Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и умений учащихся
Размещено: Андрей Сергеевич Анисимов - сб, 15/05/2010 - 14:56
Компьютер в обучении выполняет четыре основных функции: компьютер – источник учебной информации, компьютер – учитель, компьютер – тренажер, компьютер – средство контроля.
Контроль означает проверку чего-либо. В техническом представлении контроль рассматривается как принцип обратной связи, в нашем случае такая связь осуществляется между учителем и учеником.
Уважаемые коллеги, давайте обсудим такую тему, как контроль знаний и умений обучающихся с помощью информационно-коммуникационных технологий, все плюсы и минусы такого вида контроля.
Андрей Сергеевич! Применение компьютерного тестирования для контроля знаний учащихся очень действенный метод. Ученики после выполнения теста сразу видят, где были допущены ошибки, прорабатывают этот материал, чтобы устранить пробел. И выполнение теста на компьютере не так сковывает, как если бы он выполнял аналогичные задания, используя текст. Но не получится ли так, что наши дети разучаться логически мыслить, грамотно говорить, забудут как правильно надо общаться?
Размещено вт, 25/05/2010 - 11:27 пользователем Андрей Сергеевич Анисимов.
Уважаемая Светлана Николаевна, Вы правы, основным недостатком такого вида контроля знаний учащихся является отсутствие живого общения, диалога между учеником и обучаемыми, учителем (при устном ответе у доски, фронтальном опросе). В остальном такой вид контроля имеет только положительные стороны. Развитие логического мышления определяется применением различных видов тестовых заданий (указание порядка, множественный выбор, ввод ответа и т.д.), конечно их число ограниченно, что также раскрывает отрицательные моменты компьютерного тестирования. Поэтому такой метод контроля знаний и умений учащихся должен использоваться в комплексе с другими методами проверки знаний и умений учащихся.
Добрый вечер, уважаемый Андрей Сергеевич. А мне вот интересно, Вам в школу не прислали на апробацию систему тестирования Вотум? К нам в колледж прислали, и по моему мнению это очень нужная и интересная вещь. Каждый ученик отвечает на тест не сидя за компьютером, а нажимая кнопку на пульте. Так получается быстрее, преподавателю проще следить за всеми учениками и гораздо удобнее.
Размещено чт, 20/05/2010 - 02:09 пользователем Андрей Сергеевич Анисимов.
Уважаемая Маргарита Владимировна, к сожалению в нашей школе такая система как "Вотум" не применяется. В своей практике использую программную оболочку "MayTest"
Размещено чт, 20/05/2010 - 03:04 пользователем Андрей Сергеевич Анисимов.
Огромное спасибо всем кто оставил свои сообщения в моем блоге.
Я согласен, у такой формы контроля знаний действительно больше плюсов, чем минусов. Но отрицательная сторона все-таки существует – это отсутствие возможности проверки умения учащихся строить ответ, грамотно и логично выражать свои мысли на языке науки, рассуждать и обосновывать свои суждения. Компенсировать этот недостаток можно применяя другие формы контроля знаний и умений на уроке.
Уважаемые коллеги, давайте затронем вот какой вопрос: какие программные средства компьютерного контроля Вы используете на своих уроках? Укажите пожалуйста ссылки на данные программные продукты, поделитесь опытом их применения.
Андрей Сергеевич. Cчитаю, что применение ИКТ для контроля знаний учащихся является очень положительным методом обучения. Применение ИКТ не только позволяет усовершенствовать процесс контроля знаний, ускорить получение результата, но и повышает интерес учащихся к процессу обучения. Сама применяю как тестирование с помощью мною разработанных тестов (например в Excel), так и с помощью тестовых оболочек которых сейчас появилось достаточно в интернете (например Краб2, MeTest и т.п.)
Здравствуйте, Андрей Сергеевич. В начальной школе мы тоже применяем контроль знаний с помощью компьютера. Но, честно признаюсь, редко. Компьютер в классе один. В первом классе использую только программу проверки техники чтения. Очень удобно, быстро, не надо ничего считать самой, результат выдаётся моментально. Спасибо тем, кто разрабатывает такие программы.
Андрей Сергеевич, Вы выбрали профессию учителя, работаете в школе много лет. Чем Вас привлекает школа? Думаю, коллегам будет интересно узнать, что привело в школу мужчину. Ведь это сейчас редкость.
Я преподаю английский язык и иногда я проверяю уровень грамматических знаний обучающихся при помощи компьютерного тестирования в режиме on-line. Существует множество сайтов, предлагающих on-line тестирование.Моим ученикам очень нравится. Во-первых, мгновенный результат. Во-вторых, ошибки в заданиях сразу можно скорректировать путем изучения грамматического справочника здесь же. В-третьих, такие тесты сразу определяют уровень владения языком. Я даю ученикам адреса таких сайтов и дома они могут тренироваться. Компьютерные баллы сопадают с их оценками по предмету, и они понимают над чем им надо поработать, какую тему повторить дополнительно. Так что и для меня, и для моих учеников компьютерное тестирование - это только плюс.
Имея в классе хотя бы один компьютер, удобно проводить компьютерное тестирование по только что пройденной теме или по какому-либо разделу. За урок можно спросить несколько человек, которые получат независимую оценку. Это очень удобно. Мне нравятся и тесты, и тренажеры, часто совмещаю - тренажер-тест. Обычно дети сами видят, готовы ли они пробовать свои силы в тесте или им надо позаниматься с тренажерами.
Недостаток не в тестах, а во времени учителя. Составление теста, тренажера отнимает много времени. Хотя можно пользоваться и шаблонами, только меняя задания. В любом случае вижу в компьютерном тестировании больше плюсов, чем минусов.
Андрей Сергеевич! Тема действительно не однозначная. Я обратила внимание на то, что компьютерное тестирование в первого раза хорошо проходят учащиеся , имеющие средние оценки. А хорошо учащиеся достаточно редко с первого раза получают "5", причем ошибки обычно "нервного" характера. Двойное нажание, неуверенность, смена ответа.
Вот например на днях я провола тестирование в 8 классе, попробуйте, кто желает. Это к учебнику Макаровой информатика - 8 класс."История ЭВМ" "Устройства ввода (вывода) информации."
Размещено вс, 16/05/2010 - 17:18 пользователем Татьяна Николаевна Ефимова.
Андрей Сергеевич. Я считаю, что применение ИКТ-технологий для контроля знаний обучающихся имеет больше плюсов, чем минусов. Во-первых , экономия времени и бумаги на проведение контрольного среза, во-вторых, обработка результатов осуществляется программой, в-третьих, используя электронные оболочки тестов ( например, минитест SL) можно провести качественный анализ результатов. В итоге, видно, какие темы ученик усвоил хорошо, а в каких - есть пробелы в знаниях. Основным недостатком компьюторного тестирования является трудоемкая работа по созданию самих тестов, отсутствие экспертизы в этом направлении. В педколледже, где я работаю, многие преподаватели принимают экзамены в виде компьюторного тестирования. Студенты только приветствуют такую форму сдачи экзаменов. С уважением Татьяна Николаевна.
Комментарий был изменен с момента создания (tall-rut, вс, 16/05/2010 - 17:18).
Уважаемый Андрей Сергеевич, интересную и актуальную тему Вы предложили для обсуждения. Осуществлять контроль знаний и умений обучающихся с помощью информационно-коммуникационных технологий можно и на уроках русского языка и литературы. Тестовый контроль даёт возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.
Тестовые задания способствуют повышению интереса к предмету, экономят время на опрос учащихся, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, а также помогают и учителю повысить уровень своих знаний.
На: Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и уме
Андрей Сергеевич! Применение компьютерного тестирования для контроля знаний учащихся очень действенный метод. Ученики после выполнения теста сразу видят, где были допущены ошибки, прорабатывают этот материал, чтобы устранить пробел. И выполнение теста на компьютере не так сковывает, как если бы он выполнял аналогичные задания, используя текст. Но не получится ли так, что наши дети разучаться логически мыслить, грамотно говорить, забудут как правильно надо общаться?
На: Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и уме
Уважаемая Светлана Николаевна, Вы правы, основным недостатком такого вида контроля знаний учащихся является отсутствие живого общения, диалога между учеником и обучаемыми, учителем (при устном ответе у доски, фронтальном опросе). В остальном такой вид контроля имеет только положительные стороны. Развитие логического мышления определяется применением различных видов тестовых заданий (указание порядка, множественный выбор, ввод ответа и т.д.), конечно их число ограниченно, что также раскрывает отрицательные моменты компьютерного тестирования. Поэтому такой метод контроля знаний и умений учащихся должен использоваться в комплексе с другими методами проверки знаний и умений учащихся.
На: Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и уме
Добрый вечер, уважаемый Андрей Сергеевич. А мне вот интересно, Вам в школу не прислали на апробацию систему тестирования Вотум? К нам в колледж прислали, и по моему мнению это очень нужная и интересная вещь. Каждый ученик отвечает на тест не сидя за компьютером, а нажимая кнопку на пульте. Так получается быстрее, преподавателю проще следить за всеми учениками и гораздо удобнее.
На: Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и уме
На: Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и уме
Огромное спасибо всем кто оставил свои сообщения в моем блоге.
Я согласен, у такой формы контроля знаний действительно больше плюсов, чем минусов. Но отрицательная сторона все-таки существует – это отсутствие возможности проверки умения учащихся строить ответ, грамотно и логично выражать свои мысли на языке науки, рассуждать и обосновывать свои суждения. Компенсировать этот недостаток можно применяя другие формы контроля знаний и умений на уроке.
Уважаемые коллеги, давайте затронем вот какой вопрос: какие программные средства компьютерного контроля Вы используете на своих уроках? Укажите пожалуйста ссылки на данные программные продукты, поделитесь опытом их применения.
На: Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и уме
Андрей Сергеевич. Cчитаю, что применение ИКТ для контроля знаний учащихся является очень положительным методом обучения. Применение ИКТ не только позволяет усовершенствовать процесс контроля знаний, ускорить получение результата, но и повышает интерес учащихся к процессу обучения. Сама применяю как тестирование с помощью мною разработанных тестов (например в Excel), так и с помощью тестовых оболочек которых сейчас появилось достаточно в интернете (например Краб2, MeTest и т.п.)
С уважением Г.В.
На: Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и уме
Здравствуйте, Андрей Сергеевич. В начальной школе мы тоже применяем контроль знаний с помощью компьютера. Но, честно признаюсь, редко. Компьютер в классе один. В первом классе использую только программу проверки техники чтения. Очень удобно, быстро, не надо ничего считать самой, результат выдаётся моментально. Спасибо тем, кто разрабатывает такие программы.
Андрей Сергеевич, Вы выбрали профессию учителя, работаете в школе много лет. Чем Вас привлекает школа? Думаю, коллегам будет интересно узнать, что привело в школу мужчину. Ведь это сейчас редкость.
Поделитесь здесь
На: Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и уме
Я преподаю английский язык и иногда я проверяю уровень грамматических знаний обучающихся при помощи компьютерного тестирования в режиме on-line. Существует множество сайтов, предлагающих on-line тестирование.Моим ученикам очень нравится. Во-первых, мгновенный результат. Во-вторых, ошибки в заданиях сразу можно скорректировать путем изучения грамматического справочника здесь же. В-третьих, такие тесты сразу определяют уровень владения языком. Я даю ученикам адреса таких сайтов и дома они могут тренироваться. Компьютерные баллы сопадают с их оценками по предмету, и они понимают над чем им надо поработать, какую тему повторить дополнительно. Так что и для меня, и для моих учеников компьютерное тестирование - это только плюс.
На: Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и уме
Имея в классе хотя бы один компьютер, удобно проводить компьютерное тестирование по только что пройденной теме или по какому-либо разделу. За урок можно спросить несколько человек, которые получат независимую оценку. Это очень удобно. Мне нравятся и тесты, и тренажеры, часто совмещаю - тренажер-тест. Обычно дети сами видят, готовы ли они пробовать свои силы в тесте или им надо позаниматься с тренажерами.
Недостаток не в тестах, а во времени учителя. Составление теста, тренажера отнимает много времени. Хотя можно пользоваться и шаблонами, только меняя задания. В любом случае вижу в компьютерном тестировании больше плюсов, чем минусов.
На: Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и уме
Андрей Сергеевич! Тема действительно не однозначная. Я обратила внимание на то, что компьютерное тестирование в первого раза хорошо проходят учащиеся , имеющие средние оценки. А хорошо учащиеся достаточно редко с первого раза получают "5", причем ошибки обычно "нервного" характера. Двойное нажание, неуверенность, смена ответа.
Вот например на днях я провола тестирование в 8 классе, попробуйте, кто желает. Это к учебнику Макаровой информатика - 8 класс."История ЭВМ" "Устройства ввода (вывода) информации."
На: Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и уме
Андрей Сергеевич. Я считаю, что применение ИКТ-технологий для контроля знаний обучающихся имеет больше плюсов, чем минусов. Во-первых , экономия времени и бумаги на проведение контрольного среза, во-вторых, обработка результатов осуществляется программой, в-третьих, используя электронные оболочки тестов ( например, минитест SL) можно провести качественный анализ результатов. В итоге, видно, какие темы ученик усвоил хорошо, а в каких - есть пробелы в знаниях. Основным недостатком компьюторного тестирования является трудоемкая работа по созданию самих тестов, отсутствие экспертизы в этом направлении. В педколледже, где я работаю, многие преподаватели принимают экзамены в виде компьюторного тестирования. Студенты только приветствуют такую форму сдачи экзаменов. С уважением Татьяна Николаевна.
На: Компьютерное тестирование как средство контроля знаний и уме