Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Определение

Submitted by Людмила Васильевна Шубина on вс, 13/11/2016 - 18:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Муравьева А.И., Шубина Л.В., Табакаева Н.В.
Место работы, должность: 

Муравьева Анжелика Игоревна, МБОУ «В-Амонашенская СОШ»

Шубина Людмила Васильевна, МБОУ СОШ № 5 г.Дивногорска

Табакаева Наталья Васильевна, МБОУ «Новогодоквская ООШ № 16»

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Способствовать развитию умения нахождения определения в художественных текстах и определению их роли в них; способствовать формированию умений работы со словарями; организовать деятельность учащихся, направленную на создание сочинений-описаний с применением определений;  способствовать развитию навыка использования определений в речи для более выразительной передачи содержания-высказывания; способствовать формированию правильного отношения к слову, корректному исправлению ошибок одноклассников.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Часть 1 Автор(ы): Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С.Издательство: Русское слово

2. Интернет сайт «Грамота. ру».

3. Репродукции картин Грабаря И.Э «Зимнее утро» и Бакшеева В.Н «Иней».

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, учебник, карточка с текстом, оценочные листы.

Краткое описание: 
<p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Учащиеся называют основные признаки определений; умеют находить определения в предложениях и объяснять свой выбор; умеют определять роль определения в художественных текстах; используют определения для создания собственных текстов; умеют ставить цели и задачи урока; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль; учитывают разные мнения, умеют договариваться; отстаивают свою точку зрения при создании единого текста в группе; создают тексты с выражением собственного мнения.</p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Методы и приемы обучения: работа с деформированным текстом, прием &laquo;Инсерт&raquo;, составление &laquo;Толкового словаря&raquo;, создание мини-сочинений, прием &laquo;Незаконченное предложение&raquo;.</p>

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема: «Определение»

Место урока в системе уроков по данной теме: урок актуализации новых знаний

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умения нахождения определения в художественных текстах и определению их роли в них; способствовать формированию умений работы со словарями; организовать деятельность учащихся, направленную на создание сочинений-описаний с применением определений;  способствовать развитию навыка использования определений в речи для более выразительной передачи содержания-высказывания; способствовать формированию правильного отношения к слову, корректному исправлению ошибок одноклассников.

Тип урока: развитие речи

Планируемые результаты:

              Предметные: называют основные признаки определений; умеют находить определения в предложениях и объяснять свой выбор; умеют определять роль определения в художественных текстах; используют определения для создания собственных текстов.

            Метапредметные:

            Регулятивные: умеет ставить цели и задачи урока; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

            Коммуникативные: учитывают разные мнения, умеют договариваться; отстаивают свою точку зрения при создании единого текста в группе;

            Познавательные: умеют анализировать, сравнивать и сопоставлять.

            Личностные: создают тексты с выражением собственного мнения.

Методы и приемы обучения: работа с деформированным текстом, прием «Инсерт», составление «Толкового словаря», создание мини-сочинений, прием «Незаконченное предложение», лист самооценки.

 

 

Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация, репродукции картин Грабаря И.Э «Зимнее утро» и Бакшеева В.Н «Иней», Интернет-словари «Грамота.ру».

Оборудование, наглядность: компьютер, проектор, учебник, карточка с текстом, оценочные листы.

Предварительная подготовка: презентация, лист «Самооценки»

 

 

Ход урока:

Этап мотивации:

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (проверка психологического настроя учащихся на урок – работа с сигнальными карточками).

- Я надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

2.Мотивация к учебной деятельности.

1. Работа со словами, «конструирование» предложения (использование

презентации).

Россыпь слов: большой, удача, успех, с, малый, начинается

- Почему именно с этой фразы мне хочется начать урок?

-Чем будут для нас эти слова?

2. Мудрая сова. Проверка домашнего задания. 

- Перед вами предложения. Вам необходимо определить, какие из них будут распространенными, а какие нет.

- Какими второстепенными членами распространены наши предложения?

Этап локализации индивидуальных затруднений.

3. Целеполагание - раскрытие сущности понятия «Определение».         

- Что вам уже известно об определении?

- Сформулируйте цель урока. Используйте опорные слова:

  • узнать
  • повторить
  • расширить
  • совершенствовать

- Итак, тема нашего урока так и будет звучать ________________.

Постановка учебных задач.

- А теперь поставьте перед собой задачи, над которыми будем работать.

- Как вы думаете, все ли признаки определений были вами названы? Давайте посмотрим так ли это на самом деле?

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений и реализации построенного проекта.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа с учебником.

- Откройте, пожалуйста, 103 страницу  учебника и методом инсерта прочитайте правило. Напоминаю: «!» - знал, «+» - новое, «?» - вызывает вопрос, «-« - думал иначе.

Проверка:

 - Что вы знали?

 - Что для вас новое?

- Почему определения так называются? Почему оно чаще всего выражено прилагательным?

- Как вы понимаете смысл формулировки «Определение согласуется с определяемым словом»?

 Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем – глубоко вздохнем.

Руки в сторону, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Типовая задача «Определения спешат на помощь».

- Запишите определения, которые вы чаще всего используете в речи для описания русской зимы.

- Сравни свои слова со словами других. Какие определения для вас незнакомы? Какими из них вы пополнили бы свой словарный запас? Почему?

Группам учащихся предлагается прочитать текст-описание русской зимы, в котором пропущены определения; необходимости восстановить пропущенные определения, при необходимо обратитесь на интернет-сайт «Грамота.ру» в раздел словари:

     «Выглянуло ___________солнце, и засветился__________снег. ________, ________ и __________ огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. Подул __________ветерок и отряхнул__________ иней с__________ ветвей. А в воздухе заискрились _________________ огни. Красива ________зима».

- Сравните свой текст с текстом Скребицкого (упражнение № 131), удалось ли вам передать красоту русской зимы так же, как и автору?

- Сумели ли вы точно подобрать определения?

- Как вы считаете, какие определения из предложенных подходят для точного и яркого описания красоты русской зимы?

- Какую роль играют определения в тексте? Как называются такие определения в литературе? Приведите примеры. (Эпитеты.)

Этап решения заданий творческого уровня.

5. Первичное закрепление изученного.

- Сядьте поудобнее и просмотрите видеоролик «Радость от зимнего леса!».

- Отдохнули, а теперь поделитесь своими впечатлениями от увиденного. Слова, которыми вы будете характеризовать зиму, должны отвечать на вопрос какая.

- Напишите небольшое мини-сочинение о русской зиме, используя в нем определения, отобранные вами в ходе обсуждения и определения из упражнения № 133.

Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

6. Подведение итога.

- Итак, определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой? чей? который? и обозначает признак предмета. (Используя напечатанные слова, учащиеся, практически, самостоятельно делают вывод)

- Скажите, чем же отличается определение от других членов предложения?

- Какую роль выполняют определения в речи?

7. Рефлексия.

- В одной из сказок Мороз спрашивает: “Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

- А я хочу узнать, хорошо ли вам было на уроке?

- Что вам понравилось?

- Какие задания были для вас трудными?

На слайде:

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Какие трудности встретились?
  • Своей работой на уроке я …

8. Оценивание.

- Молодцы, а теперь оцените  свою работу в «Оценочных листах» по 5 б. системе.

- Сдайте, пожалуйста, оценочные листы.

Учитель выставляет отметки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

9. Домашнее задание.

1. Написать небольшое письмо другу из Африки о красоте зимнего леса.

2. Подготовьте статью в школьную газету о зимних видах спорта.

3. Найти и выписать 5-6 пословиц о зиме.

Прикрепленный файл Size
Лист самооценки 17.11 KB
Определение 2.11 MB
Радость зимнего леса 6.66 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн