Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект по литературе

Лирика как способ постижения собственного внутреннего мира

Фото пользователя Елена Викторовна Суздалова
Submitted by Елена Викторовна Суздалова on чт, 20/03/2014 - 14:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Суздалова Е. В.
Место работы, должность: 

МАОУ "Средняя школа №3 имени А.С. Пушкина" г. Петропавловск-Камчатский, учитель русского языка и литературы






 

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Социология
Цель урока: 

Цели урока:

  1. Воспитание любви и уважения к литературе и ценностям отечественной и мировой культуры.
  2. Развитие информационной и коммуникативной компетенций. Овладение различными видами речевой деятельности.
  3. Получение необходимых социокультурных знаний в области познавательной компетенции и личностного самосовершенствования.
  4. Формирование практических умений в области определения своего круга чтения.

Задачи урока: 

  • Организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся (групповую и индивидуальную) в процессе защиты  проекта с использованием ИКТ;
  • развивать умение определять круг своего чтения  и выражать отношение к прочитанному;
  • формировать умения восприятия  художественного  поэтического текста и выполнения творческих работ;
  • проверить знания учащихся по теме «Лирика» на примере творчества М.Ю.Лермонтова;
  • способствовать самостоятельному целенаправленному поиску информации в различных источниках, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.








 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

любой УМК






 

Используемая методическая литература: 
1.Библиотека электронных наглядных пособий «Литература. Вся школьная программа». ООО «Дрофа», ООО «Физикон», 2004: «Как океан объемлет шар земной…» (Ф.И.Тютчев).
2.Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. В.А.Мануйлов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1999.
3.Олимпиады по литературе. 5 класс. / Сост.Ерёменко Н.И. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.








 

Используемое оборудование: 
  1. АРМ;
  2. интерактивная доска;
  3. ноутбуки;
  4. фотоаппарат.








 

Используемые ЦОР: 

1) Презентация учителя

2) Презентации учащихся (итоги проектов по группам)

3) Кроссворд

4) Аудиофайлы: «Как океан объемлет шар земной…» (Ф.И.Тютчев), Фабрика звёзд-4 Гимнастика В.Высоцкого

5) Буклет ученицы  "Жизнь— звезда?"

6) Визитные карточки, словарные индивидуальные карточки, дипломы участникам проекта






 

Краткое описание: 
<p>методические основы урока<strong><em>: </em></strong>методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; проблемно-поисковые, эвристические; информационные; методы самостоятельной работы. методы стимулирования и мотивации: создание эмоциональных ситуаций; учебная дискуссия; убеждения и поощрения. методы контроля и самоконтроля: индивидуальный и фронтальный тестовый &nbsp;опрос, письменный самоконтроль и взаимооценивание. методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся: по дидактической цели: &nbsp;закрепление усвоенных знаний и умений, совершенствование умений; по изучаемому материалу: наблюдение, активное слушание, &nbsp;тестирование; по характеру познавательной деятельности: по заданному образцу, конструктивные, требующие творческого подхода; по способу организации: групповая, индивидуальная. формирование ключевых компетенций:<strong><em> </em></strong>ценностно &ndash; смысловой (формировать собственные ценностные ориентиры&nbsp; к изучению предмета &laquo;литература&raquo;, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых установок; принимать решения); общекультурной (учиться быть читателем, слушателем, исполнителем; определять свою роль в окружающем мире,&nbsp; овладевать эффективными способами организации внеурочного времени); учебно &ndash; познавательной (ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, &nbsp;самооценку и рефлексию своей деятельности;&nbsp; выдвигать гипотезы и определять условия проведения наблюдения; &nbsp;описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий); информационной (овладевать навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями,&nbsp; словарями, Интернет; учиться самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; учиться&nbsp; использованию информационных устройств: компьютера, интерактивной доски; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: электронную почту, Интернет); коммуникативной (развивать навык выступления с устным сообщением, овладевать&nbsp; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог,&nbsp; чтение, письмо), развивать лингвистическую и языковую компетенции; учиться способам совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения); личностного самосовершенствования (стремиться к&nbsp; духовному и интеллектуальному самосовершенствованию, овладевать приёмами само- и взаимоконтроля).</p>

Технологическая   карта урока












»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн