Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тематический план

Тематическое планирование русский язык 5 класс

Submitted by Ульяна Леонидовна Безлепко on пн, 30/11/2015 - 14:45

»  Tags for document:

Тматический план профессия "Повар", 2 курс

Фото пользователя Светлана Юрьевна Горшкова
Submitted by Светлана Юрьевна Горшкова on Wed, 19/10/2011 - 11:42

»  Tags for document:

Рабочая программа по литературе для 11 класса татарской школы

Submitted by Резеда Рафисовна Гимадиева on Sat, 27/11/2010 - 23:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гимадиева Резеда Рафисовна
Место работы, должность: 
МОУ "Утар-Атынская средняя общеобразовательная школа", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Краткое описание: 
календарно-тематическое планирование уроков литературы в татарской школе (по учебнику М.Г.Ахметзянова)

Т. М. Геронимус дәреслеге буенча технологиядән тематик план ( 1 сыйныф )

Фото пользователя Резида Фарутдиновна Ахметзянова
Submitted by Резида Фарутдиновна Ахметзянова on чт, 28/01/2010 - 19:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ахметзянова Резида Фарутдиновна
Место работы, должность: 
МОУ НОШ д.Ташлы-Елга, учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Технология
Краткое описание: 
теиатический план по технологии 1 класс

»  Размещено в сообществах:   

тематическое планирование 8 класс русский язык

Submitted by энже абдулловна фатихова on Fri, 27/11/2009 - 12:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фатихова Э.А
Место работы, должность: 
Кубяковская СОШ
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
тематический план русский язык 8 класс

Календарно-тематический план по физике. 8 класс.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гимадиева Милауша Фаридовна
Место работы, должность: 
Учитель физики и математики Деушевской основной школы Апастовского района РТ
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету
Физика
на 2009 – 2010 учебный год
 
 
Класс:  8
 
 
 
Контрольные работы: 3
Лабораторные работы: 10
 
Планирование составлено на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин), рекомендованный Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации
 
Учебник: Перышкин А.В. , Физика, 8 кл., Учебник для общеобразовательных учебных заведении. 4- е издание, стереотип. – Москва, Дрофа, 2002
 
 
 
 
 
 
 
 
Изучение тем программы по четвертям ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
 

Четверть
Примерные сроки
Тема программы
Количество часов по программе
Номер лабораторной работы
Количество контрольных работ
I
01.09-08.09
 
1. Физические методы изучения природы
2
 
 
 
09.09-04.11
2.Тепловые явления (20 час.)
16
№1, №2
 
I I
11.11-25.11
 
Тепловые явления (продолжение)
4
 
 
№1
26.11-30.12
3.Электромагнитные явления (28 час.)
10
№3, №4
 
I I I
10.01-23.03
Электромагнитные явления (продолжение)
18
№5, №6, №7, №8, №9
№2
I V
01.04-01.05
 
4.Световые явления (12 час.)
12
 
№10
№3
02.05-30.05
Резервное время. Повторение
6
 
 
Итого
 
 
68
10
3

 
 
 
 
 

Тема урока
Содержание
Демонстрации
Требование к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Знать
Уметь
1. Физические методы изучения природы (2 часа)
1/1
Материальность и познаваемость мира. Физические величины и их измерение
Значение измерений в физике и технике. Понятие о точности измерений. Основные и производные единицы. Правило вывода единиц измерений из формул. Измерительные приборы. Прямые и косвенные измерения.
 
Ступени познания. Значение измерений в физике и технике
Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме, проводить наблюдения изучаемых объектов, определять цену деления приборов, предел измерений
 
2/2
Приближенный характер физических теорий
Необходимость упрощения реальных явлений. Объяснение конкретных явлений невозможно без опоры на эксперимент
 
 
2. Тепловые явления (20 часов)
3/1
Тепловое движение
Примеры тепловых явлений. Измерение температуры. Особенности движения молекул в газах, жидкостях, твердых телах. Связь между температурой и скоростью движения его молекул.
Движение шарика, подброшенного вверх. Движение шариков в приборе «Модель броуновского движения»
 
 
 
4/2
Внутренняя энергия
Превращение энергии в механических процессах (на примере падающего тела). Внутренняя энергия тела
Колебания нитяного и пружинного маятников. Падение стального и пластилинового шариков на стальную и покрытую пластилинам плиту.
 
5/3
Способы изменения внутренней энергии тела
Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним. Изменение внутренней энергии путем теплопередачи.
Нагревание тела при совершении работы (трении, ударе). Опыты на рис. 4,5 учебника. Нагревание металлического стержня, опущенного в горячую воду.
Понятие внутренней энергии, температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления и испарения, относительной влажности воздуха, обозначение величин и единицы их измерения в СИ; формулировать закон сохранения энергии в тепловых процессах, описывать явления теплопроводности, конвекции, излучения, испарения, кипения, плавления.
Измерять температуру, массу, объем, представлять результаты измерений зависимости температуры от времени при теплообмене в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности между ними; объяснять процессы испарения и плавления веществ, испарение жидкости при любой температуре и ее охлаждение при испарении; вычислять энергию, поглащаемую при нагревании и выделяемую при охлаждении тел. По графикам определять характер тепловых процессов.
Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений; значение температуры остывающей воды в заданный момент времени. Уметь объяснять примеры проявления в природе и использование в технике конвекции, излучения, теплопроводности. Пользоваться таблицами «Удельная теплоемкость» «Температура плавления», «Температура кипения», «Удельная теплота парообразования»
 
6/4
Виды теплопередачи. Теплопроводность
Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Различие теплопроводности разных веществ.
Теплопроводность металла (по рис.6 с.11), различие теплопроводностей твердых тел (рис. 9), теплопроводность жидкостей и газов (рис. 7, 8, с. 12)
 
7/5
Конвекция. Излучение
Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления конвекции ( с привлечением понятия архимедовой силы). Передача энергии излучением. Особенности этого вида теплопередачи.
Конвекция в газах по рис. 10, в жидкостях по рис. 11; опыт с кипятильником, опущенным на дно сосуда (вода нагревается вся). Нагревание воздуха в термоскопе по рис. 13.
 
8/6
Количество теплоты. Единицы количества теплоты
Количество теплоты. Единицы количества теплоты: джоуль, калория. Расчет количества теплоты. Решение экспериментальных задач.
Зависимость количества теплоты от массы и рода вещества по рис. 14
 
9/7
Удельная теплоемкость вещества
Удельная теплоемкость. Разбор качественных задач.
Опыт с прибором Тиндаля.
 
10/8
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении
Формула Q=cm(t2 – t1). График зависимости температуры от времени при охлаждении и нагревании.
 
 
11/9
Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»
Устройство и применение калориметра. Лабораторная работа выполняется по описанию в учебнике.
Устройство калориметра.
Изменение и преобразования энергии при анализе плавления и испарения вещества. Называть преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, примеры экологических последствии работы тепловых двигателей
Л.Р №1
12/10
Решение задач
Решение задач из задачника
 
Ф.Д
13/11
Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости вещества»
Лабораторная работа выполняется по описанию в учебнике.
 
Л.Р.№2
14/12
Энергия сгорания топлива. Закон сохранения и превращеня энергии в механических и тепловых процессах.
Энергия топлива. Теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты по формуле Q=qm . Закон сохранения и превращения энергии в механических итепловых процессах.
 
 
15/13
Агрегатные состояния вещества. Самостоятельная работа.
Агрегатные состояния вещества. Самостоятельная работа.
 
С.Р
16/14
Плавление и отвердение кристаллических тел. Графики плавления и отвердения кристаллических тел
Плавление и отвердевании. Точка плавления.
Наблюдение за таянием кусочка льда в воде (отмечается постоянство температуры смеси при плавлении).
 
17/15
Удельная теплота плавления. Решение задач.
Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знания о молекулярном строении вещества. Удельная теплота плавления. Решение задач.
 
С.Р
18/16
Испарение и конденсация.
Процессы испарения и конденсации. Поглащение энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара. Насыщенный пар. Решение задач.
Зависимость скорости испарения от рода жидкости, движения воздуха.
 
 
 
19/17
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении. Решение задач.
 
 
 
Ф.Д
20/18
Влажность воздуха. Способы определения влажности
Относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометры. Психрометр. Значение влажности.
Гигрометры, психрометр.
 
 
 
21/19
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.
Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. КПД. Превращение тепловой энергии в механическую. Экологические последствия.
Подъем воды за поршнем в стеклянной трубке, модель ДВС. Действующая модель паровой турбины.
 
 
 
22/20
Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»
 
 
 
 
К.Р№1
3.Электромагнитные явления (28 часов)
23/1
Электризация тел. Два рода зарядов
Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.
Электризация стержней из эбонита и плексигласа трением; обнаружение заряда на них по притяжению кусочков бумаги, струйки воды, линейки. Опыты по рис. 29-31. Взаимодействие 2-х бумажных заряженных султанов.
Определения: силы тока, напряжения, сопротивления. Знать строение атома и атомного ядра, существование двух родов электрического заряда, электрического поля как особого вида материи. Знать закона Ома для участка цепи. Описывать изменения и преобразования энергии при при нагревании проводников электрическим током. Называть: источники электрических и магнитных полей, способы их обнаружения, преобразование энергии в электронагревательных приборах.
Собирать электрические цепи по схеме, измерять силу тока, напряжение, вычислять сопротивление, представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков, выявлять зависимость силы тока в резисторе от напряжения, определять силу тока при заданном напряжении. Вычислять энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока . Определять сопротивление металлического проводника.
 
24/2
Электроскоп. Проводники и непроводники. Электрическое поле
Устройство и действие электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. 
Устройство электроскопа. Обнаружение поля заряженного шара при помощи заряженной гильзы. Опыт по рис. 36
С.Р
25/3
Делимость электрического заряда. Электрон.
Электрический заряд. Единицы электрического заряда. Делимость заряда. Электрон.
Опыт по рис. 38
 
26/4
Строение атома.
Строение атомов. Строение ядра атома.
Учебная таблица «Строение атома».
 
27/5
Объяснение электрических явлении.
Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передачи части заряда от одного тела к другому.
Опыт по рис. 40,41; притяжение к заряженной палочке листочков султана.
 
28/6
Электрический ток. Электрические цепи.
Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором. Электрическая цепь и ее основные части. Условные обозначения. Самостоятельная работа
Опыт по рис. 43,44. Составление модели аккумуляторов, составление простейшей цепи.
С.Р
29/7
Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.
Повторение сведении о структуре металла. Свободные электроны. Природа электрического тока в металлах. Направление тока.
Опыт по рис. 53-57.
 
30/8
Сила тока. Единицы силы тока.
Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током. Единица измерения. Решение задач.
Опыт по рис. 59.
 
 
 
31/9
Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
Включение амперметра в цепь. Определение цены деления прибора. Лабораторная работа выполняется по описанию в учебнике
Опыт по рис. 61.
 
 
Л.Р №3
32/10
Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
Напряжение, единица измерение. Вольтметр, определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения. Лабораторная работа по описанию в учебнике.
Опыт по рис. 63, 64, 66.
 
 
Л.Р.№4
33/11
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление.
Зависимость силы тока от напряжения. Выяснение на опыте, что отношение напряжения к силе тока для каждого проводника есть величина постоянная. Электрическое сопротивление проводника. Единица измерение сопротивление. Решение задач типа: вычислите сопротивление проводника по графику рис. 69
Опыт по рис. 68. Опыт по рис. 70. Определение сопротивления катушек и лампочек по показаниям амперметра и вольтметра.
 
 
 
34/12
Закон Ома для участка цепи.
Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и сопротивления. Закон Ома. Решение задач. Упр. 21 (4-7)
Опыт по рис. 71.
 
 
 
35/13
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.
Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Удельное сопротивление. Формула для расчета сопротивление проводника. Решение задач. Упр. 20 (3,4)
Опыт по рис. 74.
 
 
 
36/14
Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»
Принцип действия и назначение реостата. Вычерчивание схемы электрической цепи с реостатом. Лабораторная работа по описанию в учебнике.
Опыт по рис. 75, 76.
 
 
Л.Р.№5
37/15
Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
По описанию в учебнике.
 
 
 
Л.Р№6
38/16
Последовательное соединение проводников
Законы последовательного соединения проводников.
Демонстрация опыта электрической цепи при выключении одной из последовательно соединенных ламп.
 
 
 
39/17
Параллельное соединение проводников.
Сопротивление двух одинаковых параллельно соединенных проводников, сила тока и напряжение при параллельном соединении. Законы параллельного соединения проводников.
Опыт по рис. 79
 
 
С.Р
40/18
Работа и мощность электрического тока.
Работа тока. Формула для её расчета. Анализ табл. 9. Мощность тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Решение задач.
Измерение мощности тока в лабораторной электроплитке.
 
 
 
41/19
Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
Проводится по описанию в учебнике.
 
 
 
Л.Р№7
42/20
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Короткое замыкание.
Расчет количества теплоты, выделяющейся в проводнике при рабате электрического тока. Электрические нагревательные приборы. Предохранители.
Нагревание током составленного из кусочков спирали и медной проволоки проводника, натянутого между штативами.
 
 
 
43/21
Решение задач. Самостоятельная работа.
Решение задач по теме «Электромагнитные явления».
 
 
 
С.Р
44/22
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Опыт по рис. 90-92.
 
 
 
45/23
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
Усиление действия магнитного поля катушки с током железным сердечником. Лабораторная работа по описанию в учебнике.
Опыт по рис. 96,97. Действие модели подъемного крана.
 
 
Л.Р№8
46/24
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле.
Опыт по рис. 104-110.
 
 
 
47/25
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
Действие силы на проводник с током, находящимся в магнитном поле. Измерение направлении силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Устройства и работа электродвигателя. Лабораторная работа по описанию в учебнике.
Опыт по рис. 113-115. Электродвигатель постоянного тока.
 
 
Л.Р №9
48/26
Применение электродвигателей постоянного тока. Устройства электроизмерительных приборов.
Обсуждение сообщений учащихся. Устройство и принцип действия электроизмерительных приборов магнитно-электрической системы.
Амперметр, вольтметр.
 
 
 
49/27
Повторение темы.
Составление обобщающего конспекта, таблицы сопоставления электростатического и магнитного полей.
 
 
 
 
50/28
Контрольная работа №2 «Электромагнитные явления»
 
 
 
 
К.Р №2
4.Световые явления (12 часов)
51/1
Источники света. Распространение света.
Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Световой луч. Прямолинейное распространение свете. Тень. Полутень.
Излучение света различными источниками, получение тени и полутени.
Знать физические явления и понятия: прямолинейность распространения света, луч, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, законы отражения и преломления света
Применять основные понятия и законы; получить изображение предмета с помощью линзы; строить изображение предмета в плоском зеркале и тонкой линзе; решать качественные и расчетные задачи на изученные законы
 
52/2
Отражение света. Законы отражения.
Явления, наблюдаемые при падении луча света на границе двух сред. Отражение света.Законы отражения света.
Опыты по рис.129
 
53/3
Плоское зеркало
Построение изображения в плоском зеркале. Мнимое изображение предмета.
Опыты по рис.133
 
54/4
Преломление света
Явление преломления света. Угол падения и преломления. Законы преломления.
Опыты по рис.137
Ф.Д
55/5
Линзы. Оптическая сила линзы.
Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Формула оптической силы, единица измерения
Демонстрация линз.
 
56/6
Изображения, даваемые линзой
Построение изображений, даваемых линзой.
Опыт по рис.149
 
57/7
Решение задач на построение изображения предметов, давемых линзой.
Построениение изображения предмета в линзе
 
С.Р
58/8
Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»
Лабораторная работа проводится по описанию в учебнике
 
 
 
Л.Р №10
59/9
Фотоаппарат
Устройство фотоаппарата. Получение негатива и позитива. Прменение фотографии
Фотоаппарат. Негатив и позитив.
 
60/10
Глаз и зрение. Очки.
Строение глаза. Функция отдельных его частей. Изображение, получаемое на сетчатке. Недостатки зрения. Очки.
Модель глаза
 
61/11
Повторение и обобщение
Повторение. Составление таблицы.
 
 
62/12
Контрольная работа №3 «световые явления»
 
 
К.Р №3
63-68
Резервное время. Повторение материала.
 
 
 
 
 

 
 
 
Краткое описание: 
Планирование составлено на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин), рекомендованный Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации Учебник: Перышкин А.В. , Физика, 8 кл., Учебник для общеобразовательных учебных заведении. 4- е издание, стереотип. – Москва, Дрофа, 2002

»  Размещено в сообществах:   

Тематический план по технологии для 1 класса по учебнику Т. М. Геронимус (на татарском языке)

Фото пользователя Резида Фарутдиновна Ахметзянова
Submitted by Резида Фарутдиновна Ахметзянова on чт, 15/10/2009 - 22:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ахметзянова Резида Фарутдиновна
Место работы, должность: 
Республика Татарстан, Кукморский район, МОУ НОШ д. Ташлы - Елга
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Технология
Краткое описание: 
Тематический план по технологии для 1 класса

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн