Проблема для обсуждения: Как должно строится психологическое сопровождение детей с ОВЗ в специализированной коррекционной школе V вида, для успешного их обучения и развитии гармонично развитой личности.
Предложения: Для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ необходимо оказание индивидуальной помощи каждому ребёнку и его родителям , координирование действий всех специалистов работающих в школе.
Введение: В настоящее время в школу поступает большое количество детей, имеющих справки с ПМПК и речевыми расстройствами. Трудности с которыми сталкиваются дети с проблемами в речи зачастую бывают настолько серьезны, что для многих становятся труднопреодалимыми. В школе в которой работяю я, на данный момент обучается 24 ученика, все они имеют справки ПМПК, из них 7 детей, дети -инвалиды. Проводя мониторинг и наблюдение за такими детьми мы обнаружили, что у таких детей наблюдается:
1. Снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов;
2. Недостаточная ориентировка в явлениях окружающего мира;
3.Нарушения в эмоционально-волевой сфере;
4.Обедненность и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности.
Таким образом, перед педагогическим коллективом образовательного учреждения встает вопрос как организовать специализированную помощь, направленную на улучшение общего психического состояния ребёнка и его успешную социализацию.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1. http://festival.1september.ru/articles/630687/
На сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», мною была прочитана статья на тему: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушениями речи
Автор: Загнедко В.М. педагог-психолог ГКОУ ЛО "Павловский центр "Логос", г. Кировск.
В данной статье не только предложена система организации сопровождения детей с нарушениями речи, но и представлены приложения и презентации по данной теме. Достаточно подробно рассмотрены этапы работы психолого- медико – педагогического сопровождения школьников. Данный материал можно использовать для составления индивидуальной программы для детей с нарушениями речи, просмотреть и организовать специализированную помощь таким детям всеми специалистами ОУ.
2.http://school-40.tomsk.ru/files/img/file/rvce/oop_8_290911.pdf
Программа коррекционной работы составители: Е.А. Гуренкова, А.В. Роготнева, Н.И. Ленейцева,Т.Г. Карпухина, О.В.Запольская.
На основе приведенной программы коррекционной работы в в МАОУ школы №40 г. Томска можно ознакомится с работой педагогического коллектива с детьми начальной школы. В программе подробно описана модель концепции создания коррекционно - развивающего пространства в начальных классах, описаны цели и задачи программы а также этапы реализации коррекционной помощи обучающимся.
3. http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-ogranichennymi
На сайте "Социальная сеть работников образования" 14.01.2013 г. опублекована статья на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10» автор Шульгина Е.В.
В данной статье описаны основные задачи психологического сопровождения ребёнка с ОВЗ, направления работы педагога-психолога в начальной школе и цель психологического сопровождения детей в специальной (коррекционной) школе. Что поможет педагогу-психологу определить цель и задачи в оказании профессиональной помощи детям с ОВЗ.
4. http://vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/88-information-for-school-psychologist/970-psixologicheskoe-soprovozhdenie-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta
На сайте: Ваш психолог я прочитала учебно-методическое пособие часть 1. «Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста» Э.М. Александровская, Н.В. Куренкова, в котором рассмотрены и даны общие рекомендации к процессу психологического сопровождения младших школьников. Так же здесь представленыпсиходиагностические методики, используемые при работе с детьми младшего школьного возраста, которые могут быть полезны педагогам-психологам работающим в образовательных учреждениях.
5.http://cyberleninka.ru/article/n/etapy-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-narusheniyami-v-rechevom-razvitii
Журнал: Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Год выпуска: 2008 Номер выпуска: 82-2 . Автор статьи Овчарова А.П.
В статье дается определение понятия сопровождения; анализируются различные подходы к содержанию этапов сопровождения детей с проблемами. На основании изученных материалов и практической деятельности предлагаются следующие этапы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи: подготовительный, психолого-педагогическая диагностика, аналитический, коррекционный и завершающий.
Страница для ссылок