Проверка степени усвоения знаний, выявление недостатков в их усвоении
Фронтальная
Словесно-наглядный;
поощрение обучающихся
Оценочный лист
2 мин
7. Домашнее задание
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения заданий
Фронтальная
Словесно-наглядный
Учебник, доска
2 мин
Ход урок
1.Огранизационный момент
2.Актуализация знаний (стадия вызова)
Сегодня ребята, мы продолжим путешествие по удивительному миру металлов. Для того, чтобы двигаться дальше, я предлагаю вам выполнить стартовое задание.
Каждой группе карточка:
1.Составить синквейн «Металлы»
2.Пояснить физический смысл порядкового номера
3.Пояснить физический смысл номера периода
4. Пояснить физический смысл номера группы
Сегодня мы будем говорить о металле, который:
Я известен с давних пор и имею спрос,
Опусти меня в раствор – медный купорос.
Изменить хочу я соль, ну-ка, выйди, соизволь!
Удивительный момент: стал другим раствор!
Вытесняю элемент, не вступая в спор.
На меня взгляни, ответь. Начинаю я ржаветь.
- Какой это металл? (Железо)
Тема урока «Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества» .
Подумайте искажите, каким образом тема нашего урока связана с такими науками как: история, физика, география, биология и химии?
Прием «толстые и тонкие вопросы»
Вопросы записываются перед лекцией или экспериментом и помогают анализировать их содержание. Анализируя демонстрационный эксперимент, ученики выбирают для себя посильные вопросы, на которые затем отвечают.
Либо http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f28-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_01.swf (ЕК ЦОР)
Страничка 2 - Историческая.
Почему на некоторых древних языках железо именуется небесным камнем?
Страница 3 –Геологическая.
Рассмотрите коллекцию природных соединений железа, запишите их химические формулы.
Страничка 4 –Физическая
Выберите те физические свойства, которые не относятся к железу : легкий, тяжелый, пластичный, обладает магнитными свойствами, проводит электрический ток, хрупкий, имеет аллотропные модификации.
Составьте синквейн к теме «Железо»
Порядок написания синквейна:
Первая строка- одно ключевое слово, определяюще содержание синквейна.
Вторая строка- два прилогательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока- три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка- одно слово,обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием.
Страничка 5 – Химическая
опыты
Прием «толстые и тонкие вопросы»
Вопросы записываются перед лекцией или экспериментом и помогают анализировать их содержание. Анализируя демонстрационный эксперимент, ученики выбирают для себя посильные вопросы, на которые затем отвечают.
Делаем опыты, используя лабораторное оборудование: взаимодействие железа с сульфатом меди и с раствором соляной кислоты. Записываем комментируя и подбирая коэффициенты с помощью ОВ реакций.
Страничка 6 - Биологическая
В каких продуктах содержится больше всего железа? Презентация, подготовленная обучающимися.
Страничка 7 - Литературная
Что в наших силах сделать по охране родного края? Как могут использоваться “тросов шмотки”, “железки”? Сообщения обучающихся.
отрывок из «Поэмы о периодическом законе» В.Половняк.
Громоподобные раскаты
И в небе раскаленный след:
На землю огненный камень падал
И ужасался человек.
Но редким был подарок с неба
Им лишь счастливец обладал:
Топор был выкован железный,
Сверкает лезвием кинжал.
Вот длинный ряд тысячелетий
Проходит в поисках, в борьбе,
И наступает век железный
Кровавый беспокойный век.
Он начинался резким звоном
Жестоко скрещенных мечей
Потоком многомиллионным
Обрушил бомбы на людей.
Железо в космосе, на звездах,
Железа много на Земле
Железо образует горы
Гора Магнитка, например.
Железо - труженик, строитель,
Станки, заводы, корабли
Ведь от иголки до машины
Все из железа состоит.
Железо в почве, в селезенке,
В любом растении, в крови...
В составе всех эритроцитов
Чудеснейший гемоглобин!
Таинственны земные недра,
Но физики убеждены:
Почти из чистого железа
Ядро земное состоит.
И верим мы, что век железа
Не станет веком роковым,
И дело мира неизбежно
Мрак на планете победит.
Страничка 7 Занимательно и познавательно
Презентация обучающихся
4.Самоконтроль и взаимоконтроль (работа в группах по 2)
Проверочное задание «Уравнения реакций железа с простыми и сложными веществами» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_178.swf
(ЕК ЦОР)
Обучающиеся могут прорешать несколько заданий.
5.Рефлексия
4. «Перепутанные логические цепочки»
На доске или слайде записаны верные и неправильные цитаты. Обучающиеся должны прочитать и поставить «+» там, где они считают, что высказывание верное, и знак «-« там, где неверное. Правильность проверяется после изучения нового материала.
- Железо обладает свойствами Немет;
-Железо может быть по агрегатному состоянию твердым, жидким и газообразным;
-Железо не проводит тепло;
-Железо проводит электрический ток;
-Железо является элементом побочной подгруппы;
-Железо взаимодействует с растворами кислот;
-Железо не взаимодействует с концентрированными кислотами;
-Большинство изделий, начиная от швейной иглы и кончая космическими аппаратами, не может быть изготовлено без применения железа;
-Железо — это основа современной техники и сельскохозяйственного машиностроения, транспорта и средств связи, космических кораблей и вообще всей современной цивилизации.
Ответьте на вопросы в таблице «Вопросы к ученику» (Приложение 1).
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
1.Комментированиевыставление оценок в оценочный лист (Приложение 2).