железо
Submitted by Тамара Владимировна Александрова on пн, 04/02/2013 - 14:14
Данные об авторе
Автор(ы):
Александрова Тамара Владимировна
Место работы, должность:
МОУ "Моркинская С(П)ОШ №2"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Дать обучающимся полное представление об элементе и простом веществе — железе, его физических и химических свойствах. Опираясь на знания зависимости свойств металлов от строения их атомов, предсказать характерные химические свойства железа. В процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и применении его в народном хозяйстве.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
9
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Новошинский И.Н., Новошинская Н.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2007.
2. Я иду на урок Химии. Книга для учителя. – М.: “Первое сентября
3. Габриэлян О.С. Химия 9. Учебник для обще6образовательных учреждений. - М. "Дрофа", 2002
Используемая методическая литература:
1 Интернет ресурсы.
2. Настольная книга учителя. Габриэлян О.С. и другие. - М. "Дрофа", 2002
Используемое оборудование:
ØПСХЭ Д.И.Менделеева;
Øхимическое оборудование и реактивы: растворы медного купороса, железо (3,5 г), сера (2 г), железный гвоздь на нитке, минералы, содержащие железо (магнетит, гематит, лимонит, пирит);
Используемые ЦОР:
1 Презентация.
Краткое описание:
Общая характеристика железа с точки зрения строения и свойства атома, простого вещества. Значение и роль железа в народном хозяйстве и жизни человека.
Submitted by Светлана Витальевна Быкова on пн, 14/01/2013 - 19:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Быкова Светлана Витальевна
Место работы, должность:
БОУ г.Омск "Лицей № 25", учитель химии
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель урока: формирование на основании положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева строения атома железа представлений о физических и химических свойствах железа.
Знать:
-физический смысл: порядкового номера, номера периода, номера группы;
-взаимосвязь между строением и свойствами железа;
Уметь:
-характеризовать элемент по его положению в периодической системе химических элементов;
- объяснять физические и химические свойства металла на основе строения атома;
-составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства железа в ионном и окислительно-восстановительном виде
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
26
Используемые учебники и учебные пособия:
О.С Габриелян
Используемое оборудование:
металлическое железо, растворы серной и соляной кислот, магнит.
Используемые ЦОР:
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Строение и свойства железа
ФЦИОР
Модуль состоит из трёх кадров, на которых представлены текст, график, анимации, иллюстрирующие переход электронов, фотографии, уравнения реакций, видеоролики, слайдшоу. В том числе, ученику предлагается просмотреть и прослушать информацию о химических свойствах железа путем выбора активных зон в интерактивной схеме
http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html
2
Лабораторная работа “Химические свойства железа"
ФЦИОР
Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для взаимодействия железа с хлором и кислородом, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается внести нагретую стальную проволоку в стаканы, заполненные хлором и кислородом, сфотографировать результаты взаимодействия и записать наблюдения в лабораторный журнал путем ввода с клавиатуры уравнений химических реакций и выводов
http://fcior.edu.ru/card/9954/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-zheleza.html
3
Тесты по теме "Железо"
ФЦИОР
Модуль включает 10 тестовых вопросов. В том числе ученик может составить уравнение окислительно-восстановительной реакции, используя символы химических элементов, коэффициенты, индексы, составить электронную формулу внешнего и предвнешнего электронных уровней атома железа, соотнести названия железных руд с их формулами, закончить предложение путём переноса варианта ответа на соответствующую позицию.
http://fcior.edu.ru/card/12906/testy-po-teme-zhelezo.html
4
Тренажер "Свойства железа"
ФЦИОР
Модуль включает задание, в котором нужно определить с какими из предложенных веществ будет реагировать железо, перетащив формулы реагентов в активную зону, а затем в поле для ввода записать формулы продуктов реакций.
http://fcior.edu.ru/card/898/trenazher-svoystva-zheleza.html
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Железо
ЕК ЦОР
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f29-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_03.jpg
2
Взаимодействие железа с кислородом
ЕК ЦОР
видео
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x11_056.wmv
3
Строение атома железа
ЕК ЦОР
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f28-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_01.swf
4
Уравнения реакций железа с простыми и сложными веществами
ЕК ЦОР
интерактив, задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_178.swf
Краткое описание:
Форма организации деятельности учащихся: групповая. Средства обучения: лабораторное оборудование, коллекция «Железо», инструкционная карта, ТСО (компьютер, экран, проектор). В связи с поставленными целями выбираются методы обучения: Общий метод (частично-поисковый) Частный метод (словесно-наглядно-практический с использованием ЭОР) Конкретный метод (объяснение с элементами беседы с использование ЭОР) Методические приёмы (лабораторные опыты в том числе используя ЭОР, катехизисный диалог, создание проблемной ситуации) ВОПРОС и ОТВЕТ - мыслительная и языковая структура, которая опосредованно функционирует в основаниях всякой осмысленной человеческой деятельности. Человек разумный - это прежде всего человек вопрошающий и отвечающий… Вопросно-ответная (катехизисная) форма изложения философских идей присуща древнегреческой философии... www.terme.ru›Кемеров В. Философская энциклопедия. - М., 1998
Submitted by Екатерина Арбузова on Wed, 19/10/2011 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Арбузова Екатерина Михайловна
Место работы, должность:
МБОУ "Нижнетуринская гимназия, учитель химии"
Регион:
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1.Образовательная: создать условия для формирования умения характеризовать элемент по его положению в периодической системе химических элементов, на основе строения атома объяснять физические и химические свойства металла, совершенствовать умения учащихся при составлении химических уравнений, создать условия для активизации знаний учащихся по смежным дисциплинам.
2.Развивающая: создать условия для развития критического мышления, навыков самостоятельности и способности к рефлексии, коммуникативные умения в ходе коллективной и парной работы, умения работать с химическими веществами, с текстом учебника, умения делать выводы.
3.Воспитательная: создать условия для воспитания положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, убедить в необходимости привлечения средств химии к пониманию процессов, происходящих в окружающем мире.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание:
использовала метод проблемного обучения и эвристическую беседу, а также ИКТ,разработаны бланки проверки усвоения материала учащимися, бланки для ассистентов, инструктивные карты для учащихся,презентация к уроку
Submitted by Ольга Александровна Аминова on Tue, 11/01/2011 - 09:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Аминова Ольга Александровна
Место работы, должность:
МОУ ООШ п.Северный Хвалынского района учитель химии, информатики
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. сформировать у учащихся представление о железе и его соединениях; 2. Закрепить и обобщить знания учащихся о железе и его соединениях при выполнении упражнений и решении задач
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} 1. Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2006.
2. Аликберова Л. Ю. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей – М.: АСТ-ПРЕСС. 2002. – 560 с.
3. Бердоносов С. С., Менделеева Е. А. Химия. Новейший справочник. – М.: Махаон, 2006. – 368 с.
Используемое оборудование:
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} сера, железо (порошок), соляная кислота, сульфат меди, хлорид железа (III), сульфат железа (II), гидроксид натрия, роданит калия, красная и желтая кровяная соль.
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Краткое описание:
Ознакомиться с соединениями железа и качественными реакциями на ионы железа Fе2+ и Fе3+ •Освоить навык определения ионов железа Fе2+ и Fе3+ •Развить способность эффективно использовать знаковые системы, наблюдения, сравнения; делать выводы
Submitted by Elena Batina on чт, 29/04/2010 - 15:34
Данные об авторе
Автор(ы):
Батина Елена, Ильина Евгения
Место работы, должность:
Доцент ГОУ ЯО ИРО, студентка 5 курса ЯГПУ им. К.Д Ушинского
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
изучить особенности строения атома железа и проследить взаимосвязь строения атома железа, его свойств и свойств его соединений; познакомиться с важнейшими соединениями железа и способами получения чистого железа и его сплавов.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С. Химия. Учебник для 9 класса средней школы. 2005г.
Остальные источники литературы - на усмотрение учителя.
Используемая методическая литература:
На усмотрение учителя.
Используемое оборудование:
Оборудование и реактивы: учебник, периодическая таблица, возможно, мультимедийный проектор, примеры видеоопытов, подтверждающих химические свойства железа и его соединений, возможно- соответствующие реактивы (железо в порошке, сера, растворы соляной и серной кислот, сульфата меди, гидроксида натрия, красной и желтой кровяных солей), листы с номерами для записи ответов обучающимися, тексты для самоконтроля (даны в приложениях).
Используемые ЦОР:
Видеозаписи опытов, подтверждающие химические свойства железа и его соединений, мультимедийная лаборатория.
Краткое описание:
Разработка двухчасового занятия по теме "Железо и его соединения"
» Размещено в сообществах: