чс
Submitted by Игорь Анатольевич Василевич on Wed, 22/03/2017 - 14:11
Данные об авторе
Место работы, должность:
филиал МБОУ Покрово-Пригородная СОШ в с.Новосельцево
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Цель :в занимательной форме провести контроль знаний учащихся о ЧС связанных с действием ветра.
Согласно планируемым результатам обучения по данной теме учащиеся должны:
Иметь общее представление о ЧС связанных с действием ветра – ураганах, бурях, штормах, силе ветра по шкале Бофорта и др.
Знать причины возникновения ураганов, наиболее вероятные районы их распространение, внешние признаки надвигающегося стихийного бедствия этого вида.
Иметь понятие о пыльной буре и буране, как наиболее распространённых стихийных бедствиях
Знать возможные последствия ураганов и бурь, порядок действия населения при угрозе и во время возникновения данных природных явлений.
Выработать потребность предвидеть собственное поведение в экстремальных ситуациях.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание:
<p>Урок игра «Звёздный час» 7класс</p> <p> </p> <p><strong><u>ЧС связанные с действием ветра (ураганы, бури смерчи и т.д.)</u></strong></p> <p>Цель :в занимательной форме провести контроль знаний учащихся о ЧС связанных с действием ветра.</p> <p>Согласно планируемым результатам обучения по данной теме учащиеся должны:</p> <ul> <li>Иметь общее представление о ЧС связанных с действием ветра – ураганах, бурях, штормах, силе ветра по шкале Бофорта и др.</li> <li>Знать причины возникновения ураганов, наиболее вероятные районы их распространение, внешние признаки надвигающегося стихийного бедствия этого вида.</li> <li>Иметь понятие о пыльной буре и буране, как наиболее распространённых стихийных бедствиях</li> <li>Знать возможные последствия ураганов и бурь, порядок действия населения при угрозе и во время возникновения данных природных явлений.</li> <li>Выработать потребность предвидеть собственное поведение в экстремальных ситуациях.</li> </ul> <p><u>Подготовка к уроку:</u></p> <p>После того как учащиеся изучат тему «ЧС связанные с действием ветра» им предлагается провести заключительный урок в виде игры «Звёздный час».</p> <p>В начале урока учитель сообщает о его теме и целях, учащиеся с родителями садятся попарно ребёнок впереди, а родитель сзади. Игра состоит из 4 туров.</p> <p>1 тур – состоит из 8 заданий тестового характера, логических цепочек с ошибкой. Учащиеся ответившие на 6 вопросов из 8 проходят во 2 тур.</p> <p>2 тур – активный отдых. Из 9 произвольных букв предлагается собрать наиболее длинное слово. Участник, использовавший в слове наименьшее количество букв, выбывает из игры. Для того, чтобы после 2 тура в игре осталось не более трёх команд, предлагается несколько дополнительных заданий тестового или игрового характера.</p> <p>3 тур – контрольный максимум. Состоит из заданий также тестового характера, но более сложных. В 4 тур выходят 2 пары, ответившие на наибольшее число вопросов.</p> <p>4 тур - активизация резервных возможностей. Командам предлагается из одного слова составить наибольшее число возможных слов за одну минуту.</p> <p> </p> <p> </p> <p>1 тур</p> <ol> <li>Все мы знаем, что сильный ветер в каждой стране называется по-своему: циклон, тайфун, <strong><u>бег-виз,</u></strong> ураган, бери-бери, вили-вилли. Найдите ошибку в данной цепочке.</li> <li>Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Кто из учёных создал шкалу ветра: Рихтер, Моос, <strong><u>Бофорт</u></strong>, Гиппарх.</li> <li>Мы изучили причины возникновения ветра, их три. В предполагаемой цепочке допущена ошибка, найдите её: разность температур, разность давлений, разность влажности, <strong><u>разный растительный покров</u></strong>.</li> <li>Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. С помощью какого прибора мы можем это определить: термометр, <strong><u>барометр</u></strong>, гигрометр, ареометр, тахометр.</li> <li>Мы помним, что сильные ветры возникают в определённых местах: это тёплые моря, горные плато, <strong><u>тайга</u></strong>, пустыни. Найдите ошибку в данной цепочке.</li> <li>В шкале Бофорта каждый ветер имеет своё название. Они расположены в определённой последовательности: свежий, <strong><u>крепкий, сильный</u></strong>, шторм. В каком месте цепочки эта последовательность нарушена?</li> <li>В нашей стране имеется регион, который чаще других подвергается действию ветров, приносящих огромные бедствия. Какой это регион? <strong><u>Дальний Восток</u></strong>, Сибирь, Урал, Центральная Россия, Кавказ.</li> <li>Мы изучили внешние признаки приближающегося урагана. В предлагаемой цепочке три признака дают общую картину надвигающегося бедствия. Один из признаков лишний, назовите его: облако в виде воронки, <strong><u>грозовое облако</u></strong>, внезапное затишье, нарастающий шум.</li> </ol> <p>2 тур кубики с буквами</p> <p>3 тур</p> <ol> <li>Причины возникновения ураганов мы знаем,, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трёх причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна: проходящий циклон, разница температур, разность давлений, <strong><u>пашня</u></strong>.</li> <li>Перед вами набор бытовых приборов: утюг, газовая плита, телевизор, <strong><u>пылесос</u></strong>, холодильник. Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор?</li> <li>Как известно, последствиями ураганов являются: разрушения жилищ, ЛЭП, <strong><u>эпидемии</u></strong>, пожары, аварии на производстве. В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, что это?</li> </ol> <p> </p> <ol> <li>Я прочту вам отрывок из романа Майн Рида «Всадник без головы»: «С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно чёрных колон, их было около десяти … . Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле. Как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь друг к другу, словно в фантастических фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии». У американских вихревых ветров есть своё определённое название. Выберите его из предложенной цепочке: тайфун, <strong><u>торнадо</u></strong>, циклон, смерч.</li> </ol> <p> </p> <p>4 тур</p> <p>Составить наибольшее количество слов из слова БАРОМЕТР</p> <p>Бар, бор, бром, бартер, берма, бот, брат, метр, мор, мот, море, мера, март, мат, мата, ром, роба, раб, ретро, рот, ромб, тромб, тема, том, торба, ор, ар.</p> <p> </p> <p>Дополнительные вопросы</p> <ol> <li>Перед вами названия зимних месяцев: январь, декабрь, <strong><u>февраль</u></strong>. Про какой из них говорят: у него два друга – метель да вьюга.</li> <li>Кто первый назовёт народные приметы бурана:</li> </ol> <p> Собаки на снегу валяются – быть метели</p> <p> Солнце выходит столбом – быть бурану</p> <p> Кошка встаёт на задние лапы и скребёт стену – будет вьюга</p> <p> Луна ночью покраснела – жди ветра</p> <p> Круг вокруг солнца или месяца – жди продолжительных метелей</p> <ol> <li>Перед вами названия ветров пустыни, жарких, ядовитых, убивающих всё живое: самум, <strong><u>самсунг</u></strong>, сирокко, теббад. Какое из приведённых слов не является названием ветра.</li> <li>Вокруг какой параллели чаще всего возникают ураганные ветры. <strong><u>Вокруг экватора</u></strong>.</li> </ol> <p> </p> <p> </p>
Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on чт, 18/09/2014 - 17:30
Данные об авторе
Место работы, должность:
Шульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ". Учитель ОБЖ.
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание:
Рассказ о мероприятиях по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Урок 13. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока.
Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on чт, 18/09/2014 - 17:25
Данные об авторе
Место работы, должность:
Шульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ". Учитель ОБЖ.
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание:
Рассказ о мероприятиях по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Урок 13. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока.
Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on пн, 15/09/2014 - 17:38
Данные об авторе
Место работы, должность:
Шульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ". Учитель ОБЖ.
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание:
Рассказать о ЧС техногенного характера.
Урок 6. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока.
Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on Fri, 05/09/2014 - 12:49
Данные об авторе
Место работы, должность:
Шульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ".Учитель ОБЖ.
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание:
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Урок 2. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Цель урока.
Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on чт, 21/08/2014 - 14:11
Данные об авторе
Место работы, должность:
Шульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ". Учитель ОБЖ.
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание:
Рассказ о защите населения при ЧС.
Уроки 18-20. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Учебные вопросы. 1. Устройство убежища, порядок заполнения и правила поведения в нем. 2.
Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on вс, 17/08/2014 - 20:01
Данные об авторе
Место работы, должность:
Щульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ" учитель ОБЖ.
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Фролов, Литвинов, Смирнов.ОБЖ.5 класс.
Используемое оборудование:
Краткое описание:
Даётся краткое описание о ЧС повседневной жизни.
Урок 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека Цель урока.
Данные об авторе
Автор(ы):
Гоголев Александр Владимирович
Место работы, должность:
учитель
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Физическая культура
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
<p> план урока по ОБЖ</p>
план урока по ОБЖ "Организация инженерной защиты населения от ЧС"
Submitted by Николай Анатольевич Маркин on Tue, 29/06/2010 - 11:01
» Размещено в сообществах: