Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Бах

Жизненная сила музыки И.С.Баха

Фото пользователя Ирина Викторовна Степанова
Submitted by Ирина Викторовна Степанова on Wed, 10/10/2012 - 20:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Степанова И.В.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 31 г.Тамбов учитель музыки
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Познакомить с характерными особенностями музыки И.С.Баха.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Музыкальная хрестоматия 6 класс

Используемая методическая литература: 

Горюнова л. Развитие художественно-образного мышления у детей на уроках музыки. М.: Просвещение, 2002

Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке. М.; Просвещение, 2005

Крымгужина Н. Воспитание духовности школьников в системе общего образования посредством музыки. М.: Просвещение, 2004

Используемое оборудование: 

Ноутбук, презентация урока, синтезатор, музыкальный центр, диски и кассеты с музыкальным материалом.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Тип урока определен в соответствии с его дидактической целью, которая направлена на изучение нового материала.

Процесс изучения нового материала складывается из нескольких этапов: активизации ранее накопленного музыкальног опыта; изучение характерных особенностей полифонической музыки Баха на основе живо


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

«Человек – это звучит гордо!»

Submitted by Елена Алексеевна Курочкина on пн, 10/10/2011 - 18:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
курочкина елена алексеевна
Место работы, должность: 
моу увельская сош №3
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

 

Цельурока: формирование представлений об особенностях композиторского творчества       И. С.    Баха

 

Задачи:

  1. формировать понятия полифония, фуга;
  2. способствовать развитию интереса учащихся к творчеству И. С. Баха;
  3. научить определять многоголосие в фуге;
  4. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  5. развивать творческую инициативу и самостоятельность учащихся;
  6. выявить преобразующую силу музыкальных произведений И. С. Баха.

 

Тип урока– изучение нового  материала.

 

Жанр урока– тематический.

 

Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация

 

Музыкальный материал: И.С.Бах. Органная фуга соль минор, Энтин Ю. Минков М. «Дорога добра»

 

 

Ход урока

Звучанье Баха снова первозданно,

Его дыханье рвется в тишину.

И мы у этой пленницы органа

У музыки, у музыки в плену!

Б.Дубровин

1. Орг. Момент.

2. Дыхательная  и артикуляционная гимнастика

"Ладошки"

Исходное положение (и.п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и "покажите ладони зрителю" - "поза экстрасенса". Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом (то есть "шмыгните" 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3- 4 секунды - пауза. Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза.

"Насос" ("Накачивание шины")

И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища (основная стойка - о.с.). Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона. Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться), и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Возьмите в руки свернутую газету или палочку и представьте, что накачиваете шину автомобиля. Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.

"Кошка" ("Приседание с поворотом")

И.п.: Станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении на должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо - влево, вдох справа - вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Коленки слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.

"Поворот головы"

И.п.: встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо - сделайте шумный короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево - "шмыгните" носом с левой стороны. Вдох справа - вдох слева. Посередине голову не останавливать. Шею не напрягать, вдох не тянуть!

«Жевательная резинка»

Четыре раза слегка прикусить зубами кончик языка. Повторить 4 раза.

«Щеточка»

Круговые движения языком между  губами и зубами с закрытым ртом. Тоже самое повторить в противоположном направлении.

 

3. Новый материал.

Учитель: Сегодня наш урок будет полностью посвящен творчеству великого композитора – И.С.Баха. Мы поговорим о личности этого человека, о времени, когда он жил и творил, о его музыке.

(слайд №1)

Глубокое уважение к искусству И. С. Баха высказал один из его современников – поэт Л. Ф. Худеман. Вот как он обратился к Баху в стихотворении «Господину капельмейстеру И. С. Баху»:

 

«Звучаньем струн когда-то покорял Орфей

Не только род людской, но и лесных зверей,

И все ж, великий Бах, твое искусство краше,

Лишь ты сумел пленить и ум, и сердце наше.

Но вот что видеть нам доводится подчас:

Весьма подобен зверю кое-кто из нас –

Тот, кто по тупости своей тебя не ценит,

Мне без труда четвероногого заменит

Твой чудный звук! – Вот долетел до слуха он –

И кажется, всем хором муз я окружен.

Органный твой аккорд в нас зависть приглушает,

А сквернословов дара речи он лишает.

Венчал тебя венком лавровым Аполлон,

В граните вечном твое имя высек он.

Но ты и сам себе бессмертье обеспечил:

Своим искусством ты себя увековечил».

 

Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой.

 Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф, служивший органистом в соседнем Ордруфе. Иоганн Себастьян поступил в гимназию, брат обучал его игре на органе и клавире.

Среди достопримечательностей г. Лейпцига особое место занимает церковь св.Фомы.(Слайд №2) Много лет тому  назад во время богослужения управлял в нем хором и оркестром великий немецкий музыкант И.С.Бах. Служба в церкви была не легкой: помимо управления церковной музыкой, Бах должен был обучать и воспитывать певчих – учеников церковной школы – и  каждую субботу сочинять  по новой кантате. Бах стремился  своей музыкой пробудить в людях живые человеческие  чувства, а церковные власти боялись, что эта музыка уведет прихожан из-под их власти.

Баха обвиняли в том, что его музыка слишком сложна и в то же время слишком народна, что она мешает верующим сосредоточиться в религиозном настроении. Бах все время не ладил с церковным начальством, не раз собирался оставить свою должность. Только мысль о необходимости прокормить большую семью останавливала его. А музыку он все равно  продолжал писать такую, какую ему подсказывало сердце – человечную, одухотворенную живыми мыслями и глубокими чувствами

Какие это чувства, ребята? Назовите.

 

Уч-ся: Любовь, дружба, верность, милосердие, взаимопомощь, доброта.

 

        Бах писал церковную и светскую музыку. Яркая, живая, волнующая, она возвышала и вносила в душу любовь к Всевышнему и человеку.

Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью. О нем скоро забыли. И только через 79 лет, когда известны композитор Ф.Мендельсон –Бартольди подготовил и исполнил с Берлинской певчей академией одно из самых великих произведений Баха «Страсти по Матфею», музыка приобрела новую жизнь и начала победное шествие по странам мира.

Самым любимым инструментом Баха был орган (Слайд №3) (рассказ об органе) (Слайды № 4-5 )

 

Сейчас я предлагаю вашему вниманию прослушать музыкальное произведение И. С. Баха «Органную фугу соль минор». С помощью словаря эстетических эмоций определите характер музыки; какие чувства возникают у вас при слушании этого произведения?

 

(Звучит органная Фуга соль минор. Ответы учащихся)

 

 

Учитель: Фуга (от лат.) означает «бег», «движение». Что же бегает в фуге? В фуге «бегает» один голос, мы называем его темой (слайд №7).

Учитель наигрывает тему.  Вокализация темы.

Тема в начале звучит в одном регистре, затем в другом, затем в следующем… но это не значит, что первый голос прервался.

 Голоса вступают друг за другом, как бы догоняя или отвечая друг другу, все время развиваясь: то расходясь, то встречаясь, то сплетаясь и звуча вместе. Все они одинаково важны. Здесь нет разделения на главный голос и аккомпанемент. Такой тип музыки называется полифонией.(слайд №7). Таким образом, полифония – вид многоголосия, где все голоса ведут свои самостоятельные, одинаково выразительные мелодии. Вершиной полифонического искусства является фуга (слайд №7)

Повторное  слушание фуги, отмечая начало каждой темы поднятием руки.

 

Учитель : «Если одному из голосов нечего сказать, он некоторое время должен помолчать, пока не будет, вполне естественно втянут в беседу. Но никто не должен вмешиваться в середине разговора и не должен говорить без смысла и надобности», – советовал Бах своим ученикам. Существуют следующие полифонические жанры – мессы, мотеты, хоралы, фуги.

 

Бах был серьезным музыкантом, но никогда не был скучным музыкантом. Он сочинял и веселую, легкую музыку, но отлично понимал, что не она составляет главную часть музыкального искусства, как шутка не составляет главную часть жизни человека.

У  всех его произведений есть характерные черты. Какие?

 

Ученик:

полифония, непрерывность развития;

почти все исполняются на органе;

возвышенная, духовная;

выражает человеческие чувства;

положительное, преобразующее действие на человека. (Слайд № 8)

 

4.Исполнение песни Энтина Ю. Минкова М. «Дорога добра»

5. Итог урока.

П.Серов говорил: «Что за гений этот Бах! Возьмет одну  мысль(тему) и проводит её все глубже, вживается в ней и вместе с этой мыслью внедряется в тайники души».

 

Великий Бах, ты – музыка Вселенной,

Дыхание органа обуздав,

И в XXI веке современном

Ты будешь в человеческих сердцах.

 

Ручьём сольется мощное звучанье

В последний, торжествующий аккорд,

И человек – частица мирозданья -

Почувствует бессмертия восторг.

 

Друзья, сегодня мы провели с вами замечательные минуты общения с музыкой И.С. Баха. Я благодарю вас за сотрудничество

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Краткое описание: 
урок полностью посвящен творчеству великого композитора – И.С.Баха. Мы поговорим о личности этого человека, о времени, когда он жил и творил, о его музыке.

»  Tags for document:

"И это всё Бах".

Фото пользователя Ирина Михайловна Соломина
Submitted by Ирина Михайловна Соломина on Fri, 06/11/2009 - 16:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соломина Ирина Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №3, учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
Формирование познавательных способов деятельности в процессе восприятия музыки.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Образовательная программа: «Базовая образовательная программа, 1998г.»                                                                                   
Учебник: Музыка: 2 класс. / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина
Используемая методическая литература: 

Журнал "Музыка в школе".

Используемое оборудование: 

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная установка

Используемые ЦОР: 

К уроку прилагается видеофильм «Готические соборы» при звучании произведения И.С.Баха «Токкаты ре-минор». Для создания видеофильма использовалась программа Windows Movie Maker.

Краткое описание: 
Урок музыки «И это всё И.С.Бах»(2класс 4 четверть 4 урок) проектировался на основе программы «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина). При подборе музыкального материала для урока использован метод художественно-педагогической драматургии. Основой организации учебного процесса являются деятельные формы восприятия музыки, связанные с её исполнением, слушанием, созданием, пониманием. Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: графическое изображение мелодий, исполнение музыки в оркестре с использованием шумовых инструментов как средства в решении учебной задачи, имитационное исполнение на музыкальных инструментах, двигательные уподобления музыки. Использованы такие формы организации познавательной деятельности как: анализ наблюдаемого явления, умение выделять главное, находить общее, отыскивать доказательства. Для решения задачи урока - создание условий на преобразующее взаимодействие детей с музыкой – используются такие приёмы музыкальной деятельности учащихся: активное слушание, инструментальное музицирование, визуальные изображения. Тем самым оправдано применение на уроке технологии презентации и видеоряда при звучании музыкального произведения. Результатом урока являются такие рефлексивно-оценочные суждения учащихся: «весёлый Бах», «мудрый композитор», «добрый отец», которые показывают на качественные изменения учащихся в процессе «переживания» музыки И.С.Баха. К уроку прилагается видеофильм «Готические соборы» при звучании произведения И.С.Баха «Токкаты ре-минор». Для создания видеофильма использовалась программа Windows Movie Maker.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн