был проектор, теперь PowerPoint.

Задача Студии творчески использовать этот инструмент (впрочем, как и др. возможности

информационных технологий), научиться делать в нём авторскую анимацию.

Сегодня – первая анимация в этой группе. Делаем заготовки в Paint,

учимся использовать приёмы и возможности графических пакетов,

представлять изображения с использованием правил перспективы.

Использую метод индивидуального обучения, советуемся,

обсуждаем, корректируем. Через 45 минут объявляю окончание занятия.

Никто не расходится. Кирилл ходит вокруг. "А, чтобы у персонажа двигалась рука

нужно сделать её отдельно, и анимировать тоже отдельно". Абсолютно верно (это

взгляд настоящего аниматора), говорю я. "Я так и думал", - говорит Кирилл (2 класс).

Оля: "Можно я дома добавлю ещё всяких персонажей". Наконец расходятся. В коридоре слышится:

"Да не правильно ты делаешь, так анимация не получится"…

Прямо благостная картина. Вундеркинды. Да нет. Обыкновенные простые дети.

На следующие занятие кто-то придёт с царапинами и синяками, кто-то в слезах,

кто-то поссорится, кто-то помирится.

А вот со старшими действительно много проблем. Группа эта не имеет постоянного состава.

Жестокий каток селекции уже прошёлся по ним. Тех, которых отнесли к "одарённым",

считают, что они всё знают и им не интересно. Тех, которых отнесли к "не одарённым"

считают, что их это вообще не касается. Причём, в реальной жизни они не делятся по

этому принципу, живут общими интересами, которые развиваются и реализуются, к сожалению,

вне школы. Их поведением начинают управлять навязываемые обществом принципы псевдоуспешности

(отдельная тема для серьёзного разговора). Невольно вспоминаются известные слова Альбера Камю:

"Школа учит жить в мире, который не существует".

Я не сильна в теории педагогики.

Мой основной принцип в работе: "ребёнок – это личность и он автор, как минимум

соавтор, культурно-воспитательно-образовательно процесса". В обучение я, исходя из своего опыта,

привнесла два основных принципа из реальной производственной ИТ-деятельности:

  1. решение принимается на основании самого аргументированного предложения

без учёта личности, опыта, возраста, должности человека, который предлагает решение.

  1. над решением любой проблемы работает коллектив, и здесь важен вклад каждого

(один прекрасно решает теоретически проблему, высказывает идеи; другой отлично

координирует действия; следующий хороший добросовестный исполнитель и т.д.).

Поэтому одарённость каждого в своей области и работа в коллективе

приводят к положительному результату.

И я не вижу другой причины РАБОТАТЬ с детьми как: ЭТО НАШИ ДЕТИ!

Поэтому дискуссия предложенная в рамках Фестиваля "Информационные технологии: Культура-

Воспитание-Образование" (http://www.openclass.ru/news/139120)

 по теме "Соответствие образования в области ИТ требованиям жизни"

затрагивает всё педагогическое сообщество. Приглашаю всех к дискуссии:

http://www.openclass.ru/blogs/140042

С уважением, Елена Анатольевна Остривная.

 

 

С уважением, Елена Остривная

Елена Николаевна Волченко
Фото пользователя Елена Николаевна Волченко
На сайте с: 26/04/2010
Баллы: 244
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 15 недель назад.
На: Работа с одаренными детьми в летний период

Уважаемая Елена Анатольевна!

Вы - человек-фонтан! Внимательно читаю Ваши послания по несколько раз (сразу не могу, т.к. устают глаза читать компьютерный текст). Вы не даете ни минуты покоя! Каждый Ваш вопрос - дискуссия или по крайней мере долгая беседа. Очень приятно встретить такого педагога! Обязательно буду общаться с Вами.

С уважением, Елена Николаевна Волченко

Marina Ivanovna Pavlova
Фото пользователя Marina Ivanovna Pavlova
На сайте с: 25/02/2014
Баллы: 32
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 16 недель назад.
Наталья Доценко
Фото пользователя Наталья Доценко
На сайте с: 24/02/2014
Баллы: 26
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 23 weeks назад.

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн