Сообщество: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся коррекционного обучения (VIII вида) в образовательном процессе.
Проблема для обсуждения: Необходимые мероприятия для получения эффективного результата в системе коррекционного обучения учащихся VIII вида.
Предложения: Для успешной реализации усвоения учебной троектории необходимо создать программу психолого-педагогического сопровождения учащихся в системе коррекционного одучения учащихся VIII вида.
Введение: Актуальность выбранной темы объясняется снижением эмоционального, соматического и психо-физического здоровья школьников в целом по стране в XXI веке. Традиционная педагогика в предыдущие десятилетия при тоталитарной системе образования не имела даступа к данной проблеме. Психология для работников образования не признавалась как наука и учителя работали по единому стандарту и требованиям даже с детьми с отклонениями в здоровье. Лишь последние десятилетия появилась возможным пользоваться материалами психологов, создавать специализированные программы. Одним словом, современная педагогика признала факт наличия больных детей и оставила за ними получать образование наряду со здоровыми детьми.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1.bobrinka.n-varshavka.omskedu.ru/tekst/psiholog/soprovogdenie.doc В данной работе представлены теоретические обоснования необходимости психолого-педагогического сопровождения первоклассников, их психологические особенности, показана система психолого-педагогической работы по сопровождению семилетних школьников, представлены задачи, методы и результаты исследований, диагностики с последующим анализом результатов. В приложении даются образцы диагностических карт первоклассников, анкеты для родителей, структура программы развития классного коллектива и ряда спецкурсов. Данная работ послужит базисным материалом для начинающих работать по данной проблеме.
2.www.loiro.ru/files/users_42_ppsm.doc В материалах с конференции "Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка" представлены статьи учёных и парктиков системы образования. В статьях раскрываются актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в контексте ключевых положений обновления содержания образования.
3.www.samson-corp.ru/science/science.php?id=054 В статье раскрыто психолого-педагогическое сопровождение в рамках учебно-воспитательного процесса личностно-ориентированной школы с точки зрения медицины, т.к. составлена доктором наук профессором, директором центра образования "Школа здоровья "Самсон". А это, в свою очередь окажет помощь работающим педагогам , не имеющим медицинской подготовки.
4.d184c430b5f1572d8bb8378b581bd250 В материале Эповой предлагается статистика динамики детей-инвалидов в последнее десятилетие, современное их положение, в практической части статьи даются рекомендации, которые читающий специалист может применить в своей практике.
5.psixologo-pedagogicheskoesoprovojdeniedeteysogranichennyimivozmojnostyamizdorov-yavusloviyaxkorrekcionnoyshkolyiviiividad Материалы с пед.чтений, написанные практикующими педагогами, предлагают решение проблемы психолого-педагогического сопровождения на основании наблюдений и мониторинга в своей работе, показывая педагогическую "кухню" изнутри. Материал будет весьма полезен в работе с детьми, обучающимися по VIII виду, как начинающим, так и педагогам со стажем.
страница для ссылок: