урок математики 4 класс
Submitted by Татьяна Юрьевна Милованова on Tue, 13/10/2015 - 16:49
Данные об авторе
Автор(ы):
Милованова Татьяна Юрьевна
Место работы, должность:
ТМК ОУ "Дудинская гимназия", учитель начальных классов
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Повторить названия компонентов действий и правила их нахождения;
2. Развивать наблюдательность, смекалку; формировать вычислительные навыки учащихся.
3. Познакомить с приёмами деления на двузначное число, когда в частном получается многозначное.
4. Повторить различные виды задач; закрепить умение составлять обратные задачи.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
Карточки для устного счёта каждой группе; сигнальные карточки.
Краткое описание:
<p>Урок математики. Тема: "Деление на двузначное число", на уроке применяется технология УДЕ.<br /> </p>
Устный счёт. (Работа в группах)
1) Составление уравнений.
Submitted by Алла Юрьевна Пьянова on чт, 02/02/2012 - 23:36
Данные об авторе
Автор(ы):
Пьянова Алла Юрьевна
Место работы, должность:
город Курлово учитель начальных классов
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомить с приёмом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.
Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи при использовании дифференцированного обучения.
Воспитывать самооценку при выборе самостоятельных работ.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
УМК «Школа России» Математика М. И. Моро 4 класс
Используемая методическая литература:
Учебник математики Моро 4 класс
Используемое оборудование:
карточки с дифференцированными заданиями трёх уровней
Краткое описание:
Урок построен с использованием метода дифференцированного подхода
Submitted by Анна Владимировна Зубрева on чт, 12/01/2012 - 00:38
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №20 г.Невинномысска
Регион:
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Урок математики в 4 классе по теме "Встречное движение"
Submitted by Светлана Иосифовна Пахалюк on Tue, 22/03/2011 - 18:57
Данные об авторе
Автор(ы):
Пахалюк Светлана Иосифовна
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Закрепления навыка использования формул при решении задач на движение
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Математика -4 кл" Л.Г.Петерсон
Используемая методическая литература:
Краткое описание:
решение задач с применением формул одновременного движения вдогонку
1. Звучит музыкальная гимнастика для глаз.(1 мин.) 2. Открываем число, записываем число и Классная работа. Если, сегодня 16 марта , среда, то завтра будет какой день и какое число? Открываем
Submitted by Сауле Хусаиновна Досалиева on Wed, 30/06/2010 - 22:11
Данные об авторе
Автор(ы):
Досалиева Сауле Хусаиновна
Место работы, должность:
МОУ для ДДиМШВ "Начальная школа-детский сад"с.Началово,учитель начальных классов
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория:
Иная категория
Цель урока:
1) закрепить умение записывать краткую запись задачи на движение, умение применять формулы; 2) развивать связную речь, логическое мышление, вычислительные навыки; 3) воспитывать самостоятельность, внимание, чувство взаимопомощи.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
Математика 4 класс(в 2-х частях).
Авторы:М.И.Моро,М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,С.В.Степенова,С.И.Волкова.
Используемая методическая литература:
Упражнения по математике. Т.И.Фаддейчева (Рабочая тетрадь,4 класс)
Поурочные разработки по математике О.И.Дмитриева
математика (тесты ),1-4 классы.С.И.Волкова,И.С.Ордынкина
Дидактические материалы по математике,4 класс.А.Г.Моршнева
Используемое оборудование:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
магнитофон, кассета, перфокарты с алгоритмом, карточки уровневые, фишки для оценивания
Используемые ЦОР:
мультимедийный проектор
Краткое описание:
Урок является вторым после изучения новой темы.Этапы урока:мотивационный момент(стихотворение на доске),игра "Круговая цепочка",математический диктант(тесты)с помощью мультимедийного проектора,применение перфокарт для закрепления умения решать задачи,геометрический материал(изображение пути ученика из школы домой с помощью ломанной и нахождение его длины).
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ирина Борисовна Хохлова on пн, 19/04/2010 - 17:09
Данные об авторе
Автор(ы):
Хохлова Ирина Борисовна
Место работы, должность:
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска Алтайского края» учитель начальных классов
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1.Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени». 2.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение. 3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. 4.Создать условия для формирования: -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; -социальной компетентности: взаимное сотрудничество. 5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
Ход урока
1.Орг момент. Психологический настрой учащихся.
Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!
2. Актуализация знаний.
Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км
(слайд № 2)
-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (слайд № 4)
Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г(слайд № 4)
- Что скажите про данные единицы измерения? (слайд № 5)
Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век.
(слайд № 6)
Учитель: Скажите, к какой группе относятся данные единицы измерения к первой или второй? (слайд № 7 )
3.Постановка учебной задачи.
Определите тему нашего урока. (слайд № 8)
Чему будем учиться?
Что мы уже знаем об этой величине? Что умеем? Зачем в 4 классе опять эта тема?
4.Составление плана для достижения учебной задачи.
По какому плану мы изучаем величины?
план: Что я знаю об этой величине?
Какие я знаю единицы измерения данной величины?
Соотношение единиц данной величины
Перевод единиц данной величины
Сравнение единиц данной величины
Арифметические действия с единицами измерения
5. Физминутка.
Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например: 1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.
6.Реализация плана.
Что вы знаете о величине – время?
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?
Нет времени.
Время летит.
Время не резиновое.
Тратить время.
Убить время!
Времени хоть отбавляй!
Экономить время.
(слайд № 9)
Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.
-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?
Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.
ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. За много веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчёта времени.
О чём мы сейчас говорили?
Что изучаем дальше?
Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?
Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.
Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по 31 декабря 21 00г.
Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).
Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке.
(Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)
Сутки – единица времени, равная 24ч.
Час – единица времени, равная 60 мин.
Минута – единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».
Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».
(слайд № 10 )
По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: "Сегодня 2 марта, вторник, зима, 2010 год, ХХ I век, 9 часов" и т.п.)
Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.
Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.
Работа в парах (повторение правил работы в паре)
Восстановите правильную последовательность:
1век 60 с
1год 60мин
7 суток
1 сут 24ч
1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
1 мин 100 лет
1 неделя 365 или 366 суток
1 месяц 12мес
(Данные листочки предложены детям и используется слайд № 11)
для проверки (слайд № 12)
Используя таблицу, которую вы составили вырази:
1) в сутках: 48ч, 96ч;
2) в часах: 2 сут., 120 мин;
3) в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
4) в годах: 60 мес., 84 мес.
5) в секундах: 5 мин, 16мин;
6) в минутах: 600с, 5ч.
(слайд № 13)
Какую работу выполняли?
Что изучаем дальше? (по учебнику № 334, 335, 336)
7.Итог урока. Рефлексия.
Что изучали? Как?
Выставление оценок за урок. На слайд № 14 изображение лесенки со ступенями, дети должны выбрать свою ступеньку :
Ничего не понятно на уроке.
Все понятно на уроке, затруднений нет.
Хочу знать больше.
8.Домашнее задание
Используемая методическая литература:
Поурочное планирование Математика 4 класс УМК "Гармония"
Используемое оборудование:
Мультимедиа Презентация "Время. Единицы времени"
Краткое описание:
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ - технология (презентация). Ожидаемые результаты: - повышение активности учащихся на уроках; - улучшение результатов обучения; - использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.