Название проекта
|
Как изображен Емельян Пугачев в исторических документах и повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». |
Авторы
|
Учитель русского языка и литературы Сергеева Т.А., ученики 8 класса: Фатеева М., Куваева Т., Разумейко Е.
|
Цели проекта
|
1. Сопоставить образ Емельяна Пугачева, данный в исторических текстах, и портрет Пугачева, изображенный Пушкиным в повести Капитанская дочка».
2. Проследить, как под пером А.С.Пушкина образ Пугачева становится привлекательным для читателя.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Помочь учащимся глубже понять образ Е.Пугачева посредством не просто прочтения текста повести А.С.Пушкина, но и изучения исторических документов. Исторический труд опирается на факты. Пушкина-историка интересуют точные сведения, а Пушкину-писателю они необходимы для философского осмысления пугачевского бунта, личности самого бунтаря, истинных причин его взлета и падения. Этому посвящен проект. Конечным результатом является мультимедийная презентация, ее представление участниками проекта перед учащимися класса.
|
«Союзники»
|
учащиеся 8 класса, учитель русского языка и литературы, учитель истории, библиотекарь. |
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама |
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Литература, Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка», 8 класс. История, «Е.Пугачев – историческая личность», 8 класс.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Опирается ли А.С.Пушкин на конкретные исторические факты, описывая личность Емельяна Пугачева? |
Проблемные вопросы проекта
|
Как под пером А.С.Пушкина образ Е.Пугачева становится привлекательным для читателей? |
Учебные вопросы проекта
|
1. Какова роль Емельяна Пугачева в разных главах повести? 2. Каковы общие и отличительные черты Е.Пугачева «настоящего» и «нарисованного» А.С.Пушкиным в повести?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1. Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы.
|
Выбор вида проектной деятельности из предложенного учителем (презентация, буклет или литературно-музыкальная композиция).
|
Формулирует цели и задачи. Руководит деятельностью учащихся. Формирует идею проекта, исходя из потребностей и реально доступных ресурсов. Помогает систематизировать материал, сделать выводы.
|
2. Практическая реализация проекта: подбор материала, иллюстраций для выполнения работы.
|
Самостоятельная работа над созданием презентации. Создание иллюстративного материала. Распределение ролей (оформители, компьютерщики, ведущие, чтецы) и оформление проекта.
|
Консультирует, направляет, стимулирует активность детей.
|
3. Внесение необходимых изменений. |
Работа с орфографией и пунктуацией, работа со смысловой наполняемостью, работа над дикцией. |
Контролирует, координирует, корректирует деятельность учащихся. |
4. Заключительный этап (презентация проекта) |
Выступление перед одноклассниками. Самооценка проекта, анализ и обобщение полученной информации. |
Помогает готовить презентацию, выразительно прочесть текст. |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
создание мультимедийной презентации, работа в сети Интернет. |
Готовый продукт проекта
|
мультимедийная презентация. |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта
|
Работа над проектом, Проверка,
Памятка для оформления презентации
|
Как будет проходить представление проекта
|
защита презентации
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
коммуникативная, ИКТ-компетенция, исследовательская, литературоведческая. |
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
фото |
Возможные точки роста проекта
|
Защита рефератов, докладов, выпуск буклетов, стенгазет.
|