Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



биология и экология

Возможности размножения организмов и их ограничения средой.

Submitted by Лидия Михайловна Азовцева on чт, 13/08/2015 - 01:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Азовцева Л.М.,МБОУ "СОШ № 1 г. Калининска Саратовской области", учитель экологии
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ № 1 г. Калининска Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Познакомить со способностью к самовоспроизведению - главным свойством живых организмов.  Определить , какие ограничения существуют на пути к беспредельному размножению организмов.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н. М. Чернова "Общая экология"

Используемая методическая литература: 

Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 576.

2. Гольдфейн М.Д., Кожевников Н.В., Трубников А.В., Шулов С.Я. Проблемы жизни в окружающей среде. Издательство саратовского университета, 1995, - 146с.

3. Экологическое образование в Саратовской области: Сборник научно- методических работ /Под ред. канд. биол.наук, доц. Ю.И. Буланого – Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2003. -152с.

4. Кривошеева М.А., Кислицкая М.В. Экологические экскурсии в школе. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 256с.

Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка

Краткое описание: 
<p><span style="background-color:rgb(255, 255, 255)"><span style="font-size:13px">Учащиеся&nbsp;знакомятся&nbsp;со способностью к&nbsp;самовоспроизведению</span></span><strong>&nbsp;-&nbsp;</strong><span style="background-color:rgb(255, 255, 255); color:rgb(51, 51, 51); font-family:sans-serif,arial,verdana,trebuchet ms; font-size:13px">главным свойством живых организмов.&nbsp; Определяют , какие ограничения существуют на пути к беспредельному размножению организмов.</span></p>

»  Tags for document:

Воронинский заповедник - жемчужина Тамбовщины

Submitted by Наталия Алексеевна Бударина on пн, 09/12/2013 - 11:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бударина Наталия Алексеевна
Место работы, должность: 
филиал МБОУ "Стрелецкой СОШ" в с. Авдеевка
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Развитие экологической культуры учащихся

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Экология растений. 6 класс» авторов А. С. Соколова и Л. А. Соколовой / Под ред. канд. биол. наук Г. А. Лады. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2006.

Фионова Л.А. , Трунова Л.Б.,Карпачева Т.В. Экология животных .Тамбов 2007.

Е.А.Ганжа , П.Е.Желтов Красная книга Тамбовской области Тамбов 2000 г.

Памятники природы Тамбовской области Воронеж 1983.

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к региональному курсу «Экология животных»

Используемое оборудование: 

Ноутбук, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
данное занятие направлено на повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области экологии нашей Тамбовской области

»  Размещено в сообществах:   

реализуем проект Зона Роста

Submitted by Лариса Витальевна Крицкова on Wed, 09/01/2013 - 11:12

В июне-ноябре 2012 года МБОУ Кишкинская средняя общеобразовательная школа Большемурашкинского района Нижегородской области реализовала проект "Зона роста" на средства Некоммерческой ор


Урок-презентация " Убежища, гнездо, логово..."

Фото пользователя Марина Семеновна Габуева
Submitted by Марина Семеновна Габуева on чт, 16/09/2010 - 23:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Габуева Марина Семеновна
Место работы, должность: 
Учитель биологии,МОУ"ПСОШ"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
познакомить обучаеющихся с многообразием жилищ животных
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
сообщения обучаеющихся, презентация учителя

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Типы взаимодействия организмов

Фото пользователя Наталия Владимировна Уметчикова
Submitted by Наталия Владимировна Уметчикова on Sat, 31/07/2010 - 18:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уметчикова Наталия Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №77"г.Саратова, учитель биологии и экологии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
1.рассмотреть типы взаимодействия организмов; познакомиться с понятием - биотические связи; 2.углубить знания учащихся о трофических связях.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

 1.учебник,

2.рисунки с изображением живых организмов,

3.фотографии животных,

4.электронное сопровождение урока в виде презентации.

Краткое описание: 
Ход урока Ι. Организационный момент. ΙΙ. Проверка и учет знаний Фронтальный опрос учащихся: 1. Что такое экологический фактор? 2. Какие факторы среды вы знаете? 3. Что такое абиотические факторы? 4. Какие факторы среды называют биотическими? 5.Какие факторы среды называют антропогенными? Индивидуальная работа у компьютера: ΙΙΙ. Изучение нового материала На предыдущих уроках мы с вами рассматривали взаимоотношения между организмами и средой обитания. Но в природе существуют и такие отношения как Живое – живое. Каждый организм живет в окружении множества других, вступает с ними в самые разнообразные отношения. Как с отрицательными, так и с положительными для себя последствиями, и в конечном счете не может существовать без этого живого окружения. Весь мир животных, грибов и значительная часть бактерий живет за счет тех соединений, которые создаются растениями. Но и растения не могли бы существовать без микроорганизмов, освобождающих минеральные соли из мертвого опада (рис 1), животных – опылителей и распространителей семян, грибов, помогающих питанию корней, или других растений, создающих необходимый микроклимат. Биотические факторы среды – вся сумма воздействий, которые оказывают друг на друга живые существа. Наиболее важными в природе являются трофические связи, т.к. именно они удерживают организмы разных видов друг возле друга, объединяя их в сообщества. Трофические связи: 1.Прямые – непосредственное влияние одного вида на другой другие виды 2.Косвенные – влияние на внешнюю среду или на другие виды Живые организмы поселяются друг с другом неслучайно. Среди огромного разнообразия взаимосвязей живых существ выделяют типы биотических связей. Типы биотических связей (рассмотрение и заполнение таблицы) Объяснение и одновременный просмотр видеосюжетов. 1.Симбиоз 2.Мутуализм 3.Протокооперация 4.Коменсализм 5.Паразитизм 6.Конкуренция 7.Аменсализм Вывод: Не смотря на разнообразие взаимодействий результат один: 1) обеспечение пищей; 2) изменение среды обитания; 3) расселение видов в пространстве. Связи между организмами сложны и полностью не изучены. Поэтому о результатах неосторожного вмешательства человека в жизнь природы можно только предполагать. Цепная реакция событий возникших при воздействии на какой-либо вид может привести к неожиданным последствиям. ΙV. Закрепление. 1. Раздать карточки с изображением животных и растений. Ребята, посмотрите, кто с кем и в какие взаимоотношения вступает. 2. Вспомните летние наблюдения. Представьте, что вы составляете букеты: в первую вазу поместите только розы; во вторую – только гвоздики; в третью – гвоздики и розы вместе. Какой букет дольше сохранит свою свежесть? Где растения проявят признаки увядания? 3. Тестовое задание на электронном носителе. Д/З §8 Творческое задание: 1.Составьте список организмов, имеющих разного типа экологические связи с берёзой. 2. Каким образом в процессе эволюции могли сформироваться отношения симбиоза?

Типы взаимодействия организмов


»  Tags for document:

Экология

Фото пользователя Aytekin Abdullayeva
Submitted by Aytekin Abdullayeva on вс, 09/05/2010 - 16:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Айтекин Абдуллаева
Место работы, должность: 
СОШ № 23 г.Баку,учитель биологии
Регион: 
Зарубежье - Азербайджан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Краткое описание: 
Урок по экологии с использованием ИКТ

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн