Классные мамы и просто родители,
В нашем разговоре поучаствовать не хотите ли?
Расскажите нам, чем хороша
Работа классного руководителя.
Ведь каждый из вас сейчас или прежде
Был в этой роли, на этом месте.
О плюсах и минусах этой работы
Вы речь на страничке сей поведете.
Мнение иль фото, стих иль рассказ-
Все мы хотим услышать от вас.
Мнение ваше нам важно любое,
Главное – чтоб от души, не чужое.
Активность в работе у нас поощряется.
Итак, наш разговор начинается!
|
На: Классно ли быть "классным"?
Имею три полных выпуска как классный руководитель( с 5-го по 11-ый класс.Даже не представляю, как можно быть без классного руководства.Это даже не обязанность, это-состояние души. Ребенок написал в анкете"У меня классная классуха", уже из-за этого будешь работать.Когда видишь рост своих учеников,причем, не только физический, когда чувствуешь их благодарность, то всё забывается- и трудности, и проблемы, и вечную нехватку времени на выполнение всех обязанностей классного руководителя( нет проблемы в стране, за которую бы не отвечал кл.рук.).Так что, не надо бояться классного руководства, оно позволяет быть ближе к детям, а ведь наша работа-ЭТО ДЕТИ.
На: Классно ли быть "классным"?
Работаю в школе всего 2й год, сразу дали классное руководство - 5 класс! С первого дня они стали моей семьей! Большой и любимой! Теперь не представляю и дня без этих озорников! Мы вместе многое сделали и сделаем еще! Самое главное, что и я для них стала второй мамой. С гордостью могу сказать, что "классным" быть очень классно!
Анастасия Андреевна
На: Классно ли быть "классным"?
Отрадно осознавать, коллеги, что есть среди нас много энтузиастов, активных и творческих людей, готовых всю душу и время вкладывать в своих учеников. Молодые педагоги полны идей, они светятся внутренним огоньком и зажигают души своих воспитанников. Да и ближе они по духу молодому поколению. С возрастом у классных руководителей накапливается большой опыт, но и большая усталость. Мероприятия из года в год повторяются, проблемы с детьми и родителями растут, как снежный ком, наступает то пресловутое "выгорание". Не работать? Не брать классное руководство? А кто будет работать, если в школе 3/4 составляют педагоги среднего и предпенсионного возраста?
Урокодателем быть скучно. Но почему только урокодателем! Сколько времени появится для участия в проектах, исследовательской деятельности, внеклассной и кружковой работы со своими учениками! Для общения и работы не обязательно быть классным руководителем.
Я не против классного руководства, но согласитесь, оно напрягает. Кстати, а с введением электронных дневников должен ли классный руководитель проверять и вносить отметки в обычные бумажные дневники?
На: Классно ли быть "классным"?
Электронный дневник пока что не отменяет бумажный, поэтому отметки в него тоже следует выставлять. Однако делать это, как и ранее, обязан учитель-предметник, а не классный руководитель. У нас, похоже, сложилась традиция: учитель забыл про свою обязанность выставлять после урока оценки, а классные руководители (не понимаю почему!) считают, что они это делать должны. А почему они должны брать на себя ответственность за поставленные учителем отметки? А если ошибутся? Еще не известно, к чему приведет такая "взаимопомощь"! У меня в классе 25 человек (было и 28!) и, чтобы выставить всем отметки за неделю, требовалось несколько часов личного времени, времени, которое тратилось в ущерб другим делам. К чему все это?! Нужно повышать свою ответственность. Кстати, электронные журналы и дневники дисциплинируют. Согласны, коллеги?
На: Классно ли быть "классным"?
Да, я согласна с Вами, Ирина Анатольевна, дисциплинируют. И хочу отметить, что электронный дневник дает классному руководителю возможность оперативного общения с родителями: отправить индивидуальное сообщение или сделать рассылку сообщений всему классу проще, чем общаться по сотовому телефону. Да и для родителей картина обучения ребенка стала более наглядной. Если родители почаще будут заглядывать в дневник, то, думаю, будут сдвиги в лучшую сторону. Так что электронные журналы и дневники считаю не обузой, а полезным нововведением.
На: Классно ли быть "классным"?
Конечно, "классным" быть классно. Современный классный руководитель — тонкий психолог и умелый педагог. Владея теоретическими познаниями и педагогической интуицией, он легко входит в контакт с учителями и учениками, умело организует совместную деятельность в школе и вне ее, обладает искусством прямо и косвенно управлять мыслями, чувствами и волей школьников. Он исследователь и организатор, общественник, увлеченный наукой, спортом, техникой или искусством человек. Все богатство своей души он с готовностью дарит ученикам.
К.С.
На: Классно ли быть "классным"?
Соглашусь со своими коллегами! Конечно,быть классным руководителем и хлопотно, и нелегко.Но все это оправдывается,когда видишь родные глаза "своих"детишек,которые с благодарностью(в большинстве своем) и теплотой через многие годы при встрече вспоминают интересные мгновения и мероприятия школьной жизни.Будучи классным руководителем на протяжении 20 лет,поняла главное:нельзя в школе быть только урокодателем,нельзя уходить от решения детских проблем и игнорировать их интересы.А кто,как не "классный папа" или "классная мама"знает обо всех и обо всем.Конечно,для этого нужно жить их жизнью,идти вместе с ними в одну ногу!
http://cyberpanda.ru
На: Классно ли быть "классным"?
Да, классно быть классным!!! Ведь это живое общение с детьми. Вне уроков наши дети совершенно другие. С ними очень интересно проводить время.
На: Классно ли быть "классным"?
У нас отказываются от классного руководства очень многие, так как оплата не соответствует трудозатратам. Сделали классными руководителями психологов, лаборантов, учителей начальных классов, которые по старой памяти за "своими" бывшими детьми ходят и присматривают уже в старшем звене.
На: Классно ли быть "классным"?
Быть классным здорово. С детьми ты никогда не почувтсвуешь своего возраста, остаешься с ними наравне.
На: Классно ли быть "классным"?
Deleted.
На: Классно ли быть "классным"?
Deleted.
На: Классно ли быть "классным"?
Екатерина Михайловна!
Будучи классной, может быть Вы и не почувствуете возраста, но и никуда не денетесь от того бумаготворчества, которoe от Вас потребуют, так что забудете и про детей!
На: Классно ли быть "классным"?
Ну, тут Вы неправы, коллега! Классы, в которых Вы преподаёте Ваш предмет, разнесут в пух и прах Вашу скуку! И Вам становится так весело!
На: Классно ли быть "классным"?
Это точно! Почти после каждого выпуска (их у меня уже было восемь) я давала себе перерыв на год от классного руководства. И замечала, что общения с учениками не становилось меньше: просто, они охватывали более широкий контингент. Я готовила больше предметных внеклассных мероприятий, готовила и проводила уроки-семинары, конференции и симпозиумы, в НОУ готовила лектории... Короче, всё то же, только бумаг отчётов и нареканий меньше!
На: Классно ли быть "классным"?
Deleted.
На: Классно ли быть "классным"?
Какая оплата? То, что я получаю за классное руководство, лучше назвать классным фондом! Распечатать страницу в школе на принтере стОит 1р. Сколько страниц мне приходится печатать в месяц? Это и ведомости успеваемости, и отчёты по предмету и классу, и ведомости по итогам опросов родителей и уч-ся (типа: желаете ли вы пользоваться услугами "Электронный дневник"), и всевозможные анкеты, грамоты для награждения уч-ся, обновляемые странички к классному уголку и т.д., и т.п. Сосчитаешь - в минус вся оплата по кл, рук,!
На: Классно ли быть "классным"?
Добавьте к этому звонки родителям на мобильный телефон, да и ученикам приходится звонить: разыскать отсутствующих, напомнить о мероприятии и т.д. Правда у нас в школе денег за печать не берут, только бумага своя. Но большинство классных руководителей несчадно эксплуатируют на шкльные нужды свои семейные фотоаппараты и видеокамеры, принтеры, цветные картриджи и др. Да и затраты времени и творческого потенциала не соизмеряются с той суммой, в которую оценило государство работу классного руководителя. Но все же, мы "ЗА"! Учителям за просто так работать не привыкать! Однако, достойная оплата могла бы стать гарантией качества.
На: Классно ли быть "классным"?
Вот и мне, Наталья Викторовна, непонятно: почему в других организациях ни один сотрудник не тратится на печать отчетных документов, оформление всяческих информационных стендов. Странная политика государства! Нашли деньги на принтеры, компьютеры. Но забыли, видимо, что все это еще и работать должно ежедневно! Причем на полную катушку! Вот и получается, что мы сами себя обкрадываем: детям лишнюю шоколадку не покупаем, себе порой денег жалеем на лишнюю пару туфель, даже отдых на Черноморском побережье (не говоря уж о Турции, Египте и др.) далеко не каждый может себе позволить.
На: Классно ли быть "классным"?
И не только в других организациях: в школе ни директор, ни замы бумагу, канцтовары, картриджи, файлы, папки и т. п. сами не покупают!
На: Классно ли быть "классным"?
Соглашусь с Натальей Викторовной в том, что при обучении по индивидуальным учебным планам стало трудно собрать детей на классный час, так как у каждого свое расписание. В некоторых школах единый классный час проводят в 8.00 в один из дней. Это, наверное, удобно. Но для нас и это не выход, т.к. дети приезжают на автобусах. Все-таки индивидуальная работа станет основной при решении рабочих вопросов. Поздравляться можно чере сайт. Можно создавать рабочие временные группы при подготовке к мероприятиям. А вот так подумаешь, как же усложнилась школьная жизнь...
На: Классно ли быть "классным"?
На: Классно ли быть "классным"?
Для меня быть "классным" конечно же классно! Я не представляю своей педагогической деятельности без этой роли.Научить детей ценить друг друга, увидеть в каждом неповторимую личность,радоваться за их удачи и победы и каждому подарить частичку своей любви. Счастье увидеть своих ребят другими глазами в походе по родному краю,почувствовать их взаимопонимание.В каникулы мы с ребятами побывали в Москве! Сколько всего нового и интересного узнали!
На: Классно ли быть "классным"?
Надежда Александровна, если я не ошибаюсь, Вам знакома такая должность, как "освобожденный классный руководитель". Помнится, когда я только начинала работать в школе, Вы именно им и являлись. Если да, то поделитесь своими мыслями по этому поводу. Может, стоит все-таки разделить "урокодательство" и классное руководство?
На: Классно ли быть "классным"?
Работу учителя вряд ли можно считать просто "работой". Это даже не просто профессия, а определенный образ жизни, "диагноз", как говорят некоторые. А классное руководство - это "работа"? Что для Вас ценно в этой деятельности? Может это просто способ подработки денег? Считаете ли Вы, что оплата этой деятельности соизмерима с затратами на нее?
На: Классно ли быть "классным"?
"Классным" быть очень ответственно! А классные вопросы можно решать и в текущем порядке, и даже на перемене, и после уроков. И через систему самоуправления в классе. А классный час должен быть событием, которого ждут. И потом вспомнят. И расскажут дома родителям. И тогда собрать детей будет не сложно. Конечно, я имею в виду обычные школы.
На: Классно ли быть "классным"?
Да, "классным" быть классно. Прошлый учебный год "выпустила" свой 11 "А". Очень устала, мечтала, что в этом году отдохну. Да, без классного руководства , освобождается много времени, но педагог становится просто урокодателем.Лично мне, стало как-то в школе скучно, не хватает очень важного- классного руководства.
На: Классно ли быть "классным"?
Согласна с Натальей Федоровной и всеми вами, уважаемые колеги. "Классным" быть классно!!! Это одна из самых благодарных и благородных ролей учителя, хотя не все и не всегда это понимают (особенно родители). Главное, чтобы это чувствовали и понимали мы с вами.
Выношу на обсуждение вот какое предложение. Может быть стоит ввести в школе единый классный час во всех классах в одно время и не на последнем уроке. Объясню, почему у меня возникло такое предложение. С старшем звене в связи с профильным обучением и индивидуальным образовательным маршрутом учащихся возникает проблема собрать их всех на обсуждение организационных вопросов. Если это внеклассное мероприятие, тогда приходится части учащихся ждать, кода освободятся остальные и классный руководитель в том числе. Тут ничего не изменишь. Но для решения небольших, но важных организационных вопросов, для объявлений, награждений и других дел можно бы ввести один единый классный час в начале учебного дня. Он может длиться 10 или 15 минут, его можно поставить на понедельник или наоборот на середину, на конец недели для подведения итогов. Тогда уменьшится число "убегающих" с классного часа. И конечно, этот единый час - не подмена воспитательным мероприятиям, все внеклассные мероприятия - после уроков. Я знаю, что в некоторых школах такое практикуется. Хотелось бы услышать ваше мнение.
На: Классно ли быть "классным"?
Я категорически против единого классного часа! Это не только не уменьшит т.н. "время ожидания", а напротив, увеличит его! Это мы уже "проходили"! Решить повседневные, текущие дела можно не собирая весь класс, в индивидуальном порядке; подвести какие-то итоги, сделать объявления, решить орг. вопросы можно после уроков или на одной из больших перемен. Но это ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ! А так - вопрос в среду возник, а для его решения будем ждать следующего вторника? А если все вопросы в текущем режиме решили - будем "высасывать проблему из пальца"? Тем более, что ещё и классные часы и всю остальную воспитательную работу предлагается оставить теми же! Значит, это дополнительная неоплачиваемая нагрузка учителя (4 по 15 мин = 1,5 часа в месяц бесплатно)
На: Классно ли быть "классным"?
Татьяна Борисовна, благодарю за Ваше мнение. Соглашусь с тем, что это дополнительная нагрузка для классного руководителя и "простой" рабочего времени для тех, кто не является таковыми. Но ведь не все измеряется только этим. Решать срочные дела нужно срочно, но не на перемене. Это тоже нарушение прав ребенка. Чаще учителя тратят на это часть своего урока. Это выход?
На: Классно ли быть "классным"?
Тогда выходом и является обыкновенныый классный час!
На: Классно ли быть "классным"?
Конечно классно!
На: Классно ли быть "классным"?
Благодарю всех коллег, принявших участие в обсуждении вопроса о роли классного руководителя в школе, всех, кто высказал свое мнение, поделился своими наработками. Но, я думаю, что наш разговор не окончен. Мы ждем от вас новых коментариев, рассказов о своих воспитанниках, об интересных событиях классной жизни.
А пока вот такой вопрос: каких профессиональных навыков требует от учителя работа классного руководителя? Знаний в какой области порой не достает классным руководителям (ведь этой работе нигде не учат, а возможно надо бы)? Что для вас является самым трудным в этой деятельности? С какими проблемами вы сталкиваетесь?
Я считаю, что недостает знаний в области психологии детей разного возраста (не общих фраз, а каких то практических знаний), порой не хватает юридических знаний и еще аналитических. А больше всего не хватает времени на самообразование. А проблемой, на мой взгляд, является привлечение родителей к организации жизни класса. Поделитесь опытом, у кого это получается.
На: Классно ли быть "классным"?
А мы в воскресенье (вчера), в первый день каникул, сходили в Дубраву за желудями для лесхоза
На: Классно ли быть "классным"?
Коллеги, это просто здорово! Вы действительно "классные классные" и ваши дети классно проводят время в каникулы с пользой для ума и здоровья!
На: Классно ли быть "классным"?
Почему классно быть классным? Потому, что это хорошая возможность увидеть ребенка другими глазами. Бывает так, что на уроке он никакой, а в реальной жизни узнаешь, что он мастерски управляется с лошадьми, или ловко колет дрова, или в походе так организует быт, что ахнешь. Просыпается к нему уважение. Да и ученик в неформальных условиях может оценить в строгом учителе человека: заботливого, спораведливого, смелого и т.д. Так рождается взаимопонимание, а, если повезет, то и дружба. Тогда появляется звонок в ночи... "Алло, я звоню из Чечни, хочу поздравить с Днем рождения..." Ради этого стоит!
На: Классно ли быть "классным"?
Коллеги, поздравляю вас с началом каникул! Появилась возможность немножко отдохнуть, уделить внимание семье, подчистить какие-то дела. А для классного руководителя в каникулы есть работа? Поделитесь, что вы запланировали на этот период, какие интересые дела, поездки, экскурсии ждут вас и ваших детей. Может быть уже есть фотографии этих событий? Расскажите и покажите, как живет ваш класс. Ждем коментариев и фото.
На: Классно ли быть "классным"?
А мы только что вернулись из двухдневной поездки в Ярославль! Так мы встретили начало каникул. Планетарий, музеи пожарного дела и "Музыка и время", экспозиция "Слово о полку Игореве", интерактивная "Ярмарка", музей-усадьба Н.А. Некрасова в Карабихе и, конечно же, бассейн и каток - все это надолго останется в памяти 14 учеников Брейтовской школы и одного ученика Гореловской школы (он уже второй раз путешествует вместе с нами и уже успел крепко подружиться с нашими ребятами!). Группа у нас получилась разновозрастная (2,4,5,7,10 кл.). И это еще один плюс, потому что так укрепляется школьный ученический коллектив, а совместный отдых детей и педагогов, несомненно, способствует развитию взаимопонимания. Я уверена, что знания и просто житейский опыт, который дети приобрели во время экскурсии, пойдет им на пользу. Разве не классно быть классным, когда дети говорят тебе "спасибо"?!
Вечер на катке удался!
Экскурсия в музей пожарного дела
В следующий раз мы поедем сюда!
На: Классно ли быть "классным"?
Ирина Анатольевна, замечательно проводите каникулы!!!
С уважением, Антонина Александровна
На: Классно ли быть "классным"?
29 октября в районном Доме культуры состоялось мероприятие "День призывника", на которое были приглашены учащиеся 10-11 классов МОУ Брейтовской СОШ. Праздник прошел весело и интересно, в многочисленных конкурсах (всего их было 15!!!) приняли участие не только призывники, но и наши старшеклассники. Например, Яковлев И., Орлов М., Гарасев А. соревновались в эстафете с командой призывников, а Отмахова О. и ее команда - варили символические армейские щи. Нефедову Д. пришлось полетать на ступе, Никите Кушнир . - на воздушном шаре, а Пискаревой А. - на зонтике, причем они не могли видеть свой летательный аппарат и должны были с помощью наводящих вопросов отгадать сказочного героя, в которого они воплотились. Получилось весело, жаль у меня не было с собой фотоаппарата. В ходе различных конкурсов участникам пришлось вспоминать поговорки о еде, отгадывать по фонограмме песни военных лет, чистить картошку и , что оказалось всех трудней, сочинять послание даме сердца. В перерывах всех подбадривала группа поддержки, девушки исполнинили для призывников свои зажигательные песни. Подержать ребят пришли Белова Е., Ребяткина С., Жохова Т., Баженова А., Молоткина А. Все ушли довольные, а активные участники еще и с призами!
Особо приятно было то, что призывники - это наши выпускники, которых мы все хорошо знаем: Киряков Анатолий, Седулин Сергей и Семенов Николай. Всего в ряды вооруженных сил этой осенью из района уходит 8 парней. Легкой им службы!
Просьба, у кого есть фото с этого мероприятия - поделитесь пожайлуста.
На: Классно ли быть "классным"?
А я бы сказала так: классное руководство - моё хобби! Я получаю настоящее удовольствие от придумывания сценариев классных часов, от эмоций детей в ответ на те коллективные дела, что мы с ними организуем, от даже самых маленьких положительных сдвигов в поведении моих подопечных, их побед над собой, от их восхищённых возгласов: "Ура! В поход!"...
Каждый день приносит что-то новое, интересное. Каждый выпуск уносит с собой частичку моей любви. Но она - прямо по Шекспиру - неисчерпаема: "чем больше из неё берёшь, тем больше остаётся!"
http://nironovatb.pedmir.ru/class.php
"Мы растём, учимся, взрослеем!"
"Наш 11 А - лучший класс!"
"На здоровье!"
На: Классно ли быть "классным"?
Татьяна Борисовна! Вы счастливый человек! У Вас есть любимое дело, которым Вы так увлечены. Я считаю, что и вашим выпускникам повезло, у них такие одухотворенные лица. Благодарю за коментарий и интересные работы.
На: Классно ли быть "классным"?
Быть классным, конечно же, классно! (Я очень скучаю по этой роли...) Это так же замечательно, как быть мамой или бабушкой. Замечательно, но и очень-очень трудно и ответственно. А "мешает ли эта обязанность основной работе учителя?"... Безусловно, мешает, если ее воспринимать лишь только обязанностью и дополнительной нагрузкой (или источником увеличения заработной платы). Но, мне кажется, Наталья Викторовна, хорошим классным руководителем не может быть "несостоявшийся" учитель. А оценку работы классного руководителя дадут сами дети, точнее - в детях он увидит (пусть даже через много лет!) результаты своего труда.
На: Классно ли быть "классным"?
Ольга Анатольевна, спасибо за коментарий. Мне кажется, что классное руководство помогает сформировать определенные качества, которые необходимы учителю в его урочной деятельности (быть не сухим урокодателем, а старшим помощником, понимающим и принимающим детей не только как учеников, но и как личностей), и даже повышает авторитет педагога среди учащихся.
На: Классно ли быть "классным"?
Наталья Викторовна, на конкурс "Методическая мозаика" я как раз выставила авторскую программу воспитания учащихся, там же на страничке можно познакомиться и с некоторыми аспектами и результатами моей работы как классного руководителя. Рада буду, если коллеги смогут с ней познакомиться. Здесь.
На: Классно ли быть "классным"?
Наталия Владимировна!
Огромное спасибо Вам за столь ценный и интересный материал. Пока ознакомилась только вкратце, но уже видна глубина Вашей работы. Вы замечательный классный руководитель! Желаю Вам дальнейших успехов в воспитательной работе и новых профессиональных побед.
Позвольте привести цитату из Вашей работы: "Для себя, проживая каждый день со своими учениками, я сделала такой вывод: вся современная наука занята вопросом: каким набором воспитательных приемов воздействовать на ребенка сегодня? А надо просто любить и беречь ребенка, стремиться к нему и иметь что ему дать для души в наше жесткое время."
Замечательные слова!
На: Классно ли быть "классным"?
Уважаемая Наталья Викторовна! Классную тему Вы предложили! Об этом надо говорить профессионально. Трудно быть "классным" классным, хочется, чтобы здесь появились и ссылки на конкретный опыт наших классных руководителей. Желаю успехов в развитии этого блога!
С уважением, Антонина Александровна
На: Классно ли быть "классным"?
Уважаемая Антонина Александровна! Благодарю Вас за внимание к нашему разговору. Ваше предложение заманчиво, попробуем воплотить.
На: Классно ли быть "классным"?
С одной строны, классный руководитель - это определенная функция: это организатор (различные мероприятия), делопроизводитель (классная документация), тьютор (сопровождение учебного процесса), коммуникатор (взаимодействие с родителями, предметниками), нянька (питание), психотерапевт (улаживание конфликтов) и т.д. Но, вряд ли, все это можно выполнять из года в год за не слишком большое вознаграждение, если не ощущать себя чем-то большим: другом, покровителем, защитником, исполнителем какой-то благородной миссии. Именно поэтому мне не нравится современная позиция, навязываемая педагогу, - "подателя" услуг. Как говорится, "служить бы рад, прислуживаться тошно". Классный руководитель - это способ реализовать себя как педагога, а не только урокодателя. Не знаю, ответила на Ваш вопрос или нет?
На: Классно ли быть "классным"?
Мне понравилась фраза Марины Викторовны о возможности "реализовать себя как педагога, а не только урокодателя". Это правильно. Но, возникает такой вопрос, не мешает ли работа в роли классного руководителя основной работе учителя? Ведь столько времени и сил отнимает, можно бы заняться предметной деятельностью, исследовательской, разработкой программ и др. А есть ли результат работы классного руководителя?