древний Рим
Submitted by Надежда Анатольевна Амбарнова on Tue, 07/06/2011 - 09:11
Данные об авторе
Автор(ы):
Амбарнова Надежда Анатольевна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ № 33" г. Энгельса Саратовской области
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
подвести учащихся к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном; продолжить формирование умений работать с исторической картой
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Всеобщая история. История Древнего мира. Михайловский Ф.А., "Русское слово", 2008
Используемая методическая литература:
Поурочные разработки по истории Древнего мира. Арасланова О.В., 2009
Методическое пособие по истории Древнего мира. Годер Г.И.
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, проектор
Краткое описание:
Причины Первой Пунической войны, ход войны и ее итоги
Submitted by Эллина Викторовна Костромина on Fri, 01/04/2011 - 23:21
Данные об авторе
Автор(ы):
Костромина Эллина Викторовна
Место работы, должность:
МОУ Гапкинская СОШ, учитель истории и обществознания
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Сформировать понимание учащимися, что Древний Рим - сильнейшая держава Средиземноморья, которая оказала влияние на развитие других стран и народов.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая "История древнего мира"
Используемая методическая литература:
"История" №31, 1996 г., приложение к газете "Первое сентября";
журнал "Преподавание истории в школе" №1,8 1999 г.;
Годер Г.И. "Задания и задачи по истории древнего мира";
Бахтина О.И. "Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира";
Кишенкова О.В., Короткова М.В. "История для любознательных"
Краткое описание:
<p> Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Рим". Включает в себя следующие этапы: 1) актуализацию знаний, 2) формирование понятий и способов действий, 3) подведение итогов. Урок содержит различные познавательные задания для учащихся.</p>
Submitted by Михаил Николаевич Кугуёлов on Wed, 29/12/2010 - 16:49
Данные об авторе
Автор(ы):
Кугуёлов Михаил Николаевич
Место работы, должность:
МОУ "Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа", учитель истории
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака. Продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать на карте изучаемые объекты. воспитать уважение и интерес к деятельности Спартака и к его личности
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
14
Используемые учебники и учебные пособия:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. А.А. Вигасин, Г.И. Годер – М.: Просвещение, 2005.
Используемая методическая литература:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Используемое оборудование:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} карта «Римская республика в 3 – 1 вв. До н.э.», ., компьютер, CD- носитель 1С: образовательная программа «История древнего мира 5 класс».
Краткое описание:
Данный урок относиться к разделу Древнего Мира: Древний Мир и является уроком изучения нового материала и обобщения предыдущих знаний.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ольга Васильевна Красношлыкова on Tue, 20/04/2010 - 20:24
Данные об авторе
Автор(ы):
Красношлыкова Ольга Васильевна
Место работы, должность:
сош №7,учитель истории
Регион:
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Ознакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме, продолжать формирование умений работать сдополнительными источниками,текстом учебника,делать несложные выводы.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник истори Древнего мира под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера.
Хрестоматия по истории Древнего мира под ред.Крушкол Ю.С.
Используемая методическая литература:
Унивепсальные поурочные разработки по истории Древнего мира под ред.О.В. Арасланова.
Используемое оборудование:
картаРимская республика в 3-1 веках до н.э.,картина "продажа рабов"
Краткое описание:
Тема урока:Рабства в Древнем Риме, тип урока- комбинированный,на уроке дети работают с историческими источниками, учебником, иллюстрациями.
Ход урока:
1Организационный момент
2.Опрос
Объяснение нового материала
4.Закрепление
Опрос проводится в форме фронтального опроса
Submitted by Светлана Сафатова on вс, 01/11/2009 - 15:07
Данные об авторе
Автор(ы):
Сафатова Светлана Александровна
Место работы, должность:
МАОУ СОШ № 34
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
дать представление о культуре Древнего Рима, его отличительных чертах. Рассмотреть термины: фасад, портик, колоннада, атрий, акведук, форум, амфитеатр, триумфальная арка
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
ПК, проектор
Краткое описание:
урок направлен на изчение культуры Древнего Рима, формирование умения работать с картой, с понятиями,воспитание культурнообразованной личности
Submitted by Оксана Николаевна Дуна on чт, 20/08/2009 - 19:15
Данные об авторе
Автор(ы):
Дуна Оксана Николаевна
Место работы, должность:
г. Балаково МОУ "Основная школа №8", учитель
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Контроль и оценка знаний учащихся
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Краткое описание:
Работа состоит из двух вариантов в виде теста,с выбором одного правильного ответа. Последнее задание на знание исторических персоналий.
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 4 поселка Чегдомын
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартка, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака, продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, анализировать события, показывать на карте изучаемые объекты
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Ф.А. Михайловский. История древнего мира. М.: "Руское слово"
Используемая методическая литература:
О.В. Арасланова, К.А. Соловьев. Универсальные поурочные разработки по истории древнего мира. Москва: "ВАКО"
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Используемые ЦОР:
авторская мультимедийная презентация
Краткое описание:
Данное задание возможно на этапе закрепление или при самостоятельной работе
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Прочитать пп.3, 4, на странице 261-263 учебника
Беседа по прочитанному и работа по карте (страница 262 учебника)
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 3 р.п. Хор
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомить учащихся с жизнью и бытом жителей Древнего Рима
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
История Древнего мира 5 кл. авт Вигасин
Используемое оборудование:
ПК, проектор
Используемые ЦОР:
презентация "Жители Древнего Рима" из единой коллекции ЦОР
Краткое описание:
Просмотр презентации сопровождается рассказом учителя при изучении новго материала
Презентация может быть предложена учащимся при изучении нового материала с помощью учителя или самостоятельно, подготовке доклада к уроку.
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 3 п.Хор р-он им. Лазо Хабаровского края
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Знакомство с архитектурными сооружениями древнего Рима.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
"История Древнего мира" Вигасин
Используемая методическая литература:
Поурочные разработки уроков истории в 5 классе. М. просвещение 2008 г.
Используемое оборудование:
Интерактивная доска Smart Board
Краткое описание:
Задание на выбор соответствующих картинок
Детям предложены фотографии различных архитектурных сооружений, которые были воздвигнуты в разные века, необходимо выбрать те здания, которые принадлежали Древнему Риму.
» Размещено в сообществах: