Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ТЭК

Технологическая карта урока-деловой игры «Экспертиза строительства новой АЭС в районе с.Старой Майны Ульяновской области»

Фото пользователя Елена Александровна Борщ
Submitted by Елена Александровна Борщ on Fri, 10/10/2014 - 08:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Борщ Елена Александровна
Место работы, должность: 

Учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска

Регион: 
Ульяновская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Учебные цели.

  1. Закрепление материала учебного плана по всему курсу «Экономическая и социальная география России». "ТЭК"
  2. Инициирование интереса к «малой родине».
  3. Привитие навыка коллективного поиска взаимоприемлемых вариантов при сохранении принципиальной позиции.
  4. Контроль знания фактического материала.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Автор УМК:  География России. Хозяйство и географические районы.Учебник (авторы В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром)

Используемая методическая литература: 

Баранский Н.Н.  Методика преподавания экономической географии. М-1992

Баринова И.И.  Современный урок географии М-2014

Бабурин В Л  Деловые игры по социальной и экономической  географии России М 1995г

Душина И.В.  Методика преподавания географии М 1996

Махмутов М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.1996

Понурова Г. А.  Проблемный подход в обучении географии М-1991

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М. : Народное образование, 1998. 

Николина ВВ Методическое пособие по географии Население и хозяйство России М1999

Николина В. В. Учебные дискуссии по географии. М-1997.

Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.1996.

Краеведческая литература

Благовещенский В.В. Раков Н.С., Шустов В.С. Редкие и исчезающие растения Ульяновской области. – Саратов: Приволжское издательство, 1989. 

Благовещенский И.В. Методика полевых геоботанических исследований на учебно-полевой практике для студентов экологического факультета УлГУ. – Ульяновск, 1997. 

Ващенко И.М., Колесник Е.В. Практические работы по курсу «Основы сельского хозяйства». – М.: Просвещение, 1970. 

Ильин В.Б. Тяжелые металлы в системе почва – растения. – Новосибирск: Наука, 1991. – 151с.

Масленников А.В. О распространении и экологии Paeonia tenuifolia L на центральной части Приволжской возвышенности. Флора центральной России. – М., 1995. С.93-94.

Неронов В.В. Полевая практика по геоботанике в средней полосе Европейской России. Москва, 2002. – 139 с.

Нечитайло В.А., Стеценко Н.М., Руденко В.Ф., Подобайло А.В. Охрана и культивирование растений – символов Украины, выпуск 9. –Киев, 1998. 

Особо охраняемые природные территории Ульяновской области. Сб. Под ред. В.В.Благовещенского. – Ульяновск: «Дом печати», 1997.

Практикум по физиологии растений. Сб. Под ред. И.М. Иванова. Москва, 2001.

Прокопенко И.В., Пузакова А.И., Кочетков В.Д., Коняев И.С. Содержание тяжелых металлов в почве Ульяновской области. Материалы Всероссийской конференции «Экологические проблемы и пути их решения в зоне Среднего Поволжья». – Саранск, 1999.

Пчелкин, Ю.А., Раков Н.С. Редкие, красивоцветущие растения флоры Ульяновской области. – Ульяновск, 1974.

Учебное пособие для 6-9 классов  Барановой А А, Лобиной Н В  Географическое краеведение. Ульяновск, 2014г

Экологическая геохимия. – М.: Логос, 2002.

Используемое оборудование: 

Компьютер,мультимедиапроектор,интернет-ресурсы(ментальные карты)

Используемые ЦОР: 

Блог "Интерактивный урок географии" Ментальные карты

Виртуальное путешествие по памятникам природы Ульяновской области

 

Краткое описание: 
<p><strong>Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС,представлены УУД на разных этапах урока</strong></p>

Технологическая карта урока 

Учебный предмет: география


«Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Брежнева Н.Н, Елисеева Л.И., Гажаева Ж.Р.,Чубенко М.Н.
Место работы, должность: 

учителя географии г.Волгодонска

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Краткое описание: 
<p> Урок географии по теме Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.</p>

»  Размещено в сообществах:   

Топливно – энергетический комплекс. Роль, значение и проблемы

Данные об авторе
Автор(ы): 
Димитрова Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: 

г. Миллерово, МОУ СОШ № 2 , учитель

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Сформировать представления о ТЭК, топливно-энергетическом балансе, познакомить с особенностями,  значением и проблемами комплекса.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Базовый учебник  Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. М., Дрофа, 2012.

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер, мобильный класс (возможна работа в компьютерном классе), карта: «Топливная промышленность»

Используемые ЦОР: 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf

 

http://fcior.edu.ru/card/4978/vtorichnyy-sektor-ekonomiki-otrasli-pererabatyvayushie-syre-toplivno-energeticheskiy-kompleks-ego-so.html

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f18f9a4-11f2-62fc-c906-ea962b5c0aa2/view/                                                                                  

 

 

Современные проблемы ТЭК. Практические задания

 http://www.fcior.edu.ru/card/22532/sovremennye-problemy-tek-prakticheskie-zadaniya.html

 

http://www.fcior.edu.ru/card/27102/tek-i-ohrana-okruzhayushey-sredy-v-rossii-kontrolnye-zadaniya.html

 

 

Краткое описание: 
<p align="center"> СТРУКТУРА И ХОД УРОКА</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ход&nbsp; урока:</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &Oslash;&nbsp; Структура ТЭК.</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &Oslash;&nbsp; Взаимосвязь с другими межотраслевыми комплексами России.</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &Oslash;&nbsp; Значение, особенности, размещение ТЭК России, ее влияние на международные экономические отношения.</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &Oslash;&nbsp; Подведение итогов.</p> <p> &nbsp;</p> <ol> <li> Рассказ учителя в форме беседы о формировании межотраслевых комплексов и лидерстве в российской экономике ТЭК. Структура ТЭК</li> </ol> <p style="margin-left:54.0pt;"> 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определение ТЭК;</p> <p style="margin-left:54.0pt;"> 2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Состав /структура ТЭК.</p> <ol> <li> Взаимосвязь с другими межотраслевыми комплексами России.</li> </ol> <p style="margin-left:36.0pt;"> &nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3. Изучение роли ТЭК<strong><em>. </em></strong>Задание по ресурсу:</p> <p style="margin-left:54.0pt;"> - Какова роль ТЭК в экономике России?</p> <p style="margin-left:54.0pt;"> - Определите долю ТЭК России в мировой экономике.</p> <p style="margin-left:54.0pt;"> - Какие страны, регионы заинтересованы в экономическом сотрудничестве с ТЭК России?</p> <p style="margin-left:54.0pt;"> &nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 4. Топливно-энергетический баланс.</p> <p style="margin-left:54.0pt;"> -&nbsp; Что называют топливно-энергетическим балансом?</p> <p style="margin-left:54.0pt;"> - Как можно рассчитать топливно-энергетический баланс?</p> <p style="margin-left:54.0pt;"> - Объясните понятие &laquo;единица условного топлива&raquo;;</p> <p style="margin-left:54.0pt;"> - Чем характеризуется эффективность использования электростанции и энергосистемы?</p> <p style="margin-left:54.0pt;"> - Почему коэффициент нагрузки не может быть равен 100%?</p> <p style="margin-left:54.0pt;"> - Почему изменяется величина удельного расхода топлива?</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;5. Значение, особенности ТЭК России, ее влияние на международные экономические отношения.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 6.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Подведение итогов, домашнее задание.</p> <p> &nbsp;</p>

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 Тема: Топливно – энергетический комплекс. Роль, значение и проблемы.

 


»  Tags for document:

«Хозяйство Европейского Юга России»

Фото пользователя Зауреш Салыковна Сахипова
Submitted by Зауреш Салыковна Сахипова on Fri, 26/02/2010 - 01:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сахипова Зауреш Салыковна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области" учитель географии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Цель урока: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об экономических районах России; • Сформировать знания о хозяйстве Европейского Юга; Задачи: Образовательные: изучить главные отрасли специализации Европейского Юга- их особенности, характерные черты, уровень развития, размещение по территории района; показать ведущую роль агропромышленного комплекса; сформировать представление о реальных достоинствах Европейского Юга Развивающие: развивать аналитическое мышление, память, образное мышление, внимание, умение работать с картами; совершенствовать умения называть и показывать на карте объекты номенклатуры, работать с текстом, картами , статистическими материалами.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 
Учебник: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А.
География России. Хозяйство и географические регионы. 9 класс - М.:Дрофа,2008.
 
Учебно-методический комплект: 
 Географический атлас. 9 класс- М.: Дрофа, 2008.
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. География России. Население и зозяйство. 9 класс-М.: Дрофа, 2008
Используемая методическая литература: 

Методические пособия для учителя:

·        Алексеев А.И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа,2004.
·        Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. Население и хозяйство. 9 класс. М.: «ВАКО», 2005.
·        Дронов В.П., Ром В.Я. Дополнительные главы к учебнику.-
    М.: Дрофа,2000.
Используемое оборудование: 
интерактивные учебные пособия «Социально-экономическая карта России», "Физическая карта России",  презентация «Хозяйство Европейского Юга».
Используемые ЦОР: 

интерактивные учебные пособия «Социально-экономическая карта России», "Физическая карта России",  презентация «Хозяйство Европейского Юга».

Краткое описание: 
Изучение и закрепление новых знаний, тестовый контроль, устный опрос, работа с интерактивными картами, практическая работа.

 


»  Размещено в сообществах:   

Политическая карта мира (география 10 кл)

Submitted by Галина Маякова on Wed, 09/12/2009 - 19:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маякова Галина
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ им.М.М.Рудченко села Перелюб", учитель географии.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цель; Сформировать представление о топливно-энергетическом комплексе, топливной промышленности, нефтяной и газовой промышленности. Задачи: определить значение ТЭКа, особенности топливной промышленности, уметь показывать месторождения нефти и газа; развивать умения использования различных источников знаний; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

География России. Хозяйство и географические регионы. 9 класс. Под редакцией А.И. Алексеева. Москва. Дрофа. 2008
 
Используемое оборудование: 

Презентация. Мультимедийная установка

 

Краткое описание: 
Методы обучения: частично-поисковый. Форма организации учебных заданий: работа по плану. В ходе урока учащиеся выявляют роль ТЭКа, топливной промышленности.Определяют характерные черты нефтяной и газовой промышленности России: изменение доли топлива в топливно-энергетическом балансе страны, основные способы добычи, основные факторы размещения предприятий топливной промышленности, районы размещения, проблемы отраслей. Урок сопровождается презентацией.

Ход урока.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн