Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



русский язык 5 класс

Итоговое задание по теме:"Заимствованные слова"

Фото пользователя Лариса Николаевна Алжибаева
Submitted by Лариса Николаевна Алжибаева on вс, 26/03/2017 - 17:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алжибаева Лариса Николаевна
Место работы, должность: 

Итоговое задание к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Заимствование в русском языке"

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Познакомить с заимствованными словами в русском языке.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др.;  под  

                             редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта; М. Дрофа, 2014.

 

Используемое оборудование: 

Карточки

Краткое описание: 
<p>Урокрусского языка &nbsp;по ФГОС в 5 классе. Карточки для итогового задания: &quot;Проверь себя&quot; с ответами для проверки усвоенных на уроке знаний.</p>

Определение

Submitted by Людмила Васильевна Шубина on вс, 13/11/2016 - 18:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Муравьева А.И., Шубина Л.В., Табакаева Н.В.
Место работы, должность: 

Муравьева Анжелика Игоревна, МБОУ «В-Амонашенская СОШ»

Шубина Людмила Васильевна, МБОУ СОШ № 5 г.Дивногорска

Табакаева Наталья Васильевна, МБОУ «Новогодоквская ООШ № 16»

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Способствовать развитию умения нахождения определения в художественных текстах и определению их роли в них; способствовать формированию умений работы со словарями; организовать деятельность учащихся, направленную на создание сочинений-описаний с применением определений;  способствовать развитию навыка использования определений в речи для более выразительной передачи содержания-высказывания; способствовать формированию правильного отношения к слову, корректному исправлению ошибок одноклассников.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Часть 1 Автор(ы): Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С.Издательство: Русское слово

2. Интернет сайт «Грамота. ру».

3. Репродукции картин Грабаря И.Э «Зимнее утро» и Бакшеева В.Н «Иней».

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, учебник, карточка с текстом, оценочные листы.

Краткое описание: 
<p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Учащиеся называют основные признаки определений; умеют находить определения в предложениях и объяснять свой выбор; умеют определять роль определения в художественных текстах; используют определения для создания собственных текстов; умеют ставить цели и задачи урока; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль; учитывают разные мнения, умеют договариваться; отстаивают свою точку зрения при создании единого текста в группе; создают тексты с выражением собственного мнения.</p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Методы и приемы обучения: работа с деформированным текстом, прием &laquo;Инсерт&raquo;, составление &laquo;Толкового словаря&raquo;, создание мини-сочинений, прием &laquo;Незаконченное предложение&raquo;.</p>

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема: «Определение»


Новые формы оценивания

Submitted by Римма Александровна Вастистова on чт, 25/02/2016 - 14:16

»  Tags for document:

План-конспект урока русского языка 5 класс

Submitted by Ульяна Леонидовна Безлепко on пн, 04/01/2016 - 10:56

»  Tags for document:

Разделительные ъ и ь знаки

Submitted by Екатерина Игоревна Захаровская on вс, 19/10/2014 - 19:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захаровская Е.И.
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Краткое описание: 
<p>Конспект урока для 5 класса. &quot;Разделительные ъ и ь знаки&quot;.</p>

»  Tags for document:

Слово и его лексическое значение. Толковые словари

Submitted by Светлана Юрьевна Трушина on пн, 11/11/2013 - 13:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трушина С.Ю.
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №30 г.Челябинск. учитель русского языка и литературы
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

·         Слово, лексика, лексическое значение;

·         Повторение материала по разделам: фонетика, морфемика, морфология, синтаксис, пунктуация;

·         Развитие умения пользоваться толковым словарем;

·         Воспитание потребности пользоваться словарем; привитие любви к русскому языку.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Ход урока: I. – Что такое эпиграф? - Эпиграфом к нашему уроку будут следующие строки: Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. - Спишите эпиграф, оставив строчку для темы. - Давайте поговорим об этом четверостишии с точки зрения языкознания, лингвистики. - Что обозначают эти слова?

»  Tags for document:

Части речи

Данные об авторе
Автор(ы): 
Воловик Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №1 р.п. Хор  учитель русского языка и литературы

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Систематизировать и обобщить знания о частях речи.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык 5 класс, рабочая тетрадь

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие для учителя

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, компьютер

Используемые ЦОР: 

Наглядный материал

Краткое описание: 
<p> Урок русского языка в 5 классе. Тема: &quot; Части речи&nbsp; и члены предлжения&quot;</p>
  1. Актуализация опорных знаний.

Задание на группировку слов.


»  Tags for document:

"Обобщение: что мы знаем об именах существительных"

Submitted by Алёна Михайловна ивахненко on чт, 25/11/2010 - 07:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
А.М.Ивахненко, Н.С.Полюдченко
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 26, №27 г.Хабаровска
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Обобщение и углубление знаний об именах существительных; 2. Развитие умений распознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, имена существительные 1, 2, 3 склонений, имена существительные единственного и множественного числа.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, компьютер,видеопроектор.

Используемые ЦОР: 

Файлы интерактивной доски, презентации.

Краткое описание: 
Данный файл содержит материал ЦОРА для работы на разных этапах урока

Ход урока


»  Tags for document:

Какие чередования гласных и согласных происходят в корнях слов.

Фото пользователя Клавдия Васильевна Ющенко
Submitted by Клавдия Васильевна Ющенко on чт, 01/07/2010 - 09:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ющенко К.В.
Место работы, должность: 
МОУ "Веселовская СОШ" учитель русского языка и литературы
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
дать информацию и изучить основные типы чередований гласных и согласных, происходящих в корнях слов; учить устному высказыванию на лингвистическую тему, развивать речь учащихся, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Краткое описание: 
I. Проверка домашнего задания. II. Изучение нового материала. Работа по таблице учебника III. Закрепление. 1) Предупредительный диктант 2) Образовать однокоренные слова с помощью разных вставок 3) Упр. 503(по учебнику М.М. Разумовской) 4) Индивидуальная работа учащихся у доски 5) Работа с классом. Спишите с доски данные тексты, определите стиль и тип речи, укажите речевую ситуацию. Выделите корни с чередующимися гласными. VI. Итоги урока V. Домашнее задание

»  Tags for document:

5 класс. Занятия 1-2. Зачем человеку нужен язык.

Фото пользователя Наталья Львовна Малинка
Submitted by Наталья Львовна Малинка on пн, 29/03/2010 - 10:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малинка Н.Л., Санина З.А.
Место работы, должность: 
заместитель директора МОУ ДОД Центр информационных технологий
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Вникнуть в смысл эпиграфа Язык всем знаниям и всей природе ключ. Г. Р. Державин и убедиться, что язык действительно есть ключ ко «всем знаниям и всей природе»; показать роль языка в жизни общества; знакомство с выдающимися русскими лингвистами; формирование навыка чтения лингвистического текста
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Модуль 1. Язык и речь.

Тема :  Зачем человеку нужен язык

Занятия 1-2. Зачем человеку нужен язык

Цель:

  • вникнуть в смысл эпиграфа и убедиться, что язык действительно есть ключ ко «всем знаниям и всей природе»; показать роль языка в жизни общества; знакомство с выдающимися русскими лингвистами; формирование навыка чтения лингвистического текста

Ожидаемый результат:

  • знать о роли языка в жизни общества, уметь объяснить смысл эпиграфа


 Эпиграф

Язык всем знаниям
и всей природе ключ.
 
Г. Р. Державин
 

 Теория

Вспомните!

1.      Что такое эпиграф?

2.      Выразительно вслух прочитайте эпиграф, с которого начинается. Объясните (устно), как вы понимаете его смысл.

3.      Зачем человеку нужен язык? Можно ли обойтись без языка в жизни?

 Подсказка

С давних пор люди задумывались над загадкой языка, тайной его происхождения. Сколько увлекательных лингвистических легенд, удивительных сказаний, смелых научных предположений знает история человечества!

Одни доказывают, что  язык — бесценный дар Бога; другие уверяют, что способность к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека. Четвёртые думают, что человеческий язык — это подарок какой-то неведомой космической цивилизации. 

Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны человеческого языка. А пока загадка остаётся загадкой, и только в одном единодушны современные учёные: если бы вдруг исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык делает человека человеком. 

Мы постоянно разговариваем с кем-нибудь, сообщая что-то и слушая других, читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем... И во всех этих случаях используем родной язык. Без языка общество людей не могло бы существовать. 

Вы, конечно, хорошо знаете сказку замечательного американского писателя Киплинга Маугли. Но ведь это только в сказке ребёнок, проживший многие годы среди зверей, может свободно пользоваться человеческим языком! В жизни такого не бывает. Если ребёнок растёт не с людьми, а в стае животных, то он никогда не научится говорить. А такие случаи известны.

Например, в 1920 году в джунглях были найдены в волчьем логове две девочки, которые прожили там довольно много времени. Они не только не умели разговаривать, но вели себя как настоящие зверята: быстро ползали на четвереньках, рычали, ели только сырое мясо, хорошо видели в  темноте. За годы жизни среди людей девочки так и не смогли научиться свободно говорить и делать то, что умеет ребёнок уже в четыре года.

На земном шаре насчитывается более двух тысяч языков.  Все они отличаются друг от друга. Есть, например, такие,  в которых всего два гласных звука и восемьдесят согласных. Встречаются языки, где насчитывается пятьдесят два  падежа, а бывают такие, где нет ни одного. Разные языки.  И всё-таки у каждого из них есть языки-родственники.

Ближайшими братьями русского являются украинский и белорусский языки. Тесная связь наших народов отражается и в языках, где встречается множество общих слов и выражений.

Весёлая страничка  

Практика  
Контроль знаний  

Источники

Используемая методическая литература: 

ПРАКТИКА

1.  Не торопясь, вслух перечитайте ещё раз теоретические сведения. Ответьте на вопросы:

·        Как бы вы озаглавили текст? Запишите это заглавие.

·        В каждой части теоретических сведений найдите предложения, которые выражают главную мысль. Выпишите эти предложения.

·        Ответьте на вопрос (устно или, если хотите, письменно)  «Что изменится в нашей жизни, если исчезнет язык?»

 

2. Прочитайте сначала про себя, а затем вслух легенду о языке. Объясните (устно), как вы поняли её смысл. Затем попытайтесь прочитать вслух этот текст по ролям. Подумайте, сколько человек потребуется для такого чтения?

 

Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошёл на базар и принёс... язык. «Почему ты принёс язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире?» — спросил Ксанф. «Конечно, — ответил Эзоп. — Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык? [ ]» — «Хорошо. Иди опять на базар и принеси теперь самую худшую в мире вещь», — сказал Ксанф. Эзоп ушёл и принёс... язык.

·        На месте [ ] пропущено объяснение Эзопа, почему он считает язык «лучшим в мире». Попробуйте доказать, что язык — ваш друг, самое лучшее, что есть в мире.

Подсказка

3. Подготовьте устное сообщение, которое будет ответом на вопрос «Какая речь вредит человеку, становится его врагом?».

При подготовке сообщения используйте план и тексты. Выясните, с каким пунктом плана связан каждый текст.

 

План

1. Небрежная речь, засорённая пустыми, бессмысленными словами.

2. Злая речь, жестокая и оскорбительная для других.

З. Невежливая, неуважительная речь.

4. Неграмотная речь.

 

1.

КАК ЕГО ЗОВУТ?

Спасибо, здравствуйте, простите

Произносить он не привык.

Простого слова извините

Не одолел его язык.

 

Не скажет он друзьям по школе:

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

(М. Червинский.)

 

2. Я, эта... в кино... Клёвый фильм. В общем, эта... ну... здорово!.. Он как даст ему, а он... эта... значит, это самое... как... упал. А он, так сказать, того... удрал. Здорово!

 

3. Получил Ваня записку: «Выходи в 5 вечера на пустырь, принеси мечи. Васька».  Встретились ребята в назначенный срок, только совсем не рады встрече. Вася-то в футбол решил играть, друзей созвал для этого, на команды разделил. А всё дело испортил Ваня: вместо мячей принёс пластмассовые мечи... Кто же виноват в этом недоразумении?

 

4. Словом можно убить... Словом можно продать, и предать, и купить, слово можно в разящий свинец перелить. (В. Шефнер.)

·        Примите участие в дискуссии на предложенную тему.

 

4. Прочитайте текст о М.В. Ломоносове. Что нового вы узнали об ученом?

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ.

Удивительным человеком был Михаил Васильевич Ломоносов (1711—1765). Сын поморского крестьянина, он испытывал непреодолимую тягу к учению и в возрасте девятнадцати лет покинул отчий дом и пешком отправился с рыбным обозом в Москву. Трудным был путь юноши к науке, но, преодолев все препятствия, он стал великим естествоиспытателем и блестящим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета.

Кроме того, М. В. Ломоносов был создателем русской лингвистики — науки о языке, создателем первой научной грамматики. По этой книге занималось более пятидесяти поколений русских школьников.

М. В. Ломоносов всегда подчёркивал, что без грамматики невозможно познать не только родной язык, но и все другие науки. «Все науки в грамматике нужду имеют», — писал учёный. И он был, конечно, прав:  чтобы правильно и грамотно изложить какую-то мысль по любому школьному предмету, нужно владеть правилами построения родной речи.  Под влиянием идей Ломоносова находились все крупные лингвисты ХVIII—ХIХ веков.

 

Материал повышенной трудности *
 

5. Выразительно прочитайте текст. О чём говорится в нём? Согласны ли Вы с высказыванием ученого?

 

Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков. (М. Ломоносов.)

 

6. Попробуйте прочитать и понять отрывок из рассказа украинского писателя И. Сенченко (буква i соответствует русской букве и, а буква и — русской букве ы).

 

ХЛIБ СВЯТИЙ. 

Принесла баба хлiб з магазину. Катруся не голодна була. Покуштувала i аж нiс зморшила:

— Фе, який поганий!

Бабуся розсердилася:

— Так нiколи не можно говорити на хлiб...Коли хтось кине на землю — скажи пiдiбрати. Топтати хлiба не можна. Хлiб даэ людям життя.

 

·        Переведите текст на русский язык. Запишите его. Объясните, почему, несмотря на трудности, вы всё-таки сумели справиться с этой работой.

·        Придумайте конец рассказа.

·        Какие русские пословицы о хлебе вы знаете? Запишите одну из них.
 

Для любознательных

Язык человека и «языки» животных сходны в одном: они выполняют роль средства общения. Но человеческий язык является главным инструментом мышления, познания окружающего мира. А этого никак нельзя сказать о системах сигнализации у животных, хотя их сигнализация очень развита и богата.

Подсчитано, например, что домашняя свинья может издавать лее 20 звуковых сигналов, дельфин — более 30, соловей — несколько десятков. С помощью таких сигналов птицы и животные выражают страх, гнев, удовольствие, призывают своих сородичей, пример, к смене дежурства у гнезда, к сбору всей стаи.

Даже у самых, с нашей точки зрения, примитивных животных сигналы достаточно сложны. Так, у курицы сигнал тревоги делится на четыре различных вида, которыми она пользуется зависимости от создавшейся ситуации:  1) опасность близко, 2) опасность далеко, 3) опасность — человек, 4) опасность — коршун. Всего в «языке» курицы около десятка основных сигналов, из которых слагается 20—30 более сложных.

Умение издавать какое-то число звуков совершенно не означает, что животные обладают языком, подобным человеческому, который, повторяем, является не только средством передачи информации, но и средством познания окружающего мира, инструментом мышления. Этими свойствами не обладают «языки» даже животных с высокоразвитой психикой.

 

 

 

Используемое оборудование: 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1. Выразительно вслух прочитайте предложения. Как вы понимаете их смысл? Вставьте пропущенные буквы. Подберите и запишите однокоренные слова к выделенным, объясняя их значения

 

1) Бер..гись такого слова, которое разъединяет людей. (Л. Толстой.) 2) Язык — инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть. (М. Горький.) 3) Язык — удивительное орудие, посредством которого люди, общ..ясь между собой, перед..ют друг другу любые мысли. (Л. Успенский.)

 

Используемые ЦОР: 

ВЕСЕЛАЯ СТРАНИЧКА

Известны попугаи, которые «знают» более 120 человеческих слов, умеют к месту произносить их. Знаменитый Дуров так выдрессировал собачку, что она произносила слово ма-ма. Но и это не предел возможностей животных.

Сравнительно недавно появилась в печати информация об удивительном коте, который в три года заговорил по-азербайджански и теперь поражает своей способностью видавших виды учёных, полагающих, что имеют дело с дрессурой, однако объяснить столь поразительный её эффект пока не могут.

 

Краткое описание: 
Тема : Зачем человеку нужен язык Занятия 1-2. Зачем человеку нужен язык Цель: вникнуть в смысл эпиграфа и убедиться, что язык действительно есть ключ ко «всем знаниям и всей природе»; показать роль языка в жизни общества; знакомство с выдающимися русскими лингвистами; формирование навыка чтения лингвистического текста Ожидаемый результат: знать о роли языка в жизни общества, уметь объяснить смысл эпиграфа

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн