Разделение на пассивные, активные и интерактивные методы довольно условно, так как в практике они чаще всего переплетаются, но возможен и акцент на один из методов. Критерий их разделения – уровень коммуникации, взаимодействия участников учебного процесса.
Использование интерактивных методов обученияпозволяет сделать учащегося, независимо от его возраста, не пассивным объектом обучения, а субъектом – соучастником обучающего процесса
Уважаемая Оксана Григорьевна, большое спасибо за разработку. Очень интересный материал.
Согласна, что интерактивные методы в рамках современных требований к образованию являются наиболее приемлемыми. Ведь в конечном итоге основная задача школы - формирование коммуникативной компетентности. Ребенок может не быть способным к той или иной науке. Но научить грамотному взаимодействию в социуме можно каждого, Согласна с вами, что на практике нет чистых методов обучения. Каждый учитель, исходя из своей практики в конкретном классе, ищет симбиоз методов, дающий наилучший результат.
Большое спасибо всем отликнувшимся. Очень полезная информация. Я в своей работе использую практические работы, разработанные на основе компетентностного подхода. Благодаря им математика превращается из бескронечного ряда скучных формул в уылекательную и необходимую в жизни науку.
Например, математику в школе учили все, а посчитать количество обоев для комнаты практически никто не может. Активные методы обучения позволяют решить эту проблему
Большое спасибо всем отликнувшимся. Очень полезная информация. Я в своей работе использую практические работы, разработанные на основе компетентностного подхода. Благодаря им математика превращается из бескронечного ряда скучных формул в уылекательную и необходимую в жизни науку.
Например, математику в школе учили все, а посчитать количество обоев для комнаты практически никто не может. Активные методы обучения позволяют решить эту проблему
Большое спасибо всем отликнувшимся. Очень полезная информация. Я в своей работе использую практические работы, разработанные на основе компетентностного подхода. Благодаря им математика превращается из бескронечного ряда скучных формул в уылекательную и необходимую в жизни науку.
Например, математику в школе учили все, а посчитать количество обоев для комнаты практически никто не может. Активные методы обучения позволяют решить эту проблему
Активных методов обучения очень много. Я в своей работе как учитель биологии использую мультимедийные программы, активизирующие познавательный интерес к изучению биологии. Где может ученик увидеть процессы, протекающие в организме человека, например, фагоцитоз, движение эритроцитов по сосудам, процесс фотосинтеза? А мультимедийные программы позволяют всё это и другое продемонстрировать на уроке. Даже низко мотивированный ученик будет у меня изучать биологию.
Размещено Fri, 21/05/2010 - 20:38 пользователем Елена Николаевна Провкина.
Уважаемая Оксана Валентиновна! Хочу поделиться с Вами своими соображениями по поводу активных методов обучения. На мой взгляд, как учителя иностранного языка, есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Но игровые моменты можно с удоволствием провести и на других уроках и от этого урок ничего не потеряет, а станет только ярче и интересней как детям, так и самому учителю.
Комментарий был изменен с момента создания (elena.nik, Fri, 21/05/2010 - 20:38).
Уважаемая Оксана Валентиновна, предложенная Вами тема очень интересная. В своей работе стараюсь использовать активные методы обучения, которые на уроках русского языка и литературы положительно влияют на развитие языкового чутья школьников, повышают грамотность и способствуют пробуждению у ребят интереса к предмету.
На уроках русского языка применяю приёмы мнемотехники. Мнемоника, или мнемотехника – это признанное средство наиболее лёгкого, быстрого и прочного запоминания. В русском языке немало речеупотреблений, которые не поддаются обобщению и находятся как бы «вне правил». К ним относятся непроверяемые написания гласных и согласных, различные исключения из правил. Для таких единиц языка может быть одна рекомендация: «Это надо запомнить!» И вот тут на помощь ученику и учителю приходят мнемонические приёмы. С некоторыми из них предлагаю познакомиться и вам. Коллеги, может быть, посмотрев наши буклеты, вы вспомните старые правила, и они не покажутся вам очень уж сложными!?
Большое спасибо, что обратили внимание на мой блог. Очень интересная информация в буклете. Лично я очень люблю применять методику обучения в сотрудничестве: ведь кто может понять ребенка, лучше чем ребенок. Побуждаю детей помогать друг другу, Часто слышу фразы: "Обяснял, обяснял - даже сам понял"
На: Активные методы обучения! - обсуждаем, применяем, советуем.
На: Активные методы обучения! - обсуждаем, применяем, советуем.
Уважаемая Оксана Григорьевна, большое спасибо за разработку. Очень интересный материал.
Согласна, что интерактивные методы в рамках современных требований к образованию являются наиболее приемлемыми. Ведь в конечном итоге основная задача школы - формирование коммуникативной компетентности. Ребенок может не быть способным к той или иной науке. Но научить грамотному взаимодействию в социуме можно каждого, Согласна с вами, что на практике нет чистых методов обучения. Каждый учитель, исходя из своей практики в конкретном классе, ищет симбиоз методов, дающий наилучший результат.
На: Активные методы обучения! - обсуждаем, применяем, советуем.
Уважаемая Оксана Григорьевна. Большое Вам спасибо за полезный и нужный материал.
На: Активные методы обучения! - обсуждаем, применяем, советуем.
Уважаемая Оксана Валентиновна!
У Вас интересная тема блога. В ее рамках вполне можно поделиться находками по предметам .
Например, готовясь к урокам часто ищу интересную информацию на дисках или Интернете.
Вот игра для проверки знаний по логике. (К сожалению не знаю автора работы.)
На: Активные методы обучения! - обсуждаем, применяем, советуем.
Большое спасибо всем отликнувшимся. Очень полезная информация. Я в своей работе использую практические работы, разработанные на основе компетентностного подхода. Благодаря им математика превращается из бескронечного ряда скучных формул в уылекательную и необходимую в жизни науку.
Например, математику в школе учили все, а посчитать количество обоев для комнаты практически никто не может. Активные методы обучения позволяют решить эту проблему
На: Активные методы обучения! - обсуждаем, применяем, советуем.
Большое спасибо всем отликнувшимся. Очень полезная информация. Я в своей работе использую практические работы, разработанные на основе компетентностного подхода. Благодаря им математика превращается из бескронечного ряда скучных формул в уылекательную и необходимую в жизни науку.
Например, математику в школе учили все, а посчитать количество обоев для комнаты практически никто не может. Активные методы обучения позволяют решить эту проблему
На: Активные методы обучения! - обсуждаем, применяем, советуем.
Большое спасибо всем отликнувшимся. Очень полезная информация. Я в своей работе использую практические работы, разработанные на основе компетентностного подхода. Благодаря им математика превращается из бескронечного ряда скучных формул в уылекательную и необходимую в жизни науку.
Например, математику в школе учили все, а посчитать количество обоев для комнаты практически никто не может. Активные методы обучения позволяют решить эту проблему
На: Активные методы обучения! - обсуждаем, применяем, советуем.
Доброе утро, Оксана Валентиновна!
Активных методов обучения очень много. Я в своей работе как учитель биологии использую мультимедийные программы, активизирующие познавательный интерес к изучению биологии. Где может ученик увидеть процессы, протекающие в организме человека, например, фагоцитоз, движение эритроцитов по сосудам, процесс фотосинтеза? А мультимедийные программы позволяют всё это и другое продемонстрировать на уроке. Даже низко мотивированный ученик будет у меня изучать биологию.
На: Активные методы обучения! - обсуждаем, применяем, советуем.
Уважаемая Оксана Валентиновна! Хочу поделиться с Вами своими соображениями по поводу активных методов обучения. На мой взгляд, как учителя иностранного языка, есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Но игровые моменты можно с удоволствием провести и на других уроках и от этого урок ничего не потеряет, а станет только ярче и интересней как детям, так и самому учителю.
На: Активные методы обучения! - обсуждаем, применяем, советуем.
На: Активные методы обучения! - обсуждаем, применяем, советуем.
Большое спасибо, что обратили внимание на мой блог. Очень интересная информация в буклете. Лично я очень люблю применять методику обучения в сотрудничестве: ведь кто может понять ребенка, лучше чем ребенок. Побуждаю детей помогать друг другу, Часто слышу фразы: "Обяснял, обяснял - даже сам понял"