Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по истории древнего мира «Повседневная жизнь римлян в эпоху Империи»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Рыбникова Елена Георгиевна
Место работы, должность: 

МКОУ "Шебалиновская СОШ", зам.директора по УВР

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
  1. Предметная -  обучающиеся  смогут познакомиться  с особенностями повседневной жизни римлян, вошедшими в историю мировой культуры и использовать терминологию при характеристике жилищ римлян, одежды, процесса обучения;
  2. Познавательная -  обучающиеся смогут сравнивать и соотносить виды жилищ, определять по одежде римлян из разных социальных групп, давать оценку системе образования древних римлян  
  3. Регулятивная – обучающиеся смогут   принимать решения в проблемной ситуации, научатся самостоятельно контролировать свое время при работе с текстом, адекватно оценивать свою деятельность на уроке
  4. Коммуникативная - обучающиеся   смогут  устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы при работе в парах;  научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  5. Личностная - обучающиеся смогут  работать с дополнительными источниками; развивать навыки исследовательской работы и уважать памятники культуры римлян, вошедших в историю мировой культуры.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. Учебник. 5 класс. История древнего мира. Для основной школы. - М.: Баласс, 2012 - 288 с ( Образовательная система Школа 2100 )Данилов Д.Д. и др.  

Используемая методическая литература: 
  1. Римляне в повседневной жизниhttp://www.ancienthistory.spb.ru/book/19...
  2. Римляне в повседневной жизни http://www.nado5.ru/e-book/rimlyane-v-povsednevnoi-zhizni


 

 

Краткое описание: 
<p> <strong>Знакомство&nbsp; с особенностями повседневной жизни римлян, вошедшими в историю мировой культуры&nbsp;&nbsp;</strong></p>

                                             Ход урока:

Учитель:Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое.  И как любого путешественника нас ожидают встречи с людьми. Ребята посмотрите на доску и ответьте, что изображено на слайдах (показ слайд-шоу).

Обучающиеся:  (просматривая слайды,  могут назвать людей, дома, как отдыхают….)

Учитель:  (может задать вопросы на сравнение: чем отличаются дома,  одинаковая ли одежда на людях, какие цвета одежды встречаются, чем занимаются римляне и др)

   

        ………..и другие

Проблемное задание: Можно ли не зная людей  определить их общественное положение?

2. Изучение нового учебного материала.

Учитель:  Давайте с вами более подробно поговорим о повседневной жизни римлян. Жилище. (характеризует жилище богатого римлянина (на доске изображение  дома)). Жилища богатых аристократов представляли собой просторные дома или даже дворцы с садами (виллы), искусственными водоемами и холмами, водопадами и террасами. Помещения делились на гостевые и предназначенные для частной жизни. В центре дома находилось открытое помещение - атрий. Посередине атрия был бассейн, в центре которого устанавливалась статуя. Бассейн окружали колонны. В крыше над ним делался проем, чтобы через него проникал свет. Стены богатых домов украшались росписями. Полы были мозаичными.

Мозаика - узор или изображение, выполненное из кусочков камней или разноцветных плиток.

Загородные виллы римских богачей окружали великолепные сады со статуями. Нередко здесь были домашние зоопарки с диковинными животными. Хозяева любовались удивительными рыбами, которых разводили в специально сооруженных водоемах.

 Обучающиеся:  записывают в тетрадь составляющие богатого дома (атрий, колонны, мозаика, статуи, бассейн). Самостоятельно знакомятся с жилищем бедняков (с.242-243).

Одежда.

Создание проблемной ситуации.  Попытайтесь определить общественное положение людей по внешнему виду.

Учитель:  рассказывает и демонстрирует одежды римлян через:

  1. Текст (с.243-244) Римлян называли "народом, облаченным в тогу". Эта верхняя одежда из отбеленной шерсти была знаком принадлежности к свободным римлянам. Юноша облачался в тогу, когда становился взрослым и получал права гражданина. Претенденты на государственные должности надевали белую тогу (кандиду). Отсюда произошло слово "кандидат".

Тога представляла собой полотнище до 5 м в длину и 2 м в ширину. Один его край был прямым, а другой - закругленным. По тому, как тога драпировалась на теле, судили о ее владельце - его положении в обществе, образовании, культуре, вкусе. Обучение драпировке тоги было столь же важным, как и обучение красноречию. Простолюдинов презрительно именовали "народцем, носящим тунику". Действительно, в короткой рубахе без рукавов - тунике - было удобно работать. Тунику носили и как нижнюю одежду. Tory же простые римляне надевали в особо торжественных случаях. Женщины поверх туники носили столу - одежду вроде широкой юбки. У римлян в обиходе были разного рода плащи - короткие и длинные.

Бедняки нередко ходили босиком. Вообще же римская обувь была довольно разнообразной - кожаные сандалии на плотной подошве, башмаки-сапоги с ремешками. Воины носили специальные сапоги - калиги, подошва которых крепилась особенно прочно. Обувь красного цвета была знаком знатности, высокого положения в обществе. Женщины носили обувь на платформе, которая зрительно удлиняла ноги и увеличивала рост.

  1. Рисунки (демонстрация через интерактивную доску)

Обучающиеся:

1.Записывают определения: тога, кандида (белая тога), туника, стола, палла

2.Смотрят рисунок «Знатные римляне»

3. Рассматривают статую императора Августа в тоге.

Учитель: Ребята, представьте себе двух человек, одетых в тогу. Один одет в белую, другой в тогу с пурпурной каймой. Определите, кто они?

Обучающиеся:текст с. 243 . Сравнивают одежду древних римлян, делают вывод  кто какое положение  занимал в обществе.

Учитель:Итак, мы с вами закончили разбирать одежду римлян. Ознакомимся с текстом на с. 244 и попробуем представить себя в гостях у  богатого и бедного римлянина. Чем они будут вас угощать? Предположения детей.

Учитель:    Любимым местом отдыха и развлечений римлян были общественные бани (термы)  (характеризует древнеримские термы):

  1. Текст (с.244-245) Это были огромные, роскошно отделанные здания с бассейнами, залами для игр и бесед, садами, библиотеками. Римляне нередко проводили здесь целые дни. Они мылись, общались с друзьями. В термах обсуждались и важные общественные дела, заключались сделки.

Императоры строили бани для римского народа. В начале 4 века в Риме было двенадцать императорских бань и множество бань, принадлежавших частным лицам. Частные бани были, конечно, несравненно скромнее императорских.

О размерах императорских терм свидетельствует хотя бы то, что термы императора Диоклетиана выглядят грандиозным сооружением даже рядом с современным вокзалом Термини в Риме - крупным современным транспортным узлом. В термах императора Каракаллы могло одновременно свободно находиться более полутора тысяч человек.

  1. слайд-шоу древнеримских терм

Обучающиеся: просматривают информацию и делают записи в тетрадь.

Проблемное задание:важно ли быть грамотным?

Учитель:  (предлагает вопросы для самостоятельной работы) с.245-246:

  1. Какие предметы изучались в римских школах?
  2. Сколько ступеней образования существовало в римском образовании?
  3. В чём значимость образования в Древнем Риме?

Предлагает взаимопроверку ответов и их оценивание. Выслушивает ответы обучающихся.

Обучающиеся:(самостоятельно работают  над вопросами, используя текст «Школа» с.245-246. По желанию отвечают учителю. Сами оценивают ответы на вопросы.

Вывод по проблемному заданию: В Древнем Риме было разделение на богатых и бедных. Жилище, одежда, еда, образование были знаком общественного положения. По ним судили о  владельце – его положении в обществе, вкусе, культуре.

 Закрепление изученного на уроке

Учитель:  А сейчас давайте повторим, что вы узнали сегодня на уроке? (небольшое тестовое задание (4-5 вопросов) по определениям).

Рефлексия:

  1. С чего мы сегодня начали занятие?
  2. Что удалось и почему?
  3. Что не удалось и почему?
  4. Что будем делать дальше?

Учитель:оценивает работу обучающихся, задаёт и объясняет  домашнее задание.

Домашнее задание:§57. Используя дополнительную литературу подготовить сообщение об одном из памятников древнеримского искусства.

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн