Инновационные модели образования современной мировой педагогики.
Выберите действие:
Submitted by Татьяна Владимировна Зазерская on пн, 30/03/2009 - 17:24
Образование - это путь «длиною в жизнь» Деятельность педагога, его профессиональная мобильность становится неотъемлемой характеристикой всей образовательной среды. На педагога, таким образом, ложится двойная задача -отвечать за собственное развитие в духе времени и при этом, ориентировать и мотивировать учеников к готовности творчески развиваться, быть вовлеченным в собственное образование. Развивать в себе профессиональную мобильность — действенный путь освоения продуктивных находок современной мировой педагогики. Это не слепое заимствование уже готовых разработок, а собственные ориентиры в существующем международном фонде педагогического опыта, направленные на развитие собственного педагогического творчества.
Статья по химии "Применение системно-деятельностного подхода на уроках химии с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся"
Данная статья содержит материал по применению на уроках химии системно-деятельностного подхода для укрепления здоровья обучающихся.Актуальной является необходимость реализации системно – деятельностного подхода, связанного с существующими противоречиями между общими для всех учащихся целями, содержанием обучения и индивидуальными возможностями каждого ребенка. Успешность обучения детей в школе определяется уровнем состояния их здоровья.Сохранение и укрепление их здоровья зависит от правильной организации учебного процесса.
В четверг, 3 декабряМарина и Юри Курвитс приглашают вас принять участие в конференции «Перевернутый класс для новичков. Три шага, без которых класс не перевернуть». На конференции будут разобраны самые важные вопросы, связанные с перевернутым классом:
Предпосылки переворота. По каким причинам мы переворачиваем класс?
Простые и бесплатные ИКТ инструменты для перевернутого класса.
В чем отличия между классом “традиционным” и “перевернутым”?
Опасения учителя относительно эффективности перевернутого класса.
Пошаговая инструкция для организации учебной работы по сценарию перевернутого класса.
Различные схемы перевернутого класса для постепенного внедрения.
Как быстро создать учебные материалы для проведения урока по сценарию перевернутый класс?
Размещено Sat, 21/11/2015 - 00:49 пользователем Татьяна Владимировна Зазерская.
Спасибо, Лариса Александровна. Эта технология достаточно интересная, т.к позволяет развивать у обучающихся умения учиться, особенно в сотрудничестве. На мой взгляд, она эффективна при освоении программного материала обучающимися пропустившим занятия, при подготовке к ГИА, а также при изучении дополнительного учебного материала. Из опыта коллег знаю, что при реализации перевёрнутого класса возникают различные технические проблемы. Надеюсь данная конференция поможет их преодолеть.
Технология личностно-ориентированного обучения на уроках химии http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/tekhnologiya-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya-na-urokakh-khimii
Размещено пн, 04/06/2012 - 19:45 пользователем Ольга Александровна Муромцева.
Спасибо, Парфеновой Л.С., за представленный опыт работы:
"Личностно- ориентированное обучение- способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Основные особенности личностно-ориентированного урока.
Основная цель -создание условий для проявления познавательной активности учеников. Достижение учителем этой цели достигается следующими средствами:
Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;
Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (« правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;
Поощрение стремление ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика"
Размещено Fri, 05/08/2011 - 23:09 пользователем Ольга Николаевна Ястребова.
Самое Главное! В каждом ученике необходимо поддерживать веру в себя, в свои способности. Учащиеся, которые верят в себя, сумеют решить любые задачи в жизни.
Спасибо Васильевой С.В. за интересную статью. Полностью согласна, что проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения на основе знаний, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связи. Устанавливая связь между понятиями, устанавливаем всеобщую окружающего мира.
Системный подход в изучении химических соединений и химических процессов помогает развивать мыслительные способности учащихся.
Муравлева О.И. в своей статье подробно описывает несколько технологий обучения. Из них хочется привести: "Информационно- коммуникационные технологии.
Использование информационных и коммуникационных технологий открывает новые перспективы и поразительные возможности для обучения химии. ИТ можно использовать на различных этапах урока: для проведения химической разминки, на этапе объяснения нового материала, для коррекции знаний, умений, навыков. Информационные технологии делают уроки яркими и содержательными, развивают познавательные способности учащихся и их творческие силы. Эти задачи решаются через технологию мультимедийных уроков. Одновременное воздействие на два важнейших органа (слух и зрение) облегчает процесс восприятия и запоминания информации.
Применение на уроках интерактивных презентаций, созданных учителем и учащимися, позволяет эффективно проводить проверку выполненных заданий и убедиться в правильности ответа, активизирует познавательную деятельность учащихся. Учащиеся имеют возможность принимать активное участие в создании уроков (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а так же навыки владения информационными компьютерными технологиями. При подготовке к урокам ученики могут использовать Интернет-ресурсы, образовательные сайты как информационное поле, позволяющее получить дополнительную оперативную, актуальную информацию по темам урока."
Вершиной применения ИКТ в учебном процессе является проведение Интернет-уроков. Наиболее интересной формой проведения Internet-урока авторы считают урок с использоваением Web- квестов. Это конструктивный подход к обучению. Ученики не только собирают и систематизируют информацию, полученную не от учителя, а из Интернета, они направляют свою деятельность на поставленную перед ними задачу.Интернет здесь является средством, которое делает урок более продуктивным, а работа учащихся превращается в творчество
Спасибо, Ольга Николаевна, за ссылку! Полезно прочитать каждому учителю. Скопировала 27 пункт общения:
"Следите за собственной речью, помните, что она - отражение вашей личности, не употребляйте вульгаризмов, не повторяйте речевые ошибки учащихся.
Попытайтесь проанализировать собственную речь по следующим показателям:
- нет ли у вас в речи словечек-паразитов (“ну”, “так значит”, “в общем”, “короче” и т.п.);
- способны ли вы точно строить высказывания, не отвлекаясь от главных мыслей;
- следите, за темпом речи, помните, что от него во многом зависит эффективность усвоения знаний;
- обратите особое внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество восприятия информации, уровень интенсивности ее запоминания, общий психологический микроклимат урока;
На: Инновационные модели образования современной мировой педагог
Технология успешности
С уважением, Лариса Александровна
На: Инновационные модели образования современной мировой педагог
Приемы технологии развития критического мышления
С уважением, Лариса Александровна
На: Инновационные модели образования современной мировой педагог
Дистанционный педсовет " Технология ТОГИС: принципы, приемы и методы"
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Статья по химии "Применение системно-деятельностного подхода на уроках химии с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся"
Данная статья содержит материал по применению на уроках химии системно-деятельностного подхода для укрепления здоровья обучающихся.Актуальной является необходимость реализации системно – деятельностного подхода, связанного с существующими противоречиями между общими для всех учащихся целями, содержанием обучения и индивидуальными возможностями каждого ребенка. Успешность обучения детей в школе определяется уровнем состояния их здоровья.Сохранение и укрепление их здоровья зависит от правильной организации учебного процесса.
http://www.metod-kopilka.ru/statya_po_himii_primenenie_sistemno-deyateln...
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Спасибо, за ссылку!
На: Педагогические технологии
Перевернутый класс
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
В четверг, 3 декабря Марина и Юри Курвитс приглашают вас принять участие в конференции «Перевернутый класс для новичков. Три шага, без которых класс не перевернуть». На конференции будут разобраны самые важные вопросы, связанные с перевернутым классом:
Онлайн регистрация: www.xtern.ru/webinars/flipped-classroom
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Спасибо, Лариса Александровна. Эта технология достаточно интересная, т.к позволяет развивать у обучающихся умения учиться, особенно в сотрудничестве. На мой взгляд, она эффективна при освоении программного материала обучающимися пропустившим занятия, при подготовке к ГИА, а также при изучении дополнительного учебного материала. Из опыта коллег знаю, что при реализации перевёрнутого класса возникают различные технические проблемы. Надеюсь данная конференция поможет их преодолеть.
На: Педагогические технологии
Смешанное обучение http://www.openclass.ru/node/430807
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Возможно ли технологию перевернутого класса применить на уроках физической культуры?
С уважением, Владимир Павлович
На: Педагогические технологии
Нужно будет рассмотреть детально!
На: Педагогические технологии
Нужно изучить!
С уважением, Л.В.Соболева
На: Педагогические технологии
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Педагогические технологии
Школа цифровых технологий
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Спасибо, Зогра Фатиховна!
На: Педагогические технологии
Использования инновационных технологий и их влияния на высокие результаты образовательной деятельности
http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/ispolzovaniya-innovacionnyh-tehnologiy-i-ih-vliyaniya-na-vysokie-rezultaty
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
"Технологии и методические приёмы в обучении химии, ориентированные на выполнение ФГОС" http://www.openclass.ru/node/361179
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Интерактивные методы обучения http://www.openclass.ru/node/304640
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Интерактивные подходы http://www.openclass.ru/node/304638
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговому контролю
http://www.menobr.ru/materials/727/27796/
С уважением, О.В.Орлова
На: Педагогические технологии
подробнее https://groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=309931
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Благодарна за познавательные работы. Действительно очень нужные. Спасибо. Пользуясь случаем, прошу коллег поддержать меня в конкурсе. http://www.openclass.ru/node/300487#comment-421678
На: Педагогические технологии
По ссылке не смогла написать комментарий, Татьяна Анатольевна!
На: Педагогические технологии
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
http://www.science-education.ru/19-659
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Технология "проблемного диалога" при изучении химии. Иванова Т.А. http://www.openclass.ru/node/302888
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Спсибо Ивановой Т.А., за представленный материал.
На: Педагогические технологии
Технология личностно-ориентированного обучения на уроках химии http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/tekhnologiya-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya-na-urokakh-khimii
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Спасибо, Парфеновой Л.С., за представленный опыт работы:
"Личностно- ориентированное обучение - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Основные особенности личностно-ориентированного урока.
Основная цель - создание условий для проявления познавательной активности учеников. Достижение учителем этой цели достигается следующими средствами:
На: Педагогические технологии
Личностно-ориентированное образование http://www.analizplan.narod.ru/lichno.html
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Технология личностно-ориентированного обучения на уроках химии. Бондаренко Т.С. http://www.openclass.ru/node/249949
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Технология парного обучения http://www.openclass.ru/node/246078
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Активные методы обучения http://www.openclass.ru/node/127610
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Технология парного обучения http://pedsovet.org/forum/index.php?showforum=315
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Самое Главное! В каждом ученике необходимо поддерживать веру в себя, в свои способности. Учащиеся, которые верят в себя, сумеют решить любые задачи в жизни.
На: Педагогические технологии
Все правильно, Ольга Николаевна!
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Спасибо Васильевой С.В. за интересную статью. Полностью согласна, что проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения на основе знаний, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связи. Устанавливая связь между понятиями, устанавливаем всеобщую окружающего мира.
Системный подход в изучении химических соединений и химических процессов помогает развивать мыслительные способности учащихся.
С уважением, Г.А. Кунтушева
На: Педагогические технологии
Блочно-модульные технологии на уроках химии
http://him.1september.ru/article.php?ID=200602407
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
О развитии критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) как о технологии
http://him.1september.ru/article.php?ID=200800408
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
"Инновационные технологии обучения, реализуемые в практике учителей химии" Муравлева О.И. http://festival.1september.ru/articles/513604/
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Очень понравилась статья Муравлевой О.И. В практике мы тоже используем приведенные технологии!
На: Педагогические технологии
Муравлева О.И. в своей статье подробно описывает несколько технологий обучения. Из них хочется привести: "Информационно- коммуникационные технологии.
Использование информационных и коммуникационных технологий открывает новые перспективы и поразительные возможности для обучения химии. ИТ можно использовать на различных этапах урока: для проведения химической разминки, на этапе объяснения нового материала, для коррекции знаний, умений, навыков. Информационные технологии делают уроки яркими и содержательными, развивают познавательные способности учащихся и их творческие силы. Эти задачи решаются через технологию мультимедийных уроков. Одновременное воздействие на два важнейших органа (слух и зрение) облегчает процесс восприятия и запоминания информации.
Применение на уроках интерактивных презентаций, созданных учителем и учащимися, позволяет эффективно проводить проверку выполненных заданий и убедиться в правильности ответа, активизирует познавательную деятельность учащихся. Учащиеся имеют возможность принимать активное участие в создании уроков (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а так же навыки владения информационными компьютерными технологиями. При подготовке к урокам ученики могут использовать Интернет-ресурсы, образовательные сайты как информационное поле, позволяющее получить дополнительную оперативную, актуальную информацию по темам урока."
С уважением, Н.Ю.Соколова
На: Педагогические технологии
Применение ИКТ в процессе обучения химии. Web-квесты . Кокорина С.Е. http://festival.1september.ru/articles/531469/
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Вершиной применения ИКТ в учебном процессе является проведение Интернет-уроков. Наиболее интересной формой проведения Internet-урока авторы считают урок с использоваением Web- квестов. Это конструктивный подход к обучению. Ученики не только собирают и систематизируют информацию, полученную не от учителя, а из Интернета, они направляют свою деятельность на поставленную перед ними задачу.Интернет здесь является средством, которое делает урок более продуктивным, а работа учащихся превращается в творчество
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Педагогические технологии
Лекционно- семинарская система обучения , разновидности лекций http://www.openclass.ru/dig-resource/202592
На: Педагогические технологии
Спасибо, Ольга Николаевна, за представленный материал по лекционно-семинарской системе обучения!
"Использование лекционно-семинарской системы обучения имеет ряд существенных преимуществ:
осознанность школьниками процесса учения;
возможность активного включения в него;
планирования ими своей деятельности;
возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности;
возможность широко использовать нетрадиционные формы обучения"
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Спасибо, за предоставленный материал по лекционно-семинарской системе обучения.
С уважением, Г.А. Кунтушева
На: Педагогические технологии
Спасибо, Ольга Николаевна, за ссылку! Полезно прочитать каждому учителю. Скопировала 27 пункт общения:
"Следите за собственной речью, помните, что она - отражение вашей личности, не употребляйте вульгаризмов, не повторяйте речевые ошибки учащихся.
Попытайтесь проанализировать собственную речь по следующим показателям:
- нет ли у вас в речи словечек-паразитов (“ну”, “так значит”, “в общем”, “короче” и т.п.);
- способны ли вы точно строить высказывания, не отвлекаясь от главных мыслей;
- следите, за темпом речи, помните, что от него во многом зависит эффективность усвоения знаний;
- обратите особое внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество восприятия информации, уровень интенсивности ее запоминания, общий психологический микроклимат урока;
- исключите из своей речи окрик, резкие интонации, которые негативно влияют на школьников, дестабилизируют их, вызывают эмоциональный дискомфорт." http://www.openclass.ru/dig-resource/47188#comment-287416
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Педагогические технологии http://www.openclass.ru/wiki-pages/185624?page=1
С уважением, Лариса Александровна
На: Педагогические технологии
Я советую познакомиться с "Правилами педагогического общения" http://www.openclass.ru/dig-resource/47188#comment-287416
Интересный. поучительный материал