Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Портфолио и построение индивидуальной образовательной траектории
|
|
|
|
|
Размещено: Александра Владимировна Серова - вт, 15/06/2010 - 02:03 |
Мы привыкли к тому, что портфолио используется как инструмент самопрезентации. В лучшем случае - как инструмент индивидуализированной, дополнительной оценки. А вот может ли оно помочь в построении индивидуальной образовательной траектории?
ОБСУЖДЕНИЕ ЭТОЙ ТЕМЫ НА "КАМПУСЕ"
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект
Большое спасибо всем коллегам, принявшим участие в обсуждении!
В связи с окончанием официальных сроков круглого стола наше обсуждение закрывается.
На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект
Существенное влияние на формирование современной модели образования в МОУ РСОШ оказывает участие школы в программах и проектах, непосредственно связанных с развитием образования, включая приоритетный национальный проект «Образование» и комплексный проект модернизации образования Тверской области.
Мероприятия по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Значимость ключевых изменений в образовании, направленных на повышение его качества предусматривает:
обновление образовательных стандартов;
систему поддержки талантливых детей; вот здесь и заложена технология "Портфолио"
развитие учительского потенциала; вот здесь и заложена технология "Портфолио"
современную школьную инфраструктуру;
обеспечение здоровья школьников.
МОЖЕТ Я НЕ ПРАВА?На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект
Я думаю, этот пост со ссылками нужно поместить в стендовые записи - тогда Вы сможете получить мнения участников относительно опубликованных материалов.
В русле данного обсуждения лучше бы привести конкретные примеры или мысли, как связаны в Вашей школе портфолио и индивидуальные образовательные траетории.
С уважением, АВ
На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект
Вот что в обсуждении этой темы на "Кампусе" пишет Оксана Петрова:
Идеи национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реализованы в стандарте второго поколения (ФГОС-2). В концепции стандарта большое внимание уделено формирующему оцениванию, внутренней и внешней (суммирующей) оценке.
Прежде чем говорить об оценивании, необходимо коснуться планируемых результатов, определяемых стандартов. Ожидаемые результаты складываются из ожиданий семьи, общества и государства.
Родители ожидают, что благодаря полученному образованию, ребенок будет иметь:
Согласитесь, мы всегда желаем счастья в личной жизни, работе :) Нам важно общественное мнение и признание. Следовательно, школа должна заложить основы этого успеха.
Государству необходимо, чтобы каждый человек был способен:
Общество заинтересовано, чтобы человек:
Достичь желаемого результата можно в том случае, если:
Некоторыми показателями достижения результатов (которые имеют прямое отношение к технологии Портфолио), определенных в ФГОС являются:
В Стандарте определен примерный состав портфолио:
Если соотнести примерный состав и с описанием технологии Портфолио можно сделать вывод о том, что Портфолио носит рефлескивный характер, что означает:
Таким образом, "Портфель ученика" - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это - комплект документов, самостоятельных работ ученика. Комплект документов разрабатывается учителем и предусматривает:
- задания ученику по отбору материала в "Портфолио" (имеется в виду не конкретное указание, какой материал следует отбирать, а по каким параметрам следует отбирать);
- анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ученика; параметры и критерии оценки вложенных в портфель работ;
- анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного "Портфолио".
Если мы говорим о Портфолио педагога, то основа состоит из тех же принципов и элементов:
На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект
А как быть с теми, которые не умеют учиться? Учить.Это не ответ.Содержания портфолио действительно согласно стандарту будет позволять увидеть полную картинку деятельности ученика в своем самосовершенствовании.
Светлана Ганжа
На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект
хотелось бы прояснить, к чему относились слова "это не ответ".
На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект
Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого в образовании.Под личностным потенциалом здесь понимается совокупность способностей: познавательных, творческих, коммуникативных. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей происходит в ходе образовательного движения по индивидуальным траекториям. Любой способен найти, создать или предложить свой вариант решения любой задачи, относящейся к собственному обучению. Каждый сможет продвигаться по индивидуальной траектории в том случае, если ему будут представлены возможности: выбирать оптимальные формы и темпы обучения; применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям; рефлексивно осознавать полученные результаты, осуществлять оценку и корректировку своей деятельности. Индивидуальные траектории, приводящие к созданию личностных образовательных продуктов, будут отличаться не только по объему, но и по содержанию. Данное отличие обусловлено индивидуальными способностями, прежде всего. Постоянная обратная связь есть( она организована на сайте), позволяющая не только корректировать движение по траекториям (а иногда и саму траекторию), но и оценивать продвижение. . “Портфолио ” послужит способом демонстрации его успехов. Содержание “ портфолио” – это не будет только перечень полученных грамот или курсов, но и предложенные идеи, пути решения проблем, способы и т.д
Светлана Ганжа
На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект
Хотелось бы добавить, Светглана Давыдовна: портфолио может служить не только способом демонстрации успехов, но и отражением сомнений или даже "тупиков". Вопрос в том, кому и зачем оно показывается. Если работодателю, то часть с "исканиями и сомнениями" может быть временно исключена. А вот если куратору на курсах повышения квалификации, или руководителю методобъединения, или даже аттестационной комиссии - тогда эта часть может сыграть очень важную роль.
На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект
Безусловно,Александра Владимировна это для педагога на сегодняшний момент для аттестации остается пока самым главным.Ведь каждый думает прежде всего о том, что демонстрировать? достаточно или нет? А если портфолио демонстрирует и тупики?.Так это тоже хорошо.
Светлана Ганжа
На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект
Хотелось бы уточнить... Индивидуальной образовательной траектори чьей?
Мы привыкли говорить это словосочетание, имея в виду ученика. Понятно, что и к учителю это тоже применимо. Но здесь всё равно возможны варианты:
Приводя в порядок свой портфель достижений учитель УЧИТСЯ анализировать свою деятельность. А анализ - это , без лишних громких слов, хороший толчок для шагов вперёд. В том числе и при построении индивидуальных образовательных траекторий.
На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект
Я во многом согласно с Любовь Владимировной.
Что такое образовательная траектория для учителя?
Пришлось почитать в сети об этом, ведь действительно, мы чаще всего это словосочетание применяли для учеников, да и то в основном в предпрофильной подготовке и профильной школе.
"Индивидуальная образовательная траектория – это результат реализации личностного потенциала педагога через осуществление соответствующих видов деятельности. Можно выделить основные элементы индивидуальной образовательной траектории: смысл деятельности, постановка личных целей, план деятельности и его реализация, достижение результата, рефлексия, оценка, корректировка и переоценка целей.
Таким образом, реализуя индивидуальную образовательную траекторию, учитель может наиболее полно реализовать свой творческий подход к отбору содержания, выбору методики и технологии преподавания (в соответствии с индивидуальными особенностями: темпераментом, характером, предпочтениями и т.д.), более полно учитывать и реализовывать в своей деятельности компетентностный подход, отслеживать результаты образовательного процесса и т.д."
Поэтому, каждый портфолио, насколько бы он не был индивидуален, это ситематизация и анализ своей деятельности.