биология и экология
Submitted by Лидия Михайловна Азовцева on чт, 13/08/2015 - 01:43
Данные об авторе
Автор(ы):
Азовцева Л.М.,МБОУ "СОШ № 1 г. Калининска Саратовской области", учитель экологии
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ № 1 г. Калининска Саратовской области"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомить со способностью к самовоспроизведению - главным свойством живых организмов. Определить , какие ограничения существуют на пути к беспредельному размножению организмов.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
9
Используемые учебники и учебные пособия:
Н. М. Чернова "Общая экология"
Используемая методическая литература:
Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 576.
2. Гольдфейн М.Д., Кожевников Н.В., Трубников А.В., Шулов С.Я. Проблемы жизни в окружающей среде. Издательство саратовского университета, 1995, - 146с.
3. Экологическое образование в Саратовской области: Сборник научно- методических работ /Под ред. канд. биол.наук, доц. Ю.И. Буланого – Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2003. -152с.
4. Кривошеева М.А., Кислицкая М.В. Экологические экскурсии в школе. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 256с.
Используемое оборудование:
Мультимедийная установка
Краткое описание:
<p><span style="background-color:rgb(255, 255, 255)"><span style="font-size:13px">Учащиеся знакомятся со способностью к самовоспроизведению</span></span><strong> - </strong><span style="background-color:rgb(255, 255, 255); color:rgb(51, 51, 51); font-family:sans-serif,arial,verdana,trebuchet ms; font-size:13px">главным свойством живых организмов. Определяют , какие ограничения существуют на пути к беспредельному размножению организмов.</span></p>
Submitted by Наталия Алексеевна Бударина on пн, 09/12/2013 - 11:08
Данные об авторе
Автор(ы):
Бударина Наталия Алексеевна
Место работы, должность:
филиал МБОУ "Стрелецкой СОШ" в с. Авдеевка
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Естествознание
Предмет(ы):
Окружающий мир
Предмет(ы):
Природоведение
Цель урока:
Развитие экологической культуры учащихся
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
«Экология растений. 6 класс» авторов А. С. Соколова и Л. А. Соколовой / Под ред. канд. биол. наук Г. А. Лады. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2006.
Фионова Л.А. , Трунова Л.Б.,Карпачева Т.В. Экология животных .Тамбов 2007.
Е.А.Ганжа , П.Е.Желтов Красная книга Тамбовской области Тамбов 2000 г.
Памятники природы Тамбовской области Воронеж 1983.
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации к региональному курсу «Экология животных»
Используемое оборудование:
Ноутбук, проектор, экран
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
данное занятие направлено на повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области экологии нашей Тамбовской области
» Размещено в сообществах:
Submitted by Лариса Витальевна Крицкова on Wed, 09/01/2013 - 11:12
В июне-ноябре 2012 года МБОУ Кишкинская средняя общеобразовательная школа Большемурашкинского района Нижегородской области реализовала проект "Зона роста" на средства Некоммерческой ор
Submitted by Марина Семеновна Габуева on чт, 16/09/2010 - 23:58
Данные об авторе
Автор(ы):
Габуева Марина Семеновна
Место работы, должность:
Учитель биологии,МОУ"ПСОШ"
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
познакомить обучаеющихся с многообразием жилищ животных
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
сообщения обучаеющихся, презентация учителя
» Размещено в сообществах:
Submitted by Наталия Владимировна Уметчикова on Sat, 31/07/2010 - 18:56
Данные об авторе
Автор(ы):
Уметчикова Наталия Владимировна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №77"г.Саратова, учитель биологии и экологии
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
1.рассмотреть типы взаимодействия организмов; познакомиться с понятием - биотические связи; 2.углубить знания учащихся о трофических связях.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемое оборудование:
1.учебник,
2.рисунки с изображением живых организмов,
3.фотографии животных,
4.электронное сопровождение урока в виде презентации.
Краткое описание:
Ход урока Ι. Организационный момент. ΙΙ. Проверка и учет знаний Фронтальный опрос учащихся: 1. Что такое экологический фактор? 2. Какие факторы среды вы знаете? 3. Что такое абиотические факторы? 4. Какие факторы среды называют биотическими? 5.Какие факторы среды называют антропогенными? Индивидуальная работа у компьютера: ΙΙΙ. Изучение нового материала На предыдущих уроках мы с вами рассматривали взаимоотношения между организмами и средой обитания. Но в природе существуют и такие отношения как Живое – живое. Каждый организм живет в окружении множества других, вступает с ними в самые разнообразные отношения. Как с отрицательными, так и с положительными для себя последствиями, и в конечном счете не может существовать без этого живого окружения. Весь мир животных, грибов и значительная часть бактерий живет за счет тех соединений, которые создаются растениями. Но и растения не могли бы существовать без микроорганизмов, освобождающих минеральные соли из мертвого опада (рис 1), животных – опылителей и распространителей семян, грибов, помогающих питанию корней, или других растений, создающих необходимый микроклимат. Биотические факторы среды – вся сумма воздействий, которые оказывают друг на друга живые существа. Наиболее важными в природе являются трофические связи, т.к. именно они удерживают организмы разных видов друг возле друга, объединяя их в сообщества. Трофические связи: 1.Прямые – непосредственное влияние одного вида на другой другие виды 2.Косвенные – влияние на внешнюю среду или на другие виды Живые организмы поселяются друг с другом неслучайно. Среди огромного разнообразия взаимосвязей живых существ выделяют типы биотических связей. Типы биотических связей (рассмотрение и заполнение таблицы) Объяснение и одновременный просмотр видеосюжетов. 1.Симбиоз 2.Мутуализм 3.Протокооперация 4.Коменсализм 5.Паразитизм 6.Конкуренция 7.Аменсализм Вывод: Не смотря на разнообразие взаимодействий результат один: 1) обеспечение пищей; 2) изменение среды обитания; 3) расселение видов в пространстве. Связи между организмами сложны и полностью не изучены. Поэтому о результатах неосторожного вмешательства человека в жизнь природы можно только предполагать. Цепная реакция событий возникших при воздействии на какой-либо вид может привести к неожиданным последствиям. ΙV. Закрепление. 1. Раздать карточки с изображением животных и растений. Ребята, посмотрите, кто с кем и в какие взаимоотношения вступает. 2. Вспомните летние наблюдения. Представьте, что вы составляете букеты: в первую вазу поместите только розы; во вторую – только гвоздики; в третью – гвоздики и розы вместе. Какой букет дольше сохранит свою свежесть? Где растения проявят признаки увядания? 3. Тестовое задание на электронном носителе. Д/З §8 Творческое задание: 1.Составьте список организмов, имеющих разного типа экологические связи с берёзой. 2. Каким образом в процессе эволюции могли сформироваться отношения симбиоза?
Типы взаимодействия организмов
Submitted by Aytekin Abdullayeva on вс, 09/05/2010 - 16:26
Данные об авторе
Автор(ы):
Айтекин Абдуллаева
Место работы, должность:
СОШ № 23 г.Баку,учитель биологии
Регион:
Зарубежье - Азербайджан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Краткое описание:
Урок по экологии с использованием ИКТ