Индивидуальная образовательная траектория– это персональный путь реализации личностного потенциала каждого в образовании.Под личностным потенциалом здесь понимается совокупность способностей: познавательных, творческих, коммуникативных. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей происходит в ходе образовательного движения по индивидуальным траекториям. Любой способен найти, создать или предложить свой вариант решения любой задачи, относящейся к собственному обучению. Каждый сможет продвигаться по индивидуальной траектории в том случае, если ему будут представлены возможности: выбирать оптимальные формы и темпы обучения; применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям; рефлексивно осознавать полученные результаты, осуществлять оценку и корректировку своей деятельности. Индивидуальные траектории, приводящие к созданию личностных образовательных продуктов, будут отличаться не только по объему, но и по содержанию. Данное отличие обусловлено индивидуальными способностями, прежде всего. Постоянная обратная связь есть( она организована на сайте), позволяющая не только корректировать движение по траекториям (а иногда и саму траекторию), но и оценивать продвижение. . “Портфолио ” послужит способом демонстрации его успехов. Содержание “ портфолио” – это не будет только перечень полученных грамот или курсов, но и предложенные идеи, пути решения проблем, способы и т.д
Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого в образовании.Под личностным потенциалом здесь понимается совокупность способностей: познавательных, творческих, коммуникативных. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей происходит в ходе образовательного движения по индивидуальным траекториям. Любой способен найти, создать или предложить свой вариант решения любой задачи, относящейся к собственному обучению. Каждый сможет продвигаться по индивидуальной траектории в том случае, если ему будут представлены возможности: выбирать оптимальные формы и темпы обучения; применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям; рефлексивно осознавать полученные результаты, осуществлять оценку и корректировку своей деятельности. Индивидуальные траектории, приводящие к созданию личностных образовательных продуктов, будут отличаться не только по объему, но и по содержанию. Данное отличие обусловлено индивидуальными способностями, прежде всего. Постоянная обратная связь есть( она организована на сайте), позволяющая не только корректировать движение по траекториям (а иногда и саму траекторию), но и оценивать продвижение. . “Портфолио ” послужит способом демонстрации его успехов. Содержание “ портфолио” – это не будет только перечень полученных грамот или курсов, но и предложенные идеи, пути решения проблем, способы и т.д
Светлана Ганжа