Размещено: Сергей Владимирович Проничев - вт, 21/04/2009 - 14:22
Несомненно, школьные "пары" явление неприятное, но даже в них есть смысл, который объясняет знание ученика: есть они или нет, и на каком уровне. Ведь пятибалльную систему вводили именно для этого. А мы сами себя загнали в угол, боясь выставлять те отметки, которых учащихся заслуживает по своей учебной работе. Нормальные ученики, желающие учиться, никогда не схватят "пару". Значит неуспевающие ученики это не учебная, а социальная проблема. оставляя двоечников на второй год. мы эту проблему только усугубляем, продлевая им период безделья. Самый верный способ избавиться от неуспевающих - это изменить закон об образовании и переводить из класса в класс, независимо от выставленных за год отметок.
Размещено чт, 14/05/2009 - 23:06 пользователем Алена Александровна Королева.
Совершенно с Вами согласна, Сергей Владимирович! По сути в школе не пятибальная, а трехбальная система оценивания. И очень бывает обидно (я 12 лет работаю в школе) ставить тройку ребенку, который старается, но в силу своих возможностей не дотягивает до четверки, потому что точно такую же тройку (я имею ввиду графическое написание в журнале) получают ученики, которые не хотят учиться. Проблему "три пишем, два в уме" давно пора решать. И одним из решений этой проблемы, на мой взгляд, является ЕГЭ, ведь на экзамене ученик останется один на один с тестом и не будет рядом учителя, который поможет, подскажет и "троечку" просто так нарисует! Да и для поступления в ВУЗ нужны будут баллы, полученные за ЕГЭ, а не оценки в аттестате.
Размещено пт, 30/03/2012 - 23:24 пользователем Ольга Викторовна Панкратова.
Все оценки, в том числе и "двойки" нужны. Все познается в сравнении. Оценивать знания учащихся всегда сложно. Я это поняла в первый год работы учителем. А начинала я работать в профессиональном училище), где ребята приходили с тройками, про которые говорят "три пишем, два в уме". Проверка самостоятельных работ была для меня "головоломкой". Как оценить работы? У меня появилась собственная система оценок: 2, 2 с плюсом, 3 с двумя минусами, 3 с минусом, 3, иногда можно было поставить 4 или 4 с минусом). Вот так! И сколько я ни работала с учениками после уроков, некоторые не могли рассказать материал на 3(. Слишком большие пробелы в знаниях по предмету (в школах с ними "не возятся", ставим "три - два в уме").
Размещено пт, 06/04/2012 - 11:43 пользователем Елена Анатольевна Братченкова.
Уважаемая Ольга Викторовна! Полностью согласна с Вашим мнением. Двойки нужны как оценка фактических знаний, но не должны нести отрицательную эмоциональную окраску. К сожалению, в нашей школе это отрицательное отношеник к двойке сложилось традиционно. 12 бальная система Украины, возможно, лучше приспособлена и дифференцированному оцениванию знаний учащихся и к уменьшению негативного отношения к двойке.
Двойки нужны, но мы почему-то забыли, что есть и еще одна оценка - 1 (единица), ее совсем редко используют. А ведь двойка - это больше чем единица, и ее уже надо заработать
Шкала оценок ведь применяется для контроля знаний, и тройка принята порогом в этой шкале, то есть выставляя тройку, мы фиксируем наличие минимально необходимого уровня знаний у ученика. И пока ученик не продемонстрирует наличие этого минимально необходимого уровня, то некорректно выставлять положительную оценку.
Проблема и социальная, и социальной работы. Если ребенок не успевает по программе потому, что он банальный лентяй, то он будет иметь двойку и даже останется на второй год. Если же ребенок не тянет программу в силу слабых способностей, здоровья и проч., то раньше были спецшколы, коррекционные классы.
В любом случае двоечник требует дополнительной работы педагога - оставить ребят после уроков, объяснить им, проработать материал, сделать так, чтобы то, что ребенок не выполнил дома по тем или иным причинам, выполнил в классе под контролем педагога. Давайте признаемся, что многие учителя ставят по принципу "три пишем - два в уме" потому, что это дополнительная внеучебная нагрузка.
Совершенно верно! Действительно "тройки" разные. Зачастую мы вынуждены ставить тройки, потому как "двойки" нам просто не разрешают ставить!!! И этим пользуются ученики, которые совсем не хотят учиться. Безусловно нужно что-то менять!
На: Нужны ли в школе "двойки?"
Совершенно с Вами согласна, Сергей Владимирович! По сути в школе не пятибальная, а трехбальная система оценивания. И очень бывает обидно (я 12 лет работаю в школе) ставить тройку ребенку, который старается, но в силу своих возможностей не дотягивает до четверки, потому что точно такую же тройку (я имею ввиду графическое написание в журнале) получают ученики, которые не хотят учиться. Проблему "три пишем, два в уме" давно пора решать. И одним из решений этой проблемы, на мой взгляд, является ЕГЭ, ведь на экзамене ученик останется один на один с тестом и не будет рядом учителя, который поможет, подскажет и "троечку" просто так нарисует! Да и для поступления в ВУЗ нужны будут баллы, полученные за ЕГЭ, а не оценки в аттестате.
На: Нужны ли в школе "двойки?"
Итак, хотя бы один человек думает так же, как я. Двойки нужны, также как и пятёрки, но вот как избежать "плохой статистики"?
Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию
На: Нужны ли в школе "двойки?"
Я согласна с тем, что двойка должна присутствовать в школе, кроме этого 5 балльная шкала действительно не дает точной характеристики знаний учеников.
На: Нужны ли в школе "двойки?"
Я думаю, в будущем найдется альтернатива системе оценок
На: Нужны ли в школе "двойки?"
Безусловно, гораздо эффективнее 100-балльная система. Она дает возможность более дифференцированно подходить к оценке
На: Нужны ли в школе "двойки?"
Все оценки, в том числе и "двойки" нужны. Все познается в сравнении. Оценивать знания учащихся всегда сложно. Я это поняла в первый год работы учителем. А начинала я работать в профессиональном училище), где ребята приходили с тройками, про которые говорят "три пишем, два в уме". Проверка самостоятельных работ была для меня "головоломкой". Как оценить работы? У меня появилась собственная система оценок: 2, 2 с плюсом, 3 с двумя минусами, 3 с минусом, 3, иногда можно было поставить 4 или 4 с минусом). Вот так! И сколько я ни работала с учениками после уроков, некоторые не могли рассказать материал на 3(. Слишком большие пробелы в знаниях по предмету (в школах с ними "не возятся", ставим "три - два в уме").
На: Нужны ли в школе "двойки?"
Уважаемая Ольга Викторовна! Полностью согласна с Вашим мнением. Двойки нужны как оценка фактических знаний, но не должны нести отрицательную эмоциональную окраску. К сожалению, в нашей школе это отрицательное отношеник к двойке сложилось традиционно. 12 бальная система Украины, возможно, лучше приспособлена и дифференцированному оцениванию знаний учащихся и к уменьшению негативного отношения к двойке.
Елена
На: Нужны ли в школе "двойки?"
Двойки нужны, но мы почему-то забыли, что есть и еще одна оценка - 1 (единица), ее совсем редко используют. А ведь двойка - это больше чем единица, и ее уже надо заработать
Шкала оценок ведь применяется для контроля знаний, и тройка принята порогом в этой шкале, то есть выставляя тройку, мы фиксируем наличие минимально необходимого уровня знаний у ученика. И пока ученик не продемонстрирует наличие этого минимально необходимого уровня, то некорректно выставлять положительную оценку.
Проблема и социальная, и социальной работы. Если ребенок не успевает по программе потому, что он банальный лентяй, то он будет иметь двойку и даже останется на второй год. Если же ребенок не тянет программу в силу слабых способностей, здоровья и проч., то раньше были спецшколы, коррекционные классы.
В любом случае двоечник требует дополнительной работы педагога - оставить ребят после уроков, объяснить им, проработать материал, сделать так, чтобы то, что ребенок не выполнил дома по тем или иным причинам, выполнил в классе под контролем педагога. Давайте признаемся, что многие учителя ставят по принципу "три пишем - два в уме" потому, что это дополнительная внеучебная нагрузка.
На: Нужны ли в школе "двойки?"
Совершенно верно! Действительно "тройки" разные. Зачастую мы вынуждены ставить тройки, потому как "двойки" нам просто не разрешают ставить!!! И этим пользуются ученики, которые совсем не хотят учиться. Безусловно нужно что-то менять!
На: Нужны ли в школе "двойки?"
поддреживаю Вас Алена Александровна!