Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



железо

Железо

Submitted by Тамара Владимировна Александрова on пн, 04/02/2013 - 14:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Тамара Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Моркинская С(П)ОШ №2"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Дать обучающимся полное представление об эле­менте и простом веществе — железе, его физических и хи­мических свойствах. Опираясь на знания зависимости свойств металлов от строения их атомов, предсказать характерные химические свойства железа. В процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и применении его в народном хозяйстве.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.     Новошинский И.Н., Новошинская Н.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2007.

2. Я иду на урок Химии. Книга для учителя. – М.: “Первое сентября

3. Габриэлян О.С. Химия 9. Учебник для обще6образовательных учреждений. - М. "Дрофа", 2002

Используемая методическая литература: 

1 Интернет ресурсы.

2. Настольная книга учителя. Габриэлян О.С. и другие. - М. "Дрофа", 2002

Используемое оборудование: 

ØПСХЭ Д.И.Менделеева;

Øхимическое оборудование и реактивы: растворы медного купо­роса, железо (3,5 г), сера (2 г), железный гвоздь на нит­ке,  минералы, содержащие железо (маг­нетит, гематит, лимонит, пирит);

 

 

Используемые ЦОР: 

1 Презентация.

Краткое описание: 
Общая характеристика железа с точки зрения строения и свойства атома, простого вещества. Значение и роль железа в народном хозяйстве и жизни человека.

»  Tags for document:

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.

Фото пользователя Светлана Витальевна Быкова
Submitted by Светлана Витальевна Быкова on пн, 14/01/2013 - 19:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Быкова Светлана Витальевна
Место работы, должность: 
БОУ г.Омск "Лицей № 25", учитель химии
Регион: 
Омская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

Цель урока:формирование на основании положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева строения атома железа  представлений о физических и химических свойствах железа.

Знать:

-физический смысл: порядкового номера, номера периода, номера группы;

-взаимосвязь между строением и свойствами железа;

Уметь:

-характеризовать   элемент по его положению в  периодической системе химических элементов;

- объяснять физические и химические свойства металла на основе строения атома;

-составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства железа  в ионном и окислительно-восстановительном виде

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С Габриелян

Используемое оборудование: 

металлическое железо, растворы серной и соляной кислот, магнит.

Используемые ЦОР: 

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение и свойства железа

 

ФЦИОР

Модуль состоит из трёх кадров, на которых представлены текст, график, анимации, иллюстрирующие переход электронов, фотографии, уравнения реакций, видеоролики, слайдшоу. В том числе, ученику предлагается просмотреть и прослушать информацию о химических свойствах железа путем выбора активных зон в интерактивной схеме

http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html

 

 

2

  

Лабораторная работа “Химические свойства железа"

ФЦИОР

Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для взаимодействия железа с хлором и кислородом, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается внести нагретую стальную проволоку в стаканы, заполненные хлором и кислородом, сфотографировать результаты взаимодействия и записать наблюдения в лабораторный журнал путем ввода с клавиатуры уравнений химических реакций и выводов

http://fcior.edu.ru/card/9954/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-zheleza.html

3

 Тесты по теме "Железо"

ФЦИОР

Модуль включает 10 тестовых вопросов. В том числе ученик может составить уравнение окислительно-восстановительной реакции, используя символы химических элементов, коэффициенты, индексы, составить электронную формулу внешнего и предвнешнего электронных уровней атома железа, соотнести названия железных руд с их формулами, закончить предложение путём переноса варианта ответа на соответствующую позицию.

http://fcior.edu.ru/card/12906/testy-po-teme-zhelezo.html

4

 

Тренажер "Свойства железа"

ФЦИОР

Модуль включает задание, в котором нужно определить с какими из предложенных веществ будет реагировать железо, перетащив формулы реагентов в активную зону, а затем в поле для ввода записать формулы продуктов реакций.

http://fcior.edu.ru/card/898/trenazher-svoystva-zheleza.html

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Железо

 

 

 

ЕК ЦОР 

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f29-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_03.jpg

2

 Взаимодействие железа с кислородом

 

 

ЕК ЦОР 

видео

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x11_056.wmv

3

Строение атома железа

 

 

ЕК ЦОР 

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f28-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_01.swf

4

Уравнения реакций железа с простыми и сложными веществами

 

 

ЕК ЦОР 

интерактив, задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_178.swf

 

Краткое описание: 
Форма организации деятельности учащихся: групповая. Средства обучения: лабораторное оборудование, коллекция «Железо», инструкционная карта, ТСО (компьютер, экран, проектор). В связи с поставленными целями выбираются методы обучения: Общий метод (частично-поисковый) Частный метод (словесно-наглядно-практический с использованием ЭОР) Конкретный метод (объяснение с элементами беседы с использование ЭОР) Методические приёмы (лабораторные опыты в том числе используя ЭОР, катехизисный диалог, создание проблемной ситуации) ВОПРОС и ОТВЕТ - мыслительная и языковая структура, которая опосредованно функционирует в основаниях всякой осмысленной человеческой деятельности. Человек разумный - это прежде всего человек вопрошающий и отвечающий… Вопросно-ответная (катехизисная) форма изложения философских идей присуща древнегреческой философии... www.terme.ru›Кемеров В. Философская энциклопедия. - М., 1998

 

Этапы урока


Железо

Фото пользователя Екатерина Арбузова
Submitted by Екатерина Арбузова on Wed, 19/10/2011 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Арбузова Екатерина Михайловна
Место работы, должность: 
МБОУ "Нижнетуринская гимназия, учитель химии"
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

1.Образовательная: создать условия для формирования умения   характеризовать  элемент по его положению в  периодической системе химических элементов, на основе строения атома объяснять физические и химические свойства металла, совершенствовать умения учащихся при составлении химических урав­нений, создать условия для активизации знаний учащихся по смежным дисциплинам.

2.Развивающая: создать условия для развития критического мышления, навыков самостоятельности и способности к рефлексии, коммуникативные умения в ходе коллективной  и парной работы,  умения работать с химическими веществами, с текстом учебника,  умения делать выводы.

3.Воспитательная: создать условия для воспитания положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, убедить в необходимости привлечения средств химии к пониманию процессов, происходящих в окружающем мире.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
использовала метод проблемного обучения и эвристическую беседу, а также ИКТ,разработаны бланки проверки усвоения материала учащимися, бланки для ассистентов, инструктивные карты для учащихся,презентация к уроку

Железо и его соединения

Фото пользователя Ольга Александровна Аминова
Submitted by Ольга Александровна Аминова on Tue, 11/01/2011 - 09:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аминова Ольга Александровна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ п.Северный Хвалынского района учитель химии, информатики
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
1. сформировать у учащихся представление о железе и его соединениях; 2. Закрепить и обобщить знания учащихся о железе и его соединениях при выполнении упражнений и решении задач
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} 1.   Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2006.

2.   Аликберова Л. Ю. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей – М.: АСТ-ПРЕСС. 2002. – 560 с.

3.   Бердоносов С. С., Менделеева Е. А. Химия. Новейший справочник. – М.: Махаон, 2006. – 368 с.

Используемое оборудование: 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} сера, железо (порошок), соляная кислота, сульфат меди, хлорид железа (III), сульфат железа (II), гидроксид натрия, роданит калия, красная и желтая кровяная соль.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Краткое описание: 
Ознакомиться с соединениями железа и качественными реакциями на ионы железа Fе2+ и Fе3+ •Освоить навык определения ионов железа Fе2+ и Fе3+ •Развить способность эффективно использовать знаковые системы, наблюдения, сравнения; делать выводы

»  Tags for document:

Железо и его соединения

Submitted by Elena Batina on чт, 29/04/2010 - 15:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Батина Елена, Ильина Евгения
Место работы, должность: 
Доцент ГОУ ЯО ИРО, студентка 5 курса ЯГПУ им. К.Д Ушинского
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
изучить особенности строения атома железа и проследить взаимосвязь строения атома железа, его свойств и свойств его соединений; познакомиться с важнейшими соединениями железа и способами получения чистого железа и его сплавов.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О.С. Химия. Учебник для 9 класса средней школы. 2005г.

Остальные источники литературы - на усмотрение учителя.

Используемая методическая литература: 

На усмотрение учителя.

Используемое оборудование: 

 

Оборудование и реактивы: учебник, периодическая таблица, возможно, мультимедийный проектор, примеры видеоопытов, подтверждающих химические свойства железа и его соединений, возможно- соответствующие реактивы (железо в порошке, сера, растворы соляной и серной кислот, сульфата меди, гидроксида натрия, красной и желтой кровяных солей), листы с номерами для записи ответов обучающимися, тексты для самоконтроля (даны в приложениях).

Используемые ЦОР: 

Видеозаписи опытов, подтверждающие химические свойства железа и его соединений, мультимедийная лаборатория.

Краткое описание: 
Разработка двухчасового занятия по теме "Железо и его соединения"

 


»  Размещено в сообществах:   

Мои инструменты e-learning: "железо"

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on чт, 30/04/2009 - 14:02

У каждого учащегося в в современных образовательных средах на рабочем месте - свои наборы технических устройств. В этой подшивке собрано то, чем пользуюсь ежедневно.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Электронная библиотека книг братьев Фроловых

Фото пользователя Лилия Григорьевна Макаревич
Submitted by Лилия Григорьевна Макаревич on Wed, 04/03/2009 - 21:51

Здесь опубликована электронная библиотека книг и статей Александра Фролова и Григория Фролова, посвященных компьютерной тематике (авторские рукописи).


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн