Отрадно осознавать, коллеги, что есть среди нас много энтузиастов, активных и творческих людей, готовых всю душу и время вкладывать в своих учеников. Молодые педагоги полны идей, они светятся внутренним огоньком и зажигают души своих воспитанников. Да и ближе они по духу молодому поколению. С возрастом у классных руководителей накапливается большой опыт, но и большая усталость. Мероприятия из года в год повторяются, проблемы с детьми и родителями растут, как снежный ком, наступает то пресловутое "выгорание". Не работать? Не брать классное руководство? А кто будет работать, если в школе 3/4 составляют педагоги среднего и предпенсионного возраста?
Урокодателем быть скучно. Но почему только урокодателем! Сколько времени появится для участия в проектах, исследовательской деятельности, внеклассной и кружковой работы со своими учениками! Для общения и работы не обязательно быть классным руководителем.
Я не против классного руководства, но согласитесь, оно напрягает. Кстати, а с введением электронных дневников должен ли классный руководитель проверять и вносить отметки в обычные бумажные дневники?
Отрадно осознавать, коллеги, что есть среди нас много энтузиастов, активных и творческих людей, готовых всю душу и время вкладывать в своих учеников. Молодые педагоги полны идей, они светятся внутренним огоньком и зажигают души своих воспитанников. Да и ближе они по духу молодому поколению. С возрастом у классных руководителей накапливается большой опыт, но и большая усталость. Мероприятия из года в год повторяются, проблемы с детьми и родителями растут, как снежный ком, наступает то пресловутое "выгорание". Не работать? Не брать классное руководство? А кто будет работать, если в школе 3/4 составляют педагоги среднего и предпенсионного возраста?
Урокодателем быть скучно. Но почему только урокодателем! Сколько времени появится для участия в проектах, исследовательской деятельности, внеклассной и кружковой работы со своими учениками! Для общения и работы не обязательно быть классным руководителем.
Я не против классного руководства, но согласитесь, оно напрягает. Кстати, а с введением электронных дневников должен ли классный руководитель проверять и вносить отметки в обычные бумажные дневники?