Педагогическую лабораторию по проблеме актуальности профессиональных педагогических сообществ для воспитателей ДОУ ведет ассистент кафедры информационных технологий физико-математического факультета Томского государственного педагогического университета Дашина Светлана Александровна
Данная педагогическая лаборатория организована с целью актуализации потребности педагогов в создании сообществ, участии в работе созданных коллегами сообществ, а также обучения приемам создания и модерирования сетевых сообществ.
Актуальность:
Сегодня активно развивается сеть Интернет. Данный ресурс может стать отличным помощником педагога в сфере его профессиональной деятельности. Рассмотренные в рамках данной лаборатории инструменты Открытого класса для создания и модерирования сетевых сообществ позволят преподавателю не только расширить географию своего профессионального общения, но и обогатить свой профессиональный опыт по актуальным проблемам.
Создание сетевого сообщества позволит педагогу:
- Поделиться своим опытом с большой аудиторией коллег.
- Познакомиться с опытом своих коллег.
- Получить навыки использования дистанционных форм обучения.
- Наработать информационную базу ресурсов по актуальным проблемам.
Прошу ознакомиться с предложенными авторскими инструкциями по созданию и модерированию сетевых сообществ в Открытом Классе
1. Инструкция по созданию сообществ
2. Инструкция по созданию вики-страниц
3. Инструкция по заполнению дневника обучения
4. Инструкция по созданию опросов
Ниже приведен пример сетевого профессионального сообщества
Тема:
Управление образовательным учреждением
Проблема:
Что необходимо сделать руководителю, чтобы привлечь родителей к управлению школой / детским садом?
Цель:
Собрать базу информационных ресурсов по выдвинутой проблеме.
Предположение:
Для того, чтобы в большей степени привлечь родителей к управлению школой / детским садом, образовательному учреждению необходимо иметь web-сайт с целевой зоной для родителей.
Аргументы в пользу идеи
1. Статьи ориентированные на идею:
Статья 1: http://home.damotvet.ru/parenting/137426.htm Сайт ДамОтвет.ру (damotvet.ru) дает ответ на вопрос о том, как привлечь родителей к участию в школьной жизни ребенка. Здесь рассматривается: ключевой фактор взаимодействия школы с родителями, причина слабого участия родителей в жизни школы, а также коммуникационные возможности сети Интернет.
Статья 2: http://klass.resobr.ru/archive/year/articles/565/ "Сайт школы - не роскошь, а средство продвижения", А. А. Маткин, журнал "Справочник классного руководителя". Автор предложенной статьи раскрывает предназначение школьного сайта, выделяет его функции, а также рассматривает тенденцию переноса в сеть Интернет процесса общения между образовательным учреждением и родителями.
Статья 3: http://portfolioteka.ru/UPLOAD/2011/10/29/kulikovskih_shk45_2.pdf "Школьный сайт как средство управления информацией в информационно-образовательной среде школы", А. Ю. Куликовских. В данной статье выдвигается мысль о том, что сайт (школы / детского сада / центра дополнительного образования), прежде всего, способствует интерактивному общению, координации действий и, как следствие, повышению открытости образовательного учреждения.
2. Примеры использования целевых зон для родителей на web-сайтах образовательными учреждениями Томской области:
"Томский гуманитарный лицей" г.Томск
Целевая зона - "Родителям". Содержит: "Расписание уроков", "Электронный дневник", "Учебные материалы", "Мои дети", "Рабочие группы", "Задать вопрос", "Советы психолога". Возможна обратная связь (необходимо пройти авторизацию - для того, чтобы воспользоваться информацией с родительской странички необходим пароль).
МОУ "СОШ №23" г.Томск
Целевая зона - "Родителям". Содержит: "Что интересно детям?", "Психолог рекомендует", "Вопрос/ответ" (возможна обратная связь) и "Новости".
МБОУ "СОШ №28" г.Томск
Целевая зона - "Родителям". Содержит: расписание занятий, режимы работы библиотеки, медкабинета, приемной, список учебников и годовой календарный учебный график, "Документы", "Справочная служба", "Рекомендации специалистов", "Праздники", "Группа дошкольного образования".
МАОУ "СОШ №47" г.Томск
Целевая зона - "Вам, родители!" Содержит: "Часы работы педагога", "Часы работы логопеда", "Консультация педагога-психолога", статьи: "Гиперактивный ребенок", "10 ошибок родительского воспитания", "Детская ложь", "Почему Ваш ребенок Вас не понимает" и т.д., а также памятки, презентации и "О создании клуба для родителей".
МБОУ "СОШ №49" г.Томск
Целевая зона - "Для Вас, родители". Содержит: "Официальная информация" (расписание, номера классных кабинетов, контактные телефоны и т.д.), "Совет родителей" (советы: начальной школы, школы младших подростков, старшей школы), "Температурный режим", "Прямая линия. Директор отвечает на Ваши вопросы", "Детей обучают", "Встретиться с педагогом", "Советы доктора", "Информация при угрозе наводнения или затопления".
МОУ "Северский лицей" г. Северск
Целевая зона - "Страничка для родителей". Содержит: "Экскурсия по лицею", "Роль родителей в воспитательной политике Лицея", "Общественное участие в управлении школой" (положения и планы работы), а также телефон доверия.
МБОУ "СОШ №83" г. Северск
Целевая зона - "Родителям". Содержит План работы (мероприятие, число, день недели, место) - в таблице.
МБОУ "СОШ №5" г.Колпашево
Целевая зона - "Родителям". Содержит: "Страница социального педагога", "Документы - родителям", "Информация / Обьявления".
МБОУ "Батуринская ООШ"
Целевая зона - "Родителям". Содержит: "Фотоальбом", "Сценирии праздников", "Родительские собрания", "Родительский комитет", "Правила питания школьников", "Кодекс родителей", "План работы с родителями".
МКОУ "Старо-Короткинская ООШ"
Целевая зона - "Родителям". Возможность оставить комментарий (обратная связь). Необходимо пройти авторизацию.
Задание:
Прошу оставить отзыв по выдвинутой проблеме и предложить дополнительный информационный интернет-ресурс
Список ссылок на сообщества слушателей (воспитатели ДОУ):
1.Зиновьева Н.В. «Методическое обеспечение в ДОУ»
2.Глейх О.Н. «Материальное оснащение ДОУ»
3.Ткачева Л.Н. «Работа с родителями в ДОУ»
4.Гафурова Т.Б. «Обучение персонала в ДОУ»
5.Мыскова Т.Н. «Информационные технологии в ДОУ»
6.Андреева О.В. «Узкие специалисты в ДОУ»
7.Паушкина И.И. «Современные технологии в ДОУ»