Официальный сайт yerka 24/7/365
Уважаемые коллеги!
Просмотрела многие дискуссии на ОК и решила аргументировать свою позицию.
Опишу хронологию одного рядового занятия Мультимедиа Студии (23.06.10).
Начало занятия в 11:00. В 10:15 Артур (2 класс) встречает у входа, решил
пораньше начать, говорит он. В 10:30 вся группа в сборе.
Давайте домашнее задание посмотрим, предлагают Кирилл (2 класс) и
Оля (1 класс). Я не задаю на дом. Но некоторые продолжают начатое дома.
Произвели отбор из этих работ и разместили в Интернет-галерее ОК
(http://www.openclass.ru/wiki-albums/137053#). Добро пожаловать.
Каждое занятие начинаем с эстетики. Сегодня по плану рассматриваем
возможности изображения перспективы, вспоминаем, как она выглядит в жизни,
смотрим, как её изображают художники. Плюс изучаем, закрепляем информацию об
устройстве компьютера.
Практическая часть занятия сегодня посвящена началу изучения графического пакета
PowerPoint. 1 и 2 класс переходит к изучению продукта, который считается
"верхом познания в визуальном представлении какой-либо темы" в школах, библиотеках и др.
Используется он на редкость прямолинейно, без применения всех заложенных в нём инструментов.
PowerPoint используют как компьютерное средство смены слайдов (с картинками и текстом).
Раньше был проектор, теперь PowerPoint.
Задача Студии творчески использовать этот инструмент (впрочем, как и др. возможности
информационных технологий), научиться делать в нём авторскую анимацию.
Сегодня – первая анимация в этой группе. Делаем заготовки в Paint,
учимся использовать приёмы и возможности графических пакетов,
представлять изображения с использованием правил перспективы.
Использую метод индивидуального обучения, советуемся,
обсуждаем, корректируем. Через 45 минут объявляю окончание занятия.
Никто не расходится. Кирилл ходит вокруг. "А, чтобы у персонажа двигалась рука
нужно сделать её отдельно, и анимировать тоже отдельно". Абсолютно верно (это
взгляд настоящего аниматора), говорю я. "Я так и думал", - говорит Кирилл (2 класс).
Оля: "Можно я дома добавлю ещё всяких персонажей". Наконец расходятся. В коридоре слышится:
"Да не правильно ты делаешь, так анимация не получится"…
Прямо благостная картина. Вундеркинды. Да нет. Обыкновенные простые дети.
На следующие занятие кто-то придёт с царапинами и синяками, кто-то в слезах,
кто-то поссорится, кто-то помирится.
А вот со старшими действительно много проблем. Группа эта не имеет постоянного состава.
Жестокий каток селекции уже прошёлся по ним. Тех, которых отнесли к "одарённым",
считают, что они всё знают и им не интересно. Тех, которых отнесли к "не одарённым"
считают, что их это вообще не касается. Причём, в реальной жизни они не делятся по
этому принципу, живут общими интересами, которые развиваются и реализуются, к сожалению,
вне школы. Их поведением начинают управлять навязываемые обществом принципы псевдоуспешности
(отдельная тема для серьёзного разговора). Невольно вспоминаются известные слова Альбера Камю:
"Школа учит жить в мире, который не существует".
Я не сильна в теории педагогики.
Мой основной принцип в работе: "ребёнок – это личность и он автор, как минимум
соавтор, культурно-воспитательно-образовательно процесса". В обучение я, исходя из своего опыта,
привнесла два основных принципа из реальной производственной ИТ-деятельности:
без учёта личности, опыта, возраста, должности человека, который предлагает решение.
(один прекрасно решает теоретически проблему, высказывает идеи; другой отлично
координирует действия; следующий хороший добросовестный исполнитель и т.д.).
Поэтому одарённость каждого в своей области и работа в коллективе
приводят к положительному результату.
И я не вижу другой причины РАБОТАТЬ с детьми как: ЭТО НАШИ ДЕТИ!
Поэтому дискуссия предложенная в рамках Фестиваля "Информационные технологии: Культура-
Воспитание-Образование" (http://www.openclass.ru/news/139120)
по теме "Соответствие образования в области ИТ требованиям жизни"
затрагивает всё педагогическое сообщество. Приглашаю всех к дискуссии:
http://www.openclass.ru/blogs/140042
С уважением, Елена Анатольевна Остривная.
С уважением, Елена Остривная
Видео скачать на телефон бесплатно
Уважаемые коллеги!
Просмотрела многие дискуссии на ОК и решила аргументировать свою позицию.
Опишу хронологию одного рядового занятия Мультимедиа Студии (23.06.10).
Начало занятия в 11:00. В 10:15 Артур (2 класс) встречает у входа, решил
пораньше начать, говорит он. В 10:30 вся группа в сборе.
Давайте домашнее задание посмотрим, предлагают Кирилл (2 класс) и
Оля (1 класс). Я не задаю на дом. Но некоторые продолжают начатое дома.
Произвели отбор из этих работ и разместили в Интернет-галерее ОК
(http://www.openclass.ru/wiki-albums/137053#). Добро пожаловать.
Каждое занятие начинаем с эстетики. Сегодня по плану рассматриваем
возможности изображения перспективы, вспоминаем, как она выглядит в жизни,
смотрим, как её изображают художники. Плюс изучаем, закрепляем информацию об
устройстве компьютера.
Практическая часть занятия сегодня посвящена началу изучения графического пакета
PowerPoint. 1 и 2 класс переходит к изучению продукта, который считается
"верхом познания в визуальном представлении какой-либо темы" в школах, библиотеках и др.
Используется он на редкость прямолинейно, без применения всех заложенных в нём инструментов.
PowerPoint используют как компьютерное средство смены слайдов (с картинками и текстом).
Раньше был проектор, теперь PowerPoint.
Задача Студии творчески использовать этот инструмент (впрочем, как и др. возможности
информационных технологий), научиться делать в нём авторскую анимацию.
Сегодня – первая анимация в этой группе. Делаем заготовки в Paint,
учимся использовать приёмы и возможности графических пакетов,
представлять изображения с использованием правил перспективы.
Использую метод индивидуального обучения, советуемся,
обсуждаем, корректируем. Через 45 минут объявляю окончание занятия.
Никто не расходится. Кирилл ходит вокруг. "А, чтобы у персонажа двигалась рука
нужно сделать её отдельно, и анимировать тоже отдельно". Абсолютно верно (это
взгляд настоящего аниматора), говорю я. "Я так и думал", - говорит Кирилл (2 класс).
Оля: "Можно я дома добавлю ещё всяких персонажей". Наконец расходятся. В коридоре слышится:
"Да не правильно ты делаешь, так анимация не получится"…
Прямо благостная картина. Вундеркинды. Да нет. Обыкновенные простые дети.
На следующие занятие кто-то придёт с царапинами и синяками, кто-то в слезах,
кто-то поссорится, кто-то помирится.
А вот со старшими действительно много проблем. Группа эта не имеет постоянного состава.
Жестокий каток селекции уже прошёлся по ним. Тех, которых отнесли к "одарённым",
считают, что они всё знают и им не интересно. Тех, которых отнесли к "не одарённым"
считают, что их это вообще не касается. Причём, в реальной жизни они не делятся по
этому принципу, живут общими интересами, которые развиваются и реализуются, к сожалению,
вне школы. Их поведением начинают управлять навязываемые обществом принципы псевдоуспешности
(отдельная тема для серьёзного разговора). Невольно вспоминаются известные слова Альбера Камю:
"Школа учит жить в мире, который не существует".
Я не сильна в теории педагогики.
Мой основной принцип в работе: "ребёнок – это личность и он автор, как минимум
соавтор, культурно-воспитательно-образовательно процесса". В обучение я, исходя из своего опыта,
привнесла два основных принципа из реальной производственной ИТ-деятельности:
без учёта личности, опыта, возраста, должности человека, который предлагает решение.
(один прекрасно решает теоретически проблему, высказывает идеи; другой отлично
координирует действия; следующий хороший добросовестный исполнитель и т.д.).
Поэтому одарённость каждого в своей области и работа в коллективе
приводят к положительному результату.
И я не вижу другой причины РАБОТАТЬ с детьми как: ЭТО НАШИ ДЕТИ!
Поэтому дискуссия предложенная в рамках Фестиваля "Информационные технологии: Культура-
Воспитание-Образование" (http://www.openclass.ru/news/139120)
по теме "Соответствие образования в области ИТ требованиям жизни"
затрагивает всё педагогическое сообщество. Приглашаю всех к дискуссии:
http://www.openclass.ru/blogs/140042
С уважением, Елена Анатольевна Остривная.
С уважением, Елена Остривная