Данные об авторе
Автор(ы):
Попова А.О., Райхман О.В.
Место работы, должность:
Попова Анна Олеговна: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24", педагог-психолог
Райхман Ольга Валентиновна: МАОУ "Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина", педагог-психолог
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Социальный педагог
Целевая аудитория:
Социальный работник
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Создание условий эффективного взаимодействия родителей с детьми подросткового возраста.
Используемая методическая литература:
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2000.
Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины. М.: Генезис, 1997.
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. С-Пб.: Речь, 2006.
Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992.
Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. М.: Творческий центр, 2007
Используемое оборудование:
Листы бумаги, маркеры, картон, пластилин, магнитофон, спокойная музыка.
Краткое описание:
<p>Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно — как мы проявляем это чувство.<br /> «Мне хочется, чтобы я почаще понимала, что я дорога своим родителям, чтобы чаще звучали ласковые слова, чтобы в семье не было скрытности, чтобы не считали, что я ребенок и ничего не понимаю», — так говорят дети о родительской любви. И мы любим их, наших родных детей. Но так ли? Правильно ли?</p> <p>Мы уже знаем, что ребенок неповторим по содержанию, и каждый раз, мы имеем дело лишь с одной из маленьких матрешечек, которая живет в большой матрешке и, повторяя ее внешний облик, различна по объему и размеру.</p> <p>В любом из взрослых так же много «внутренних» нам неиз­вестных «постояльцев»: горошинок в стручке гороха. Причем одна горошинка полезная и вкусная, другую — выплюнешь, едва засунув в рот. Среди различных «постояльцев» можно встретить кого угодно: от домоправительницы до поэта. И не­известно, кто из них откроет двери, и будет диктовать ребенку. Вот и попробуй догадаться, когда воспитывает ребенка муд­рец, когда тупица, когда подкошенный тактичностью интеллигент, когда — захлебывающийся собственным нахальством, чуть-чуть подвыпивший трактирщик. А может быть, они воспитывают сразу все одновременно. И оттого ребенку с ними то вдруг холодно, то жарко.</p> <p> Непостоянство таких воспитательных воздействий — не гибкость их, а травма для ребенка. И надо бы из этих «посто­яльцев» доверять воспитание лишь только мудрецу.</p> <p> Наша задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой.</p>
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы