грипп
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ Пуреховская СОШ
учитель биологии
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цель: Формирование личностной компетентности и стремление к здоровому образу жизни. Задачи: Обучающие • Расширить знания учащихся о возможных путях заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причины и профилактических мерах. • Углубить знания учащихся о роли органов дыхания • Познакомить с основными принципами гигиены дыхания; • Дать понятие о жизненной емкости легких и способах ее увеличения; Развивающие • Продолжать развитие учебно-интелектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, развитие умения работать с дополнительной литературой самостоятельно); • Формировать умения системного анализа при обсуждении поставленной проблемы; • Развивать навыки проектно-исследовательской работы через постановку проблемных вопросов; Воспитательные • Воспитывать правильное отношение к гигиене и здоровому образу жизни; • Воспитывать любовь к себе и окружающим
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
УМК Пономаревой И.Н. учебник Биология 8 класс. А.Г. Драгомилов. Р.Д. Маш.
Используемая методическая литература:
энциклопедия "Я познаю себя"
медицинская домашняя энциклопедия
Используемое оборудование:
карточки с заданиями
Используемые ЦОР:
презентация "Болезни органов дыхания"
Краткое описание:
<p>Урок "Болезни органов дыхания" проводится последним в разделе "Дыхание". это урок изучения и закрепления нового материала. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. урок составлен с использованием технологии проблемного диалога</p>
Ход урока. 1. Орг.момент. (разминка на улучшение мозгового кровообращения) 2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний учащихся. Ребята, мы заканчиваем изучать раздел «Дыхание».
Submitted by Елена Александровна Баранова on Fri, 07/02/2014 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы):
Баранова Елена Александровна
Место работы, должность:
МБОУ Сеченовская средняя общеобразовательная школа
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература.
1.Газета «Биология», 2008. № 5,6.,2001.№4.,2005.№2.,2006. №6., №7.
2.Открытые уроки по биологии. 7-9 классы. Авт.- сост. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003.-65с.
3.Энциклопедический словарь юного биолога. Сост. М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1986. -352с., ил.
4.Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 319с.: ил.
5.Общая биология: Учеб для 10 -11кл.шк. с углубл. изуч. Биологии А.О.Рувинский, Л.В.Высоцкая, С.М.Глаголев и др.; ред. А.О.Рувинского. – М.: Просвещение, 1993. – 544с.: ил. –
6.Н.А.Лемеза, Л.В.Камлюк, Н.Д.Лисов. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. – М.. Рольф, 1997, - 464с., с ил.
7.Клип.
Используемая методическая литература:
· Д.В. Колесов «Биология. Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. -Дрофа, 2006. - 336с;
· Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. - М.: Дрофа, 2005;
· Программы для общеобразовательных учреждений . Биология. К комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. 5-11 классы.
Используемое оборудование:
1.Плакаты: «Строение головного мозга», «Строение спинного мозга», «Отделы головного мозга и воздействие на них алкоголя».
2.Слайды: «Строение здорового нейрона и 3 стадии постепенной гибели под действием наркотика », «Нейрон наркомана под электронный микроскоп», «Фотография наркомана с некротическими язвами», «Фотография кожи больного сифилисом».
3.Для демонстрации опытов: пробирки, штатив, белок яйца, спирт, сигареты, окурок, 20мл раствора соды с индикатором, прямоугольники размером 10х6см с отверстием в центре3х2см.
4.Презентация.
5.Брошюрки-рекламы прививок (краснухи, гриппа, оспы, герпеса, полиомиелита, энцефалита, гепатита).
Используемые ЦОР:
Презентация. Клипы.
Краткое описание:
№урока 20. Класс 8.Тема урока: «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение» ПЛАН УРОКА. 1) Здоровье и факторы риска болезни. 2) Наследственные нарушения деятельности нервной системы (Синдром Дауна, Олигофрения, синдром Патау, синдром «Кошачьего крика» - презентация) -5мин. 3) Бактериальные и вирусные инфекции : (менингит, полиомиелит, грипп, гепатит, оспа, герпес, стоматит, энцефалит – презентация, брошюрки-рекламы прививок, положение вакцинации по Сеченовской средней школы) -7мин. 4) Нарушения, связанные с неблагоприятными экологическими факторами -7мин. а) Характеристика состояния здоровья населения с высоким уровнем загрязнения - презентация. б) Опыт «Среда жизни здорового человека» (Исследование воздуха на содержание твердых примесей по Сеченовской средней общеобразовательной школы – коридор 1,3 этажа, Спортивный зал, кабинет «Биологии», 6 «г» класс - презентация). г) Решение экологической проблемы в Сеченовской средней общеобразовательной школы. 5) Вредные привычки: систематическое употребление алкоголя, сигарет, наркотиков, токсических веществ (презентация) -50мин. а) Групповая работа: 1-я группа изучает «Влияние алкоголя на подростка». 2-я группа – «Влияние никотина на организм человека» 3-я группа – «Влияние наркотиков на физическое состояние и социальный статус человека». 4-я группа – «Токсикомания, её пагубное воздействие на мозг человека». 5-я группа проводит социологические исследования в школе за 2 недели до урока по анкете, помогающей выяснить распространённость вредных привычек в школе, среди родителей. б) Выступления учащихся -12мин. в) План ответа для каждой группы одинаков. -Причины возникновения привычки. -Нарушения нервной системы. -Последствия для состояния всего организма. -Социальные последствия. -Меры профилактики. г) Демонстрация опыта: №1 «Нарушение свойств белков при воздействии на них алкоголя».№2 « Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина» -10мин. д) Звукозапись:1.Влияние на организм человека продуктов, образующихся при курении. 2.Исповедь наркомана. « Я употребляю наркотики …». Шесть заблуждений наркомана. (Статьи из журнала «Здоровья») -7мин. е) Слайды через кодоскоп: « Нейрон здорового человека и 3 стадии постепенной гибели нейрона под действием наркотика», « Нейроны наркомана под электронный микроскоп», «Фотография наркомана с некротическими язвами», «Фотография больного сифилисом»- 5мин. ж) Средняя заболеваемость в зависимости от уровня образования женщин менее развитых регионов (презентация) -3мин. з) Рефлексия -5мин. и) Пример из жизни -5мин. 6). Нарушения, связанные с нервными перегрузками -7мин. а) Виды неврозов (презентация). б) Лечение неврозов. 6.Подведение итогов урока -5мин. а) Выводы. б) Анализ диаграммы «Продолжительность жизни в России» (презентация). 7.Заключение -7мин. а) Шуточный рассказ органов человека о себе, своём самочувствии. б) Клип. 8. Общий вывод -3мин. а) Рефлексия.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Организационный момент.
Добрый день!
Submitted by Елена Александровна Баранова on Fri, 07/02/2014 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы):
Баранова Елена Александровна
Место работы, должность:
МБОУ Сеченовская средняя общеобразовательная школа
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература.
1.Газета «Биология», 2008. № 5,6.,2001.№4.,2005.№2.,2006. №6., №7.
2.Открытые уроки по биологии. 7-9 классы. Авт.- сост. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003.-65с.
3.Энциклопедический словарь юного биолога. Сост. М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1986. -352с., ил.
4.Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 319с.: ил.
5.Общая биология: Учеб для 10 -11кл.шк. с углубл. изуч. Биологии А.О.Рувинский, Л.В.Высоцкая, С.М.Глаголев и др.; ред. А.О.Рувинского. – М.: Просвещение, 1993. – 544с.: ил. –
6.Н.А.Лемеза, Л.В.Камлюк, Н.Д.Лисов. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. – М.. Рольф, 1997, - 464с., с ил.
7.Клип.
Используемая методическая литература:
· Д.В. Колесов «Биология. Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. -Дрофа, 2006. - 336с;
· Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. - М.: Дрофа, 2005;
· Программы для общеобразовательных учреждений . Биология. К комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. 5-11 классы.
Используемое оборудование:
1.Плакаты: «Строение головного мозга», «Строение спинного мозга», «Отделы головного мозга и воздействие на них алкоголя».
2.Слайды: «Строение здорового нейрона и 3 стадии постепенной гибели под действием наркотика », «Нейрон наркомана под электронный микроскоп», «Фотография наркомана с некротическими язвами», «Фотография кожи больного сифилисом».
3.Для демонстрации опытов: пробирки, штатив, белок яйца, спирт, сигареты, окурок, 20мл раствора соды с индикатором, прямоугольники размером 10х6см с отверстием в центре3х2см.
4.Презентация.
5.Брошюрки-рекламы прививок (краснухи, гриппа, оспы, герпеса, полиомиелита, энцефалита, гепатита).
Используемые ЦОР:
Презентация. Клипы.
Краткое описание:
№урока 20. Класс 8.Тема урока: «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение» ПЛАН УРОКА. 1) Здоровье и факторы риска болезни. 2) Наследственные нарушения деятельности нервной системы (Синдром Дауна, Олигофрения, синдром Патау, синдром «Кошачьего крика» - презентация) -5мин. 3) Бактериальные и вирусные инфекции : (менингит, полиомиелит, грипп, гепатит, оспа, герпес, стоматит, энцефалит – презентация, брошюрки-рекламы прививок, положение вакцинации по Сеченовской средней школы) -7мин. 4) Нарушения, связанные с неблагоприятными экологическими факторами -7мин. а) Характеристика состояния здоровья населения с высоким уровнем загрязнения - презентация. б) Опыт «Среда жизни здорового человека» (Исследование воздуха на содержание твердых примесей по Сеченовской средней общеобразовательной школы – коридор 1,3 этажа, Спортивный зал, кабинет «Биологии», 6 «г» класс - презентация). г) Решение экологической проблемы в Сеченовской средней общеобразовательной школы. 5) Вредные привычки: систематическое употребление алкоголя, сигарет, наркотиков, токсических веществ (презентация) -50мин. а) Групповая работа: 1-я группа изучает «Влияние алкоголя на подростка». 2-я группа – «Влияние никотина на организм человека» 3-я группа – «Влияние наркотиков на физическое состояние и социальный статус человека». 4-я группа – «Токсикомания, её пагубное воздействие на мозг человека». 5-я группа проводит социологические исследования в школе за 2 недели до урока по анкете, помогающей выяснить распространённость вредных привычек в школе, среди родителей. б) Выступления учащихся -12мин. в) План ответа для каждой группы одинаков. -Причины возникновения привычки. -Нарушения нервной системы. -Последствия для состояния всего организма. -Социальные последствия. -Меры профилактики. г) Демонстрация опыта: №1 «Нарушение свойств белков при воздействии на них алкоголя».№2 « Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина» -10мин. д) Звукозапись:1.Влияние на организм человека продуктов, образующихся при курении. 2.Исповедь наркомана. « Я употребляю наркотики …». Шесть заблуждений наркомана. (Статьи из журнала «Здоровья») -7мин. е) Слайды через кодоскоп: « Нейрон здорового человека и 3 стадии постепенной гибели нейрона под действием наркотика», « Нейроны наркомана под электронный микроскоп», «Фотография наркомана с некротическими язвами», «Фотография больного сифилисом»- 5мин. ж) Средняя заболеваемость в зависимости от уровня образования женщин менее развитых регионов (презентация) -3мин. з) Рефлексия -5мин. и) Пример из жизни -5мин. 6). Нарушения, связанные с нервными перегрузками -7мин. а) Виды неврозов (презентация). б) Лечение неврозов. 6.Подведение итогов урока -5мин. а) Выводы. б) Анализ диаграммы «Продолжительность жизни в России» (презентация). 7.Заключение -7мин. а) Шуточный рассказ органов человека о себе, своём самочувствии. б) Клип. 8. Общий вывод -3мин. а) Рефлексия.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Организационный момент.
Добрый день!
Submitted by Игорь А Л on Tue, 11/12/2012 - 12:05
Данные об авторе
Место работы, должность:
школа, учитель
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Медицинский работник
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Внешкольная работа
Цель урока:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Закрепить основные знания о правилах здоровья.
3. Расширять знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены.
4 . Прививать любовь к спорту, физической культуре и воспитывать желание ими заниматься.
Краткое описание:
сценарий мероприятия
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ Спасская ООШ Староюрьевского района Тамбовской области, учитель биологии
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Предмет(ы):
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Формирование культуры здоровья, профилактика и предупреждение простудных заболеваний
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебники биологии, раздаточные материалы
Используемая методическая литература:
Медицинские справочники, энциклопедии
Используемое оборудование:
персональный компьютер, видеопроектор
Используемые ЦОР:
презентация к уроку
Краткое описание:
Дети знакомятся с характеристикой простудных заболеваний, уясняют их причины, способы профилактики и лечения, получают представление о лечебном питании и его значении для укрепления иммунитета
ПЛАН – КОНСПЕКТ&
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ольга Владимировна Мосолова on чт, 04/02/2010 - 21:11
Данные об авторе
Автор(ы):
Мосолова Ольга Владимировна
Место работы, должность:
МОУ БСОШ, учитель
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Пропаганда здорового образа жизни
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
16
Используемое оборудование:
Медиапроектор
Краткое описание:
В урок включено повторение строения тела человека,знакомство с понятиями здоровье, болезнь, закаливание. Самостоятельное выделение симптомов простудных заболеваний, гриппа и способов их лечения. Обобщаются компоненты здоровья и пропагандируется здоровый образ жизни
» Размещено в сообществах:
Submitted by Маргарита Петровна Аносова on Fri, 08/01/2010 - 12:10
Данные об авторе
Место работы, должность:
мдоу№15Мальвина
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Целевая аудитория:
Воспитатель
Краткое описание:
Информация о вакцинации гриппа
» Размещено в сообществах: