нравственное воспитание
Данные об авторе
Автор(ы):
Шкутова Инга Александровна
Место работы, должность:
МБУ ДО ЦВР
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Социальный педагог
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Помочь учащимся понять себя, определить отношение к себе и к окружающему миру, найти свое место в жизни, подготовлен ряд классных часов, которые апробированы со старшеклассниками.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. СПб: Речь, 2008.
Никитина Н.Н., Шустова И.Ю. Развитие навыков самоопределения у юношества. М. Педагогическая литература, 2010.
Смирнова Е.Е. Познаю себя и учусь управлять собой. СПб: Речь, 2007.
Журнал «Библиотечка для учреждений дополнительно образования детей», №2, 2014.
Используемое оборудование:
Условия реализации: наличие помещения, удобного для работы в группах кооперативного обучения, аппаратура для просмотра видеоматериалов, визуальные стимулы (фрагменты фильмов, м/ф, видеоролики).
Используемые ЦОР:
Условия реализации: наличие помещения, удобного для работы вгруппах кооперативного обучения, аппаратура для просмотра видеоматериалов, визуальные стимулы (фрагменты фильмов, м/ф, видеоролики).
Краткое описание:
<p>Данный цикл классных часов, представленный в виде ряда отдельных занятий, в целом направлен на развитие навыков самоопределения учащихся.</p> <p>Культура самоопределения рассматривается в современных концепциях воспитания как центральное звено культуры личности, как условие реализации человеком своих сил и способностей. Самоопределение личности является важнейшим механизмом ее социализации и индивидуализации. Условием самоопределения становится понимание себя, других людей, своей и других культур. Данный процесс наиболее актуален в старших классах, когда подросток сталкивается с решением новых задач. Решения, принимаемые в юности, во многом определяют дальнейшую его жизнь. Кроме того этот период является наиболее пластичным в плане формирования целостного представления о себе; для определения путей личностного развития и самосовершенствования.</p> <p>В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные конфессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоречивые концепции. </p>
Разработанные классные часы могут проводиться как по отдельности, так и в виде всего цикла.
» Размещено в сообществах:
План
1.Вступление.
1.Значимость нравственного воспитания учащихся.
2.Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности:
Submitted by Елена Владимировна Плотникова on Wed, 05/11/2014 - 15:53
» Размещено в сообществах:
Submitted by Светлана Алексеевна Крюкова on Tue, 17/12/2013 - 23:57
Данные об авторе
Автор(ы):
Крюкова Светлана алексеевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ№2 села Александровского, учитель истории и обществознания
Регион:
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Библиотечное дело
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Внешкольная работа
Предмет(ы):
Литературное чтение
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
знакомить учащихся с событиями и участниками Великой Отечественной войны, способствовать нравственной культуре учащихся, уважительному отношению к исторической памяти своего народа, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к истории и судьбе своей страны, ответственность , потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат, посвященных этому событию.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
60
Используемая методическая литература:
Стихотворения о письмах с фронта и на фронт
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, колонки, выставка книг
Используемые ЦОР:
От Кремля до рейхстага,
Краткое описание:
Школьная конференция "Великая Отечественная война глазами современных школьников (фронтовые письма)
Ставшая традиционной 5 школьная конференция "Великая Отечественная война глазами современных школьников (фронтовые письма)" проводится 7 мая и посвящается памяти тех, кто участвовал в
Submitted by Валентина Николаевна Онякова on Fri, 07/06/2013 - 22:28
Данные об авторе
Автор(ы):
Онякова Валентина Николаевна
Место работы, должность:
МБОУ "Междуреченская СОШ № 6" учитель русского языка и литературы
Регион:
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Помочь обучающимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия «совесть»
Используемая методическая литература:
1. М. А. Алоева, В. Е. Бейсова, Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах, Ростов – на – Дону, Феникс, 2007.
2. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный классный час: Особенности содержания и организации // Классный руководитель. – 2006. - №2.
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/klassnyy-chas-sovest-vnutrenniy-sudya-cheloveka
Используемое оборудование:
толковые словари В.И.Даля и С.И.Ожегова, карточки для групповых заданий и заданий в парах, записные книжки учащихся, музыка для релаксации при выполнении заданий
Краткое описание:
Личностно-ориентированный классный час в 8 классе на тему "Совесть - это наш внутренний судья" призван решить следующие задачи: - формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, - побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов. Для достижения этих задач на классном часе используются групповая работа, работа в группе, Я-задания
Ход классного часа
Submitted by Ирина Викторовна Иванченко on чт, 25/10/2012 - 12:56
Данные об авторе
Автор(ы):
Иванченко Ирина Викторовна
Место работы, должность:
ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом №3 г.Хвалынска.Воспитатель.
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория:
Воспитатель
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Формирование гражданской позиции, нравственной культуры у старшеклассников
Краткое описание:
План-конспект занятия по нравственному воспитанию
Тема занятия: «Культура человека – внешняя и внутренняя»
Submitted by Яна Игоревна Синельникова on Fri, 12/10/2012 - 13:12
«Игровые приемы в воспитании эстетического отношения
Данные об авторе
Автор(ы):
Бойкина Анна Владимировна
Место работы, должность:
КГБОУ Детский дом 22 воспитатель
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория:
Воспитатель
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Развитие нравственно-волевых качеств в трудовой деятельности
Используемая методическая литература:
Журнал"Школьное Воспитнаие"
П.Т.Шилов"трудовая деятельность"
Журнал"Классный час"
Используемое оборудование:
Карточки,цветные карандаши
Используемые ЦОР:
Текстовой материал
Краткое описание:
<p> Беседа с детьми</p>
С детьми проводилась беседа о том для чего нужен труд и как он важен в жизни.
Данные об авторе
Автор(ы):
Власова Екатерина Владимировна
Место работы, должность:
воспитатель коррекционной группы ГБОУ СО НПО "ПУ-71" г.Хвалынска
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Социальный педагог
Цель урока:
развитие способности к самоанализу и самопознание, расширение представлений о полоролевых различиях, коррекция установок стереотипности восприятия представителей противоположного пола и установок участников в отношении семьи и брака.
Краткое описание:
<p> Участники делятся на пары, берут друг у друга по очереди интервью, задавая любые интересующие их вопросы, и затем представляют рассказывают группе, что узнали о своём собеседнике.</p>
план-конспект по нравственному воспитанию