Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



римляне

Конспект урока по истории древнего мира «Повседневная жизнь римлян в эпоху Империи»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Рыбникова Елена Георгиевна
Место работы, должность: 

МКОУ "Шебалиновская СОШ", зам.директора по УВР

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
  1. Предметная -  обучающиеся  смогут познакомиться  с особенностями повседневной жизни римлян, вошедшими в историю мировой культуры и использовать терминологию при характеристике жилищ римлян, одежды, процесса обучения;
  2. Познавательная -  обучающиеся смогут сравнивать и соотносить виды жилищ, определять по одежде римлян из разных социальных групп, давать оценку системе образования древних римлян  
  3. Регулятивная – обучающиеся смогут   принимать решения в проблемной ситуации, научатся самостоятельно контролировать свое время при работе с текстом, адекватно оценивать свою деятельность на уроке
  4. Коммуникативная - обучающиеся   смогут  устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы при работе в парах;  научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  5. Личностная - обучающиеся смогут  работать с дополнительными источниками; развивать навыки исследовательской работы и уважать памятники культуры римлян, вошедших в историю мировой культуры.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. Учебник. 5 класс. История древнего мира. Для основной школы. - М.: Баласс, 2012 - 288 с ( Образовательная система Школа 2100 )Данилов Д.Д. и др.  

Используемая методическая литература: 
  1. Римляне в повседневной жизниhttp://www.ancienthistory.spb.ru/book/19...
  2. Римляне в повседневной жизни http://www.nado5.ru/e-book/rimlyane-v-povsednevnoi-zhizni


 

 

Краткое описание: 
<p> <strong>Знакомство&nbsp; с особенностями повседневной жизни римлян, вошедшими в историю мировой культуры&nbsp;&nbsp;</strong></p>

                               


»  Tags for document:

КВН ПО АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Фото пользователя Ирина Ивановна Шестакова
Submitted by Ирина Ивановна Шестакова on Fri, 18/09/2009 - 13:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шестакова Ирина Ивановна
Место работы, должность: 
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 52» г. Кемерово Учитель русского языка и литературы высшей категории
Регион: 
Кемеровская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Квн по античной литературе
     урок-игра
цель: Формирование устойчивого интереса к основным ценностям
           античной литературы.
задачи:
1.     Выявить, как усвоено учащимися содержание античной мифологии и античной литературы.
2.     Развивать навыки выразительного чтения.
3.     Воспитывать культуру понимания читателя, умеющего самостоятельно постигать и оценивать смыслы классических текстов.
Класс делится на две команды: греки и римляне. Команды в соответствующей эпохе одежде. Жюри – боги, на них лавровые венки.
Ведущий:
Если бы в античном мире уже были КВНы,  
То по-мирному решались б бытовые все проблемы,
Над собой и над врагами посмеялись бы герои,
Прекратились б войны сами и осталась целой Троя.
I.                   Представление команд.
          Название , девиз.
II.                Античная мифология
 1. Какое выражение, имеющеее корни в античной мифологии, обозначает:
а) быть забытым, исчезнуть бесследно (кануть в Лету)
б) нескончаемая и бесплодная работа   (Сизифов труд)
   2. Мифологические герои:
         а) Кто из героев был учредителем Олимпийских игр? (Геракл)
         б) Однажды между Афиной, Герой и Афродитой возник спор за право
              именоваться прекраснейшей. Кто из героев был судьёй в споре?
              Какой приз был вручён победительнице? (Парис, яблоко)
    3. Боги:
         а) Амур, Купидон – у римлян, Лель – у славян. Как именовали этого
              бога древние греки? (Эрот).
         б) Богиня мудрости и знания, покровительница героев, непобедимая
              воительница. Кто это? (Афина)
     4. Домашнее задание. Инсценировка мифа (пантонима).
III. Античная лирика
1.     Какую лирику мы называем мелической?
Мелическая лирика получила своё название от греч. Слова “мелос”(песнь). Мелика была неотделима от музыкального исполнения. Например, мелика Сапфо. Тема её песен – любовь, красота, прекрасная природа.
2.     С именем Анакреонта связано направление в искусстве (анакреонтизм).
     Что характерно для него?
     В основе этого направления светлое восприятие мира, прославление
     радостей земного бытия, которое складывается из любовных утех и
    дружеских пиров, скрашивающих горести быстротекущей жизни).
3.     Практическое задание. Сочинить самостоятельно элегический дистих.
Выполненные задания:
Римляне: Как велика твоя роль // о античная литература,
                 Мы изучали её, сил не жалея своих.
Греки: Зевс, помоги сочинить // нам дистих, посвященный богам всем,
             Боги Олимпа пускай // примут от нас этот дар.
IV. Античный роман
     1. Кто автор романа “Дафнис и Хлоя”? (греческий писатель Лонг)
     2. На какие сферы (географические, ценностные) делится всё
         пространство романа? (Мир”свой”, мир идиллической чувственной
         любви, мир“чужой”, авантюрный)
    3.  Какого героя романа эти приметы: рубашонка пурпурная, золотая
         чеканная пряжка? (Приметы Дафниса)
V. Античный театр
1.     Что обозначают эти слова и какое отношение они имеют к
           древнегреческому театру:
а) котурны (сандалии с очень толстой подошвой, надевались с целью увеличения роста актёра для придания большей величественности образам богов и героев в античной трагедии);
б) орхестра (в древнегреческом театре круглая площадка, на которой выступал хор античной трагедии или комедии).
    2. Домашнее задание.
Сочинить, взяв за основу, русскую народную сказку,
        древнегреческую трагедию и римскую комедию.
Выполненные задания:
       Греки: Трагедия “Курочка Ряба”
         Действующие лица: ХОР, КОРИФЕЙ, ДЕД, БАБ, РЯБА, МЫШЬ, РЯБЧИК.
                        ХОР
ДЕДХОР                                          Жил старик со старухой, была у них курочка Ряба.
Яйца несла каждый день пестрокрылая глупая птица.
Ей благодарны за это были старик со старухой.
Яйца полезные скушав, славили Зевса скорее.
КОРИФЕЙ
Но как-то утром ненастным кушать они захотели,
Крикнули Рябу скорее, чтоб принесла им яйцо.
Видно, не знали, бедняги, что прорицатель Тересий
Им приготовил оракул, страшную весть предвещавший.
РЯБА
Яйцо снесла я не простое,
О боги! Что скажу я старым?
 Хотя оно и золотое,
Отдам его супругам даром.
БАБА
От голода страдаю, дед.
Где наша Ряба, где обед?
ДЕД
Тересий мне сказал, что боги
С утра сегодня больно строги.
А вот и курица идет,
Она нам кокушко несет.
ХОР
Возликовали супруги, встретив крылатую птицу,
Дар ее быстро забрали, чтобы разбить поскорей,
Только все было напрасно: крепким яйцо оказалось
Злую судьбу проклиная, плакали баба и дед.
МЫШЬ
Случайно мимо пробегая,
Услышала я шум и крик,
Но разобью яичко вмиг,
Спасу я вас от этих бед
И приготовлю вам обед.
Глаза закройте на минутку...
(ворует яйцо)
Разбогатела не на шутку!
ХОР
Так обманула коварная мышь старика со старухой,
Снова рыдают они, просят богов заступиться.
РЯБА
Не плачь, родная баба,
Не плачь, любимый дед,
Снесу яйцо простое
И будет вам обед.
КОРИФЕЙ
Возрадовались люди,
Богов благодарят.
Те, как обычно, строги –
Им кровь пролить велят.
ДЕД
Суровое.богов решенье:
Им нужно жертвоприношенье.
БАБА
Зарежем тебя, Ряба,
Оставив сиротой
Одно яйцо простое,
Снесенное тобой.
РЯБА
Вот и смерть моя явилась.
В чем я, боги, провинилась!
 (слышны гром и молния)
 
ХОР
Прошло пять лет с поры той скорбной.
Как закололи птицу Рябу.
Постится дед, постится баба,
Едят они лишь хлеб да кашу.
А где же сиротинка наша?
ЦЫПЛЕНОК РЯБЧИК
О! где ты, как ты, мама Ряба!
Меня не любят дед и баба,
Хотят зарезать через день.
Тогда увижу твою тень
Я в царстве мертвых у Аида,
Но гложет горькая обида
Меня уже четвертый год.
Послушай, греческий народ,
Убийцы матери моей,
Увы, избегли наказанья.
ХОР
Им нет, конечно, оправданья,
Иди их, Рябчик, и убей!
(происходит кровавая развязка)
КОРИФЕЙ
Печальней, право, нет конца,
Настиг их неизбежный рок,
А злоключения яйца –
Неблагодарным всем урок.
 
 Римляне: комедия “репка”
                       Действующие лица:ХОР, ДЕД, БАБА, ПЕС, КОТ, МЫШКА, БОГ, БОГИНЯ
 
ХОР:
Жили когда-то в Римской империи бабушка с дедом,
Кошка с собакою в рабстве бессрочном жили у них,
Злая старушка кормить не хотела животных обедом,
Злой старикан непосильной работой заваливал их.
Каждую осень репку-мутанта бедняги тянули,
Тяжкая жизнь так достала бесправных рабов,
Что убежать от хозяев они вдруг рискнули,
План незатейливый их был таков:
КОШКА
Стащим, о Шарик, зерно этой репы чудесной,
В лес убежим, там посадим ее поскорей.
ПЕС
Только созреет она и окрепнет под сенью небесной,
Я охранять ее буду от диких зверей.
ХОР:
Небезопасными были и грешными замыслы эти,
Все же бедняги решили оставить свой дом,
Вышли на улицу как-то они на рассвете,
Тихо свернули в амбар за хозяйским зерном.
(слышится небесный гром)
БОГ
Кто удирает быстрее испуганной лани?
Я узнаю в них презренных беглых рабов!
Где то зерно, что преступно похищено вами?
Бог правосудия я, приговор мой суров!
КОТ
О, пощади нас, громоподобный небесный правитель,
Зернышко это дозволь посадить в землю нам.
ПЕС
Вырастет репа большой, как ракетоноситель,
Вот и поделим тогда мы с тобой ее пополам.
БОГ
Что ж, предложение ваше приятно, не скрою,
Хоть небожители мы, но кризис коснулся и нас,
Бродишь средь фруктов по райскому саду порою,
Хочется чем-то земным насладиться хоть раз.
ХОР
Зная, что им не видать половины уже урожая,
Кинули наши герои в землю зерно,
Денно и нощно пололи, не отдыхая,
Но этот овощ зловредный не рос все равно.
В чем же причина несчастья? А дело все в том,
Что эту землю давненько не орошали дождем.
КОТ
Чувствую, нас ожидает непоправимый урон,
Может, позвать нам богиню, пусть выгонит засуху вон.
(на зов спускается богиня)
ПЕС
Вижу, спустилась к нам дева, ликом прекрасна,
Значит, взывали к богам мы с тобой не напрасно.
БОГИНЯ
К вам я на помощь спешу, о несчастные звери!
(поливает репу)
Репа растет, но, увы, неизбежны потери,
Плата за это покажется, право, нелепой:
Я заберу половину оставшейся репы.
ХОР
Это промолвив, богиня тотчас удалилась,
Репа же стала расти и с боков округлилась.
Так бы и дальше она наливалась без бед,
Но обнаружил ее неожиданно дед.
ДЕД
Баба! Скорее беги на лесную поляну,
Овощ какой, погляди, здесь растет без изъяну!
БАБА
Вот это репища! Батюшки свет!
Из нашего зернышка овощ сей, дед.
ХОР
Крепко схватились за репу супруги,
Аж покраснели они от натуги.
Тут прибежали собака и кот,
Уж намечался мордоворот...
Но боги внезапно спустились с небес,
К ссоре земной проявив интерес.
Каждый отрезал у репы свою половину,
Оставив пустой деда с бабой корзину.
А на том месте, где шла дележка,
Осталась от овоща жалкая крошка.
Мимо бежала голодная серая мышка,
Крошку она проглотила - не стало излишка.
Глядя на эту картину, все умилились,
Погоревали немного и помирились.
МЫШКА
Те, что не ели ту репу, должны быть все рады:
Овощ отведав, узнала: в нем были нитраты.
    (у мышки появляется второй хвост)
 
VI. Подведение итогов .  
    Награждение лавровыми венками победившую команду.
 
Использованная литература:
1.            Литература. Еженедельная газете издательского дома “Первое сентября”, № 42, 2000
2.            Литература. Еженедельная газете издательского дома “Первое сентября”, № 39, 2002
3.            Литература. Еженедельная газете издательского дома “Первое сентября”, № 21, 2002
4.            Энциклопедия для детей. Т.15. Всемирная литература. Ч.1. – М.: Аванта, 2000
 

Краткое описание: 
Урок-игра по античной мифологии и литературе. КВН между римлянами и греками. Содержит авторские тексты "древнегреческой трагедии" и "древнеримской комедии"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн