пожар
Submitted by Эльвира Салихова on Fri, 26/05/2017 - 15:26
Данные об авторе
Автор(ы):
Салихова Эльвира
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Тема
Классификация пожаров. Причины пожаров и взрывов.
Цель
Формирование знаний и умений самостоятельно работать с учебным материалом в процессе изучения классификаций пожаров, а также причин возникновения пожаров и взрывов.
Задачи
Обучающие : формировать у учащихся знания о классификации пожаров, а также причинах пожаров и взрывов.
Развивающие: развивать умения самостоятельно работать с учебным материалом в процессе изучения классификаций пожаров, а также причин возникновения пожаров и взрывов.
Воспитывающие: воспитывать у учащихся культуру безопасности
УУД
Личностные УУД: умение осознавать свои трудности и стремится к их преодолению
Регулятивные УУД: целеполагание, умение оценивать свои результаты, умение анализировать причины возникновения опасных ситуаций, прогнозировать возможность их наступления
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других
Познавательные УУД: умение воспринимать и обрабатывать информацию, овладевать логическими операциями
Планируемые результаты
Предметные: овладение обучающимися правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре; умениями и навыками использования средств пожаротушения при возникновении пожара.
Личностные: формирование умения правильно оценивать себя и свои поступки; целостного мировоззрения по вопросам безопасности личности, общества и государства.
Основные понятия
Пожары, классификация пожаров, причины пожаров, причины взрывов
Межпредметные связи
Обществознание, физика, химия
Ресурсы
Основные: Учебник по ОБЖ 8 класс Вангородский С.Н.
Дополнительные: Мультимедийное оборудование, презентация, видеофрагмент, тестовые задания
Тип урока
Комбинированный
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td rowspan="2" style="height:23px; width:197px"> <p><strong>Дидактическая структура урока</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:179px"> <p><strong>Деятельность учеников</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:265px"> <p><strong>Деятельность учителя</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:148px"> <p><strong>Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов</strong></p> </td> <td colspan="2" style="height:23px; width:197px"> <p><strong>Планируемые результаты</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:61px; width:98px"> <p><strong>Предметные</strong></p> </td> <td style="height:61px; width:99px"> <p><strong>УУД</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Организационный этап</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Приветствуют учителя</p> <p>Составление списка присутствующих</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Приветствие учащихся</p> <p>Проверка присутствующих, отмечает в журнале отсутствующих</p> </td> <td style="width:148px"> <p> </p> </td> <td style="width:98px"> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Актуализация знаний</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Отвечают на вопросы учителя.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Выполняют работы на заранее подготовленных, подписанных листочках.</p> <p>Отвечают на тестовые задания (тестовые задания, восстановление последовательности, восстановление соответствия).</p> <p>Сдают работы учителю.</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Организация повторения пройденного материала. Задает уточняющие вопросы (Какую тему мы проходили на прошлом уроке? И др.)</p> <p>Раздает тестовые задания, заранее подготовленные для актуализации знаний пройденного материала.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Сбор выполненных работ учащихся.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Ответить на тестовые задания</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение основами современной культуры безопасности жизнеде­ятельности для формирования безопасного поведения в услови­ях опасных и чрезвычайных ситуаций</p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Подготовка к усвоению нового материала</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Записывают дату и тему урока в тетрадь.</p> <p>Анализируют материал, представленный на слайдах.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Отвечают на вопросы учителя. Вступают в дискуссию по данной проблематике.</p> <p> </p> </td> <td style="width:265px"> <p>Сообщение темы и цели урока.</p> <p> </p> <p>Демонстрация при помощи мультимедиа актуальности данной проблемы (последние сводки СМИ, статистика взрывов и пожаров в России, ХМАО-Югре, в населенном пункте, частота возникновения пожаров согласно классификации, количество несчастных случаев и др.).</p> <p>Задает вопросы учащимся, связанные с данной темой.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Проанализировать информацию, представленную на слайдах.</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития</p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Формирование новых знаний и умений</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Внимательно слушают учителя.</p> <p>Конспектируют.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Анализируют материал представленный на слайдах.</p> <p>Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Самостоятельно заполняют таблицу «Классификация пожаров».</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Учитель раскрывает основные понятия урока, озвучивает виды пожаров согласно классификации: по внешним признакам горения, по месту возникновения, по масштабу, относительно времени прибытия пожарной охраны и др. Раскрывает основные причины возникновения пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях, на взрывоопасных предприятиях, в жилых домах и др.</p> <p>Использует мультимедиа для более наглядного изложения материала (видеофрагмент).</p> <p>Задает вопросы, после просмотра видеофрагмента, для получения обратной связи. (какие виды пожаров вы увидели? Что послужило причиной взрыва? и д.р.)</p> <p>Предлагает заполнить таблицу «Классификация пожаров», для более глубокого усвоения материала.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Рассуждать, вступать в дискуссию, самостоятельно заполнить таблицу</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития; правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре;</p> <p>умениями и навыками использования средств пожароту­шения при возникновении пожара.</p> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение.</p> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Рефлексия</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Беседуют, размышляют, отвечают на вопросы.</p> <p>Аргументируют свои ответы. Записывают домашнее задание.</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Задает вопросы следующего характера: Что сегодня нового Вы узнали на уроке? С какими трудностями Вы столкнулись? Чему Вы научились сегодня? Что вас удивило? Что бы Вам было интересно узнать? И др. </p> <p>Озвучивает домашнее задание к следующему уроку: подготовить сообщение «Пожары и взрывы на объектах ХМАО-Югры».</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Подведение итогов занятия</p> </td> <td style="width:98px"> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение.</p> <p><strong>Регулятивные УУД:</strong> адекватно оценивать уровень своих знаний, умений и резуль­таты своей деятельности.</p> </td> </tr> </tbody> </table>
Submitted by Эльвира Салихова on Fri, 26/05/2017 - 15:26
Данные об авторе
Автор(ы):
Салихова Эльвира
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Тема
Классификация пожаров. Причины пожаров и взрывов.
Цель
Формирование знаний и умений самостоятельно работать с учебным материалом в процессе изучения классификаций пожаров, а также причин возникновения пожаров и взрывов.
Задачи
Обучающие : формировать у учащихся знания о классификации пожаров, а также причинах пожаров и взрывов.
Развивающие: развивать умения самостоятельно работать с учебным материалом в процессе изучения классификаций пожаров, а также причин возникновения пожаров и взрывов.
Воспитывающие: воспитывать у учащихся культуру безопасности
УУД
Личностные УУД: умение осознавать свои трудности и стремится к их преодолению
Регулятивные УУД: целеполагание, умение оценивать свои результаты, умение анализировать причины возникновения опасных ситуаций, прогнозировать возможность их наступления
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других
Познавательные УУД: умение воспринимать и обрабатывать информацию, овладевать логическими операциями
Планируемые результаты
Предметные: овладение обучающимися правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре; умениями и навыками использования средств пожаротушения при возникновении пожара.
Личностные: формирование умения правильно оценивать себя и свои поступки; целостного мировоззрения по вопросам безопасности личности, общества и государства.
Основные понятия
Пожары, классификация пожаров, причины пожаров, причины взрывов
Межпредметные связи
Обществознание, физика, химия
Ресурсы
Основные: Учебник по ОБЖ 8 класс Вангородский С.Н.
Дополнительные: Мультимедийное оборудование, презентация, видеофрагмент, тестовые задания
Тип урока
Комбинированный
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td rowspan="2" style="height:23px; width:197px"> <p><strong>Дидактическая структура урока</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:179px"> <p><strong>Деятельность учеников</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:265px"> <p><strong>Деятельность учителя</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:148px"> <p><strong>Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов</strong></p> </td> <td colspan="2" style="height:23px; width:197px"> <p><strong>Планируемые результаты</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:61px; width:98px"> <p><strong>Предметные</strong></p> </td> <td style="height:61px; width:99px"> <p><strong>УУД</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Организационный этап</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Приветствуют учителя</p> <p>Составление списка присутствующих</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Приветствие учащихся</p> <p>Проверка присутствующих, отмечает в журнале отсутствующих</p> </td> <td style="width:148px"> <p> </p> </td> <td style="width:98px"> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Актуализация знаний</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Отвечают на вопросы учителя.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Выполняют работы на заранее подготовленных, подписанных листочках.</p> <p>Отвечают на тестовые задания (тестовые задания, восстановление последовательности, восстановление соответствия).</p> <p>Сдают работы учителю.</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Организация повторения пройденного материала. Задает уточняющие вопросы (Какую тему мы проходили на прошлом уроке? И др.)</p> <p>Раздает тестовые задания, заранее подготовленные для актуализации знаний пройденного материала.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Сбор выполненных работ учащихся.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Ответить на тестовые задания</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение основами современной культуры безопасности жизнеде­ятельности для формирования безопасного поведения в услови­ях опасных и чрезвычайных ситуаций</p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Подготовка к усвоению нового материала</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Записывают дату и тему урока в тетрадь.</p> <p>Анализируют материал, представленный на слайдах.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Отвечают на вопросы учителя. Вступают в дискуссию по данной проблематике.</p> <p> </p> </td> <td style="width:265px"> <p>Сообщение темы и цели урока.</p> <p> </p> <p>Демонстрация при помощи мультимедиа актуальности данной проблемы (последние сводки СМИ, статистика взрывов и пожаров в России, ХМАО-Югре, в населенном пункте, частота возникновения пожаров согласно классификации, количество несчастных случаев и др.).</p> <p>Задает вопросы учащимся, связанные с данной темой.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Проанализировать информацию, представленную на слайдах.</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития</p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Формирование новых знаний и умений</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Внимательно слушают учителя.</p> <p>Конспектируют.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Анализируют материал представленный на слайдах.</p> <p>Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Самостоятельно заполняют таблицу «Классификация пожаров».</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Учитель раскрывает основные понятия урока, озвучивает виды пожаров согласно классификации: по внешним признакам горения, по месту возникновения, по масштабу, относительно времени прибытия пожарной охраны и др. Раскрывает основные причины возникновения пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях, на взрывоопасных предприятиях, в жилых домах и др.</p> <p>Использует мультимедиа для более наглядного изложения материала (видеофрагмент).</p> <p>Задает вопросы, после просмотра видеофрагмента, для получения обратной связи. (какие виды пожаров вы увидели? Что послужило причиной взрыва? и д.р.)</p> <p>Предлагает заполнить таблицу «Классификация пожаров», для более глубокого усвоения материала.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Рассуждать, вступать в дискуссию, самостоятельно заполнить таблицу</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития; правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре;</p> <p>умениями и навыками использования средств пожароту­шения при возникновении пожара.</p> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение.</p> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Рефлексия</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Беседуют, размышляют, отвечают на вопросы.</p> <p>Аргументируют свои ответы. Записывают домашнее задание.</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Задает вопросы следующего характера: Что сегодня нового Вы узнали на уроке? С какими трудностями Вы столкнулись? Чему Вы научились сегодня? Что вас удивило? Что бы Вам было интересно узнать? И др. </p> <p>Озвучивает домашнее задание к следующему уроку: подготовить сообщение «Пожары и взрывы на объектах ХМАО-Югры».</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Подведение итогов занятия</p> </td> <td style="width:98px"> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение.</p> <p><strong>Регулятивные УУД:</strong> адекватно оценивать уровень своих знаний, умений и резуль­таты своей деятельности.</p> </td> </tr> </tbody> </table>
Submitted by Эльвира Салихова on Fri, 26/05/2017 - 15:26
Данные об авторе
Автор(ы):
Салихова Эльвира
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Тема
Классификация пожаров. Причины пожаров и взрывов.
Цель
Формирование знаний и умений самостоятельно работать с учебным материалом в процессе изучения классификаций пожаров, а также причин возникновения пожаров и взрывов.
Задачи
Обучающие : формировать у учащихся знания о классификации пожаров, а также причинах пожаров и взрывов.
Развивающие: развивать умения самостоятельно работать с учебным материалом в процессе изучения классификаций пожаров, а также причин возникновения пожаров и взрывов.
Воспитывающие: воспитывать у учащихся культуру безопасности
УУД
Личностные УУД: умение осознавать свои трудности и стремится к их преодолению
Регулятивные УУД: целеполагание, умение оценивать свои результаты, умение анализировать причины возникновения опасных ситуаций, прогнозировать возможность их наступления
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других
Познавательные УУД: умение воспринимать и обрабатывать информацию, овладевать логическими операциями
Планируемые результаты
Предметные: овладение обучающимися правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре; умениями и навыками использования средств пожаротушения при возникновении пожара.
Личностные: формирование умения правильно оценивать себя и свои поступки; целостного мировоззрения по вопросам безопасности личности, общества и государства.
Основные понятия
Пожары, классификация пожаров, причины пожаров, причины взрывов
Межпредметные связи
Обществознание, физика, химия
Ресурсы
Основные: Учебник по ОБЖ 8 класс Вангородский С.Н.
Дополнительные: Мультимедийное оборудование, презентация, видеофрагмент, тестовые задания
Тип урока
Комбинированный
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td rowspan="2" style="height:23px; width:197px"> <p><strong>Дидактическая структура урока</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:179px"> <p><strong>Деятельность учеников</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:265px"> <p><strong>Деятельность учителя</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:148px"> <p><strong>Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов</strong></p> </td> <td colspan="2" style="height:23px; width:197px"> <p><strong>Планируемые результаты</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:61px; width:98px"> <p><strong>Предметные</strong></p> </td> <td style="height:61px; width:99px"> <p><strong>УУД</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Организационный этап</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Приветствуют учителя</p> <p>Составление списка присутствующих</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Приветствие учащихся</p> <p>Проверка присутствующих, отмечает в журнале отсутствующих</p> </td> <td style="width:148px"> <p> </p> </td> <td style="width:98px"> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Актуализация знаний</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Отвечают на вопросы учителя.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Выполняют работы на заранее подготовленных, подписанных листочках.</p> <p>Отвечают на тестовые задания (тестовые задания, восстановление последовательности, восстановление соответствия).</p> <p>Сдают работы учителю.</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Организация повторения пройденного материала. Задает уточняющие вопросы (Какую тему мы проходили на прошлом уроке? И др.)</p> <p>Раздает тестовые задания, заранее подготовленные для актуализации знаний пройденного материала.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Сбор выполненных работ учащихся.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Ответить на тестовые задания</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение основами современной культуры безопасности жизнеде­ятельности для формирования безопасного поведения в услови­ях опасных и чрезвычайных ситуаций</p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Подготовка к усвоению нового материала</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Записывают дату и тему урока в тетрадь.</p> <p>Анализируют материал, представленный на слайдах.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Отвечают на вопросы учителя. Вступают в дискуссию по данной проблематике.</p> <p> </p> </td> <td style="width:265px"> <p>Сообщение темы и цели урока.</p> <p> </p> <p>Демонстрация при помощи мультимедиа актуальности данной проблемы (последние сводки СМИ, статистика взрывов и пожаров в России, ХМАО-Югре, в населенном пункте, частота возникновения пожаров согласно классификации, количество несчастных случаев и др.).</p> <p>Задает вопросы учащимся, связанные с данной темой.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Проанализировать информацию, представленную на слайдах.</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития</p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Формирование новых знаний и умений</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Внимательно слушают учителя.</p> <p>Конспектируют.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Анализируют материал представленный на слайдах.</p> <p>Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Самостоятельно заполняют таблицу «Классификация пожаров».</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Учитель раскрывает основные понятия урока, озвучивает виды пожаров согласно классификации: по внешним признакам горения, по месту возникновения, по масштабу, относительно времени прибытия пожарной охраны и др. Раскрывает основные причины возникновения пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях, на взрывоопасных предприятиях, в жилых домах и др.</p> <p>Использует мультимедиа для более наглядного изложения материала (видеофрагмент).</p> <p>Задает вопросы, после просмотра видеофрагмента, для получения обратной связи. (какие виды пожаров вы увидели? Что послужило причиной взрыва? и д.р.)</p> <p>Предлагает заполнить таблицу «Классификация пожаров», для более глубокого усвоения материала.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Рассуждать, вступать в дискуссию, самостоятельно заполнить таблицу</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития; правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре;</p> <p>умениями и навыками использования средств пожароту­шения при возникновении пожара.</p> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение.</p> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Рефлексия</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Беседуют, размышляют, отвечают на вопросы.</p> <p>Аргументируют свои ответы. Записывают домашнее задание.</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Задает вопросы следующего характера: Что сегодня нового Вы узнали на уроке? С какими трудностями Вы столкнулись? Чему Вы научились сегодня? Что вас удивило? Что бы Вам было интересно узнать? И др. </p> <p>Озвучивает домашнее задание к следующему уроку: подготовить сообщение «Пожары и взрывы на объектах ХМАО-Югры».</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Подведение итогов занятия</p> </td> <td style="width:98px"> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение.</p> <p><strong>Регулятивные УУД:</strong> адекватно оценивать уровень своих знаний, умений и резуль­таты своей деятельности.</p> </td> </tr> </tbody> </table>
Submitted by Эльвира Салихова on Fri, 26/05/2017 - 15:16
Данные об авторе
Автор(ы):
Салихова Эльвира
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Тема
Классификация пожаров. Причины пожаров и взрывов.
Цель
Формирование знаний и умений самостоятельно работать с учебным материалом в процессе изучения классификаций пожаров, а также причин возникновения пожаров и взрывов.
Задачи
Обучающие : формировать у учащихся знания о классификации пожаров, а также причинах пожаров и взрывов.
Развивающие: развивать умения самостоятельно работать с учебным материалом в процессе изучения классификаций пожаров, а также причин возникновения пожаров и взрывов.
Воспитывающие: воспитывать у учащихся культуру безопасности
УУД
Личностные УУД: умение осознавать свои трудности и стремится к их преодолению
Регулятивные УУД: целеполагание, умение оценивать свои результаты, умение анализировать причины возникновения опасных ситуаций, прогнозировать возможность их наступления
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других
Познавательные УУД: умение воспринимать и обрабатывать информацию, овладевать логическими операциями
Планируемые результаты
Предметные: овладение обучающимися правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре; умениями и навыками использования средств пожаротушения при возникновении пожара.
Личностные: формирование умения правильно оценивать себя и свои поступки; целостного мировоззрения по вопросам безопасности личности, общества и государства.
Основные понятия
Пожары, классификация пожаров, причины пожаров, причины взрывов
Межпредметные связи
Обществознание, физика, химия
Ресурсы
Основные: Учебник по ОБЖ 8 класс Вангородский С.Н.
Дополнительные: Мультимедийное оборудование, презентация, видеофрагмент, тестовые задания
Тип урока
Комбинированный
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td rowspan="2" style="height:23px; width:197px"> <p><strong>Дидактическая структура урока</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:179px"> <p><strong>Деятельность учеников</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:265px"> <p><strong>Деятельность учителя</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:148px"> <p><strong>Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов</strong></p> </td> <td colspan="2" style="height:23px; width:197px"> <p><strong>Планируемые результаты</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:61px; width:98px"> <p><strong>Предметные</strong></p> </td> <td style="height:61px; width:99px"> <p><strong>УУД</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Организационный этап</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Приветствуют учителя</p> <p>Составление списка присутствующих</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Приветствие учащихся</p> <p>Проверка присутствующих, отмечает в журнале отсутствующих</p> </td> <td style="width:148px"> <p> </p> </td> <td style="width:98px"> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Актуализация знаний</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Отвечают на вопросы учителя.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Выполняют работы на заранее подготовленных, подписанных листочках.</p> <p>Отвечают на тестовые задания (тестовые задания, восстановление последовательности, восстановление соответствия).</p> <p>Сдают работы учителю.</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Организация повторения пройденного материала. Задает уточняющие вопросы (Какую тему мы проходили на прошлом уроке? И др.)</p> <p>Раздает тестовые задания, заранее подготовленные для актуализации знаний пройденного материала.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Сбор выполненных работ учащихся.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Ответить на тестовые задания</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение основами современной культуры безопасности жизнеде­ятельности для формирования безопасного поведения в услови­ях опасных и чрезвычайных ситуаций</p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Подготовка к усвоению нового материала</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Записывают дату и тему урока в тетрадь.</p> <p>Анализируют материал, представленный на слайдах.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Отвечают на вопросы учителя. Вступают в дискуссию по данной проблематике.</p> <p> </p> </td> <td style="width:265px"> <p>Сообщение темы и цели урока.</p> <p> </p> <p>Демонстрация при помощи мультимедиа актуальности данной проблемы (последние сводки СМИ, статистика взрывов и пожаров в России, ХМАО-Югре, в населенном пункте, частота возникновения пожаров согласно классификации, количество несчастных случаев и др.).</p> <p>Задает вопросы учащимся, связанные с данной темой.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Проанализировать информацию, представленную на слайдах.</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития</p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Формирование новых знаний и умений</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Внимательно слушают учителя.</p> <p>Конспектируют.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Анализируют материал представленный на слайдах.</p> <p>Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Самостоятельно заполняют таблицу «Классификация пожаров».</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Учитель раскрывает основные понятия урока, озвучивает виды пожаров согласно классификации: по внешним признакам горения, по месту возникновения, по масштабу, относительно времени прибытия пожарной охраны и др. Раскрывает основные причины возникновения пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях, на взрывоопасных предприятиях, в жилых домах и др.</p> <p>Использует мультимедиа для более наглядного изложения материала (видеофрагмент).</p> <p>Задает вопросы, после просмотра видеофрагмента, для получения обратной связи. (какие виды пожаров вы увидели? Что послужило причиной взрыва? и д.р.)</p> <p>Предлагает заполнить таблицу «Классификация пожаров», для более глубокого усвоения материала.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Рассуждать, вступать в дискуссию, самостоятельно заполнить таблицу</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития; правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре;</p> <p>умениями и навыками использования средств пожароту­шения при возникновении пожара.</p> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение.</p> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Рефлексия</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Беседуют, размышляют, отвечают на вопросы.</p> <p>Аргументируют свои ответы. Записывают домашнее задание.</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Задает вопросы следующего характера: Что сегодня нового Вы узнали на уроке? С какими трудностями Вы столкнулись? Чему Вы научились сегодня? Что вас удивило? Что бы Вам было интересно узнать? И др. </p> <p>Озвучивает домашнее задание к следующему уроку: подготовить сообщение «Пожары и взрывы на объектах ХМАО-Югры».</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Подведение итогов занятия</p> </td> <td style="width:98px"> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение.</p> <p><strong>Регулятивные УУД:</strong> адекватно оценивать уровень своих знаний, умений и резуль­таты своей деятельности.</p> </td> </tr> </tbody> </table>
Submitted by Эльвира Салихова on Fri, 26/05/2017 - 15:16
Данные об авторе
Автор(ы):
Салихова Эльвира
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Тема
Классификация пожаров. Причины пожаров и взрывов.
Цель
Формирование знаний и умений самостоятельно работать с учебным материалом в процессе изучения классификаций пожаров, а также причин возникновения пожаров и взрывов.
Задачи
Обучающие : формировать у учащихся знания о классификации пожаров, а также причинах пожаров и взрывов.
Развивающие: развивать умения самостоятельно работать с учебным материалом в процессе изучения классификаций пожаров, а также причин возникновения пожаров и взрывов.
Воспитывающие: воспитывать у учащихся культуру безопасности
УУД
Личностные УУД: умение осознавать свои трудности и стремится к их преодолению
Регулятивные УУД: целеполагание, умение оценивать свои результаты, умение анализировать причины возникновения опасных ситуаций, прогнозировать возможность их наступления
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других
Познавательные УУД: умение воспринимать и обрабатывать информацию, овладевать логическими операциями
Планируемые результаты
Предметные: овладение обучающимися правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре; умениями и навыками использования средств пожаротушения при возникновении пожара.
Личностные: формирование умения правильно оценивать себя и свои поступки; целостного мировоззрения по вопросам безопасности личности, общества и государства.
Основные понятия
Пожары, классификация пожаров, причины пожаров, причины взрывов
Межпредметные связи
Обществознание, физика, химия
Ресурсы
Основные: Учебник по ОБЖ 8 класс Вангородский С.Н.
Дополнительные: Мультимедийное оборудование, презентация, видеофрагмент, тестовые задания
Тип урока
Комбинированный
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td rowspan="2" style="height:23px; width:197px"> <p><strong>Дидактическая структура урока</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:179px"> <p><strong>Деятельность учеников</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:265px"> <p><strong>Деятельность учителя</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:148px"> <p><strong>Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов</strong></p> </td> <td colspan="2" style="height:23px; width:197px"> <p><strong>Планируемые результаты</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:61px; width:98px"> <p><strong>Предметные</strong></p> </td> <td style="height:61px; width:99px"> <p><strong>УУД</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Организационный этап</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Приветствуют учителя</p> <p>Составление списка присутствующих</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Приветствие учащихся</p> <p>Проверка присутствующих, отмечает в журнале отсутствующих</p> </td> <td style="width:148px"> <p> </p> </td> <td style="width:98px"> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Актуализация знаний</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Отвечают на вопросы учителя.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Выполняют работы на заранее подготовленных, подписанных листочках.</p> <p>Отвечают на тестовые задания (тестовые задания, восстановление последовательности, восстановление соответствия).</p> <p>Сдают работы учителю.</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Организация повторения пройденного материала. Задает уточняющие вопросы (Какую тему мы проходили на прошлом уроке? И др.)</p> <p>Раздает тестовые задания, заранее подготовленные для актуализации знаний пройденного материала.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Сбор выполненных работ учащихся.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Ответить на тестовые задания</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение основами современной культуры безопасности жизнеде­ятельности для формирования безопасного поведения в услови­ях опасных и чрезвычайных ситуаций</p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Подготовка к усвоению нового материала</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Записывают дату и тему урока в тетрадь.</p> <p>Анализируют материал, представленный на слайдах.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Отвечают на вопросы учителя. Вступают в дискуссию по данной проблематике.</p> <p> </p> </td> <td style="width:265px"> <p>Сообщение темы и цели урока.</p> <p> </p> <p>Демонстрация при помощи мультимедиа актуальности данной проблемы (последние сводки СМИ, статистика взрывов и пожаров в России, ХМАО-Югре, в населенном пункте, частота возникновения пожаров согласно классификации, количество несчастных случаев и др.).</p> <p>Задает вопросы учащимся, связанные с данной темой.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Проанализировать информацию, представленную на слайдах.</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития</p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Формирование новых знаний и умений</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Внимательно слушают учителя.</p> <p>Конспектируют.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Анализируют материал представленный на слайдах.</p> <p>Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Самостоятельно заполняют таблицу «Классификация пожаров».</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Учитель раскрывает основные понятия урока, озвучивает виды пожаров согласно классификации: по внешним признакам горения, по месту возникновения, по масштабу, относительно времени прибытия пожарной охраны и др. Раскрывает основные причины возникновения пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях, на взрывоопасных предприятиях, в жилых домах и др.</p> <p>Использует мультимедиа для более наглядного изложения материала (видеофрагмент).</p> <p>Задает вопросы, после просмотра видеофрагмента, для получения обратной связи. (какие виды пожаров вы увидели? Что послужило причиной взрыва? и д.р.)</p> <p>Предлагает заполнить таблицу «Классификация пожаров», для более глубокого усвоения материала.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Рассуждать, вступать в дискуссию, самостоятельно заполнить таблицу</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития; правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре;</p> <p>умениями и навыками использования средств пожароту­шения при возникновении пожара.</p> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение.</p> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Рефлексия</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Беседуют, размышляют, отвечают на вопросы.</p> <p>Аргументируют свои ответы. Записывают домашнее задание.</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Задает вопросы следующего характера: Что сегодня нового Вы узнали на уроке? С какими трудностями Вы столкнулись? Чему Вы научились сегодня? Что вас удивило? Что бы Вам было интересно узнать? И др. </p> <p>Озвучивает домашнее задание к следующему уроку: подготовить сообщение «Пожары и взрывы на объектах ХМАО-Югры».</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Подведение итогов занятия</p> </td> <td style="width:98px"> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение.</p> <p><strong>Регулятивные УУД:</strong> адекватно оценивать уровень своих знаний, умений и резуль­таты своей деятельности.</p> </td> </tr> </tbody> </table>
Submitted by Эльвира Салихова on Fri, 26/05/2017 - 15:14
Данные об авторе
Автор(ы):
Салихова Эльвира
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Тема
Классификация пожаров. Причины пожаров и взрывов.
Цель
Формирование знаний и умений самостоятельно работать с учебным материалом в процессе изучения классификаций пожаров, а также причин возникновения пожаров и взрывов.
Задачи
Обучающие : формировать у учащихся знания о классификации пожаров, а также причинах пожаров и взрывов.
Развивающие: развивать умения самостоятельно работать с учебным материалом в процессе изучения классификаций пожаров, а также причин возникновения пожаров и взрывов.
Воспитывающие: воспитывать у учащихся культуру безопасности
УУД
Личностные УУД: умение осознавать свои трудности и стремится к их преодолению
Регулятивные УУД: целеполагание, умение оценивать свои результаты, умение анализировать причины возникновения опасных ситуаций, прогнозировать возможность их наступления
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других
Познавательные УУД: умение воспринимать и обрабатывать информацию, овладевать логическими операциями
Планируемые результаты
Предметные: овладение обучающимися правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре; умениями и навыками использования средств пожаротушения при возникновении пожара.
Личностные: формирование умения правильно оценивать себя и свои поступки; целостного мировоззрения по вопросам безопасности личности, общества и государства.
Основные понятия
Пожары, классификация пожаров, причины пожаров, причины взрывов
Межпредметные связи
Обществознание, физика, химия
Ресурсы
Основные: Учебник по ОБЖ 8 класс Вангородский С.Н.
Дополнительные: Мультимедийное оборудование, презентация, видеофрагмент, тестовые задания
Тип урока
Комбинированный
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td rowspan="2" style="height:23px; width:197px"> <p><strong>Дидактическая структура урока</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:179px"> <p><strong>Деятельность учеников</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:265px"> <p><strong>Деятельность учителя</strong></p> </td> <td rowspan="2" style="height:23px; width:148px"> <p><strong>Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов</strong></p> </td> <td colspan="2" style="height:23px; width:197px"> <p><strong>Планируемые результаты</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:61px; width:98px"> <p><strong>Предметные</strong></p> </td> <td style="height:61px; width:99px"> <p><strong>УУД</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Организационный этап</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Приветствуют учителя</p> <p>Составление списка присутствующих</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Приветствие учащихся</p> <p>Проверка присутствующих, отмечает в журнале отсутствующих</p> </td> <td style="width:148px"> <p> </p> </td> <td style="width:98px"> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Актуализация знаний</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Отвечают на вопросы учителя.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Выполняют работы на заранее подготовленных, подписанных листочках.</p> <p>Отвечают на тестовые задания (тестовые задания, восстановление последовательности, восстановление соответствия).</p> <p>Сдают работы учителю.</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Организация повторения пройденного материала. Задает уточняющие вопросы (Какую тему мы проходили на прошлом уроке? И др.)</p> <p>Раздает тестовые задания, заранее подготовленные для актуализации знаний пройденного материала.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Сбор выполненных работ учащихся.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Ответить на тестовые задания</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение основами современной культуры безопасности жизнеде­ятельности для формирования безопасного поведения в услови­ях опасных и чрезвычайных ситуаций</p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Подготовка к усвоению нового материала</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Записывают дату и тему урока в тетрадь.</p> <p>Анализируют материал, представленный на слайдах.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Отвечают на вопросы учителя. Вступают в дискуссию по данной проблематике.</p> <p> </p> </td> <td style="width:265px"> <p>Сообщение темы и цели урока.</p> <p> </p> <p>Демонстрация при помощи мультимедиа актуальности данной проблемы (последние сводки СМИ, статистика взрывов и пожаров в России, ХМАО-Югре, в населенном пункте, частота возникновения пожаров согласно классификации, количество несчастных случаев и др.).</p> <p>Задает вопросы учащимся, связанные с данной темой.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Проанализировать информацию, представленную на слайдах.</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития</p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Формирование новых знаний и умений</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Внимательно слушают учителя.</p> <p>Конспектируют.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Анализируют материал представленный на слайдах.</p> <p>Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Самостоятельно заполняют таблицу «Классификация пожаров».</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Учитель раскрывает основные понятия урока, озвучивает виды пожаров согласно классификации: по внешним признакам горения, по месту возникновения, по масштабу, относительно времени прибытия пожарной охраны и др. Раскрывает основные причины возникновения пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях, на взрывоопасных предприятиях, в жилых домах и др.</p> <p>Использует мультимедиа для более наглядного изложения материала (видеофрагмент).</p> <p>Задает вопросы, после просмотра видеофрагмента, для получения обратной связи. (какие виды пожаров вы увидели? Что послужило причиной взрыва? и д.р.)</p> <p>Предлагает заполнить таблицу «Классификация пожаров», для более глубокого усвоения материала.</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Рассуждать, вступать в дискуссию, самостоятельно заполнить таблицу</p> </td> <td style="width:98px"> <p>Овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития; правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре;</p> <p>умениями и навыками использования средств пожароту­шения при возникновении пожара.</p> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение.</p> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> уметь воспринимать и перерабатывать информацию; овладевать логическими операциями.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Рефлексия</p> </td> <td style="width:179px"> <p>Беседуют, размышляют, отвечают на вопросы.</p> <p>Аргументируют свои ответы. Записывают домашнее задание.</p> </td> <td style="width:265px"> <p>Задает вопросы следующего характера: Что сегодня нового Вы узнали на уроке? С какими трудностями Вы столкнулись? Чему Вы научились сегодня? Что вас удивило? Что бы Вам было интересно узнать? И др. </p> <p>Озвучивает домашнее задание к следующему уроку: подготовить сообщение «Пожары и взрывы на объектах ХМАО-Югры».</p> </td> <td style="width:148px"> <p>Подведение итогов занятия</p> </td> <td style="width:98px"> <p> </p> </td> <td style="width:99px"> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение.</p> <p><strong>Регулятивные УУД:</strong> адекватно оценивать уровень своих знаний, умений и резуль­таты своей деятельности.</p> </td> </tr> </tbody> </table>
Данные об авторе
Автор(ы):
Овчинникова З.М.
Место работы, должность:
МКОУ Куликовская СОШ учитель начальных классов
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Краткое описание:
<p>Урок безопасности, правила поведения во время пожара.</p>
Submitted by Светлана Леонидовна Юнак on пн, 23/03/2015 - 05:21
Данные об авторе
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Краткое описание:
Занятие направлено на формирование у детей основ противопожарной безопасности. Выявление знания об опасности пожаров для окружающей среды и собственного здоровья.
Submitted by Наталья Владимировна Зеленская on чт, 12/03/2015 - 15:15
Данные об авторе
Автор(ы):
Зеленская Наталья Владимировна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №8 учитель
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Краткое описание:
<p> : Простые ребята </p> <p> Из обычной средней школы</p> <p> Собрались вместе,</p> <p> Повторили все уроки</p> <p> И пошли с жаром</p> <p> «Тушить» в городе пожары.</p> <p>Наш девиз скажем: «Факел – вперёд!»</p>
Submitted by Любовь Анатольевна Машкова on Tue, 10/02/2015 - 11:16
Данные об авторе
Автор(ы):
Машкова Любовь Анатольевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ с. Питерка",старшая вожатая
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
- Развитие умений быстро и четко действовать во время пожара.
- Формирование знаний средства пожаротушения.
- Закрепление и уточнение о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование:
проектор, огнетушитель
Краткое описание:
<p>Ведущий в роди Пожарного проводит в игровой форме час общения о правилах пожарной безопасноти, средствах пожаротушения</p>
Ведущий 1: Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимой тепло! Посмотрите, ребята, вокруг Нам огонь - повседневный друг!