С одной строны, классный руководитель - это определенная функция: это организатор (различные мероприятия), делопроизводитель (классная документация), тьютор (сопровождение учебного процесса), коммуникатор (взаимодействие с родителями, предметниками), нянька (питание), психотерапевт (улаживание конфликтов) и т.д. Но, вряд ли, все это можно выполнять из года в год за не слишком большое вознаграждение, если не ощущать себя чем-то большим: другом, покровителем, защитником, исполнителем какой-то благородной миссии. Именно поэтому мне не нравится современная позиция, навязываемая педагогу, - "подателя" услуг. Как говорится, "служить бы рад, прислуживаться тошно". Классный руководитель - это способ реализовать себя как педагога, а не только урокодателя. Не знаю, ответила на Ваш вопрос или нет?
С одной строны, классный руководитель - это определенная функция: это организатор (различные мероприятия), делопроизводитель (классная документация), тьютор (сопровождение учебного процесса), коммуникатор (взаимодействие с родителями, предметниками), нянька (питание), психотерапевт (улаживание конфликтов) и т.д. Но, вряд ли, все это можно выполнять из года в год за не слишком большое вознаграждение, если не ощущать себя чем-то большим: другом, покровителем, защитником, исполнителем какой-то благородной миссии. Именно поэтому мне не нравится современная позиция, навязываемая педагогу, - "подателя" услуг. Как говорится, "служить бы рад, прислуживаться тошно". Классный руководитель - это способ реализовать себя как педагога, а не только урокодателя. Не знаю, ответила на Ваш вопрос или нет?