Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



эпистолярный жанр

Урок письма. Умеем ли мы писать письма? Я к вам пишу – чего же боле?

Данные об авторе
Автор(ы): 
Страшко Анна Васильевна
Место работы, должность: 
МБОУ гимназия № 72 им. Глушко В.П. г. Краснодар
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1) Пробудить интерес к сочинению работ нетрадиционного типа. 2) Повторение «законов» эпистолярного жанра. 3) Формирование умения подбирать лексику, соответствующую жанру. 4) Знакомство с эпистолярным жанром на основе переписки классика Русской литературы А. С. Пушкина; приобщение к творческому наследию великого писателя. 5) Создание собственных писем на различную тематику.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 
УМК "Литература. 7 класс".Учебник для общеобразовательных учреждений, под ред. В.Я.Коровиной.- М.:"Просвещение", 2008. УМК "Русский язык. 7 класс". Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. М.:"Просвещение, 2014. "Русская словесность. От слова к словесности".7 класс"., учебное пособие под редакцией Р.И.Альбетковой.ООО "дрофа", 2008.
Используемая методическая литература: 
Лотман Ю. А.С.Пушкин.- Л., 2000. Гессен А. Жизнь поэта.- М., 2002. Андроников И.Я хочу рассказать вам.- М., 1998.
Используемое оборудование: 
Слайды с набранным материалом с использованием мультимедийной установки или распечатанный для каждого раздаточный материал. Помощник учителя, барышня, одетая в платье времен Татьяны Лариной или за неимением такого просто в красивое платье. На доске портреты А. С. Пушкина, его жены, друзей по переписке, эскизы Татьяны из «Евгения Онегина».
Используемые ЦОР: 
-презентации, - электронные учебники с аудиозаписью, портретами писателя и главных героев; - показ слайдов; - тестовая работа.
Краткое описание: 
1. Знакомство. Вступительное слово учителя. Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами присутствуем не на обычном уроке. Мы вас приглашаем на заседание клуба «Любителей словесности». Вы все члены нашего клуба, истинные любители и ценители искусства слова, почитатели классики. Задача данного урока – обратиться к эпистолярному наследию русского классика с целью приобщения к развитию интереса к этому жанру. Это способствует всестороннему изучению жизни и творчества великого писателя. Не вымысел и интригующий сюжет влекут к себе читателей в этих письмах, а истинный радости, горести, мысли об искусстве их авторов. Наши современники постепенно теряют интерес к письма, заменяя их SMS на телефонах, электронной почтой, где выбранная программа всё проверит и даже исправит ошибки. Но хорошо ли это? Всегда ли живую речь письма можно заменить сухой компьютерной информацией? А как же живое слово? А как же желание человека выговориться незримому собеседнику, поблагодарить за что – либо, попросить об услуге или просто сообщить деловую информацию? Наша задача сегодня – показать, как в процессе работы можно превратить письмо не только в средство развития речи, но и средство развития литературно – творческих способностей учеников. Итак, наше заседание можно считать открытым! А помогать нам сегодня будет не обыкновенная девушка, настоящая героиня романа… Татьяна: Стойте, стойте, я сама представлюсь. Хотя ваши семиклассники ещё не читали мой роман, но, наверное, нет такого русского человека, который не знал бы этих слов: Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Учитель: Ужель перед нами та самая Татьяна? Ваше письмо не оставило равнодушным не одно сердце русских девушек. Мы очень рады, что сегодня вы будете помогать нам.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Основная часть. Учитель: Конечно, чтобы научиться писать интересные и содержательные письма, мы должны знать правила, так называемые «законы» эпистолярного жанра. Татьяна: Надеюсь, уважаемые члены н

Методическая разработка урока письма "С чего начинается Родина?"

Submitted by Галина Васильевна Вишневецкая on Fri, 27/12/2013 - 18:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вишневецкая Галина Васильевна
Место работы, должность: 
МОБУ СОШ №8 им.А.Г.Ломакина
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Данная методическая разработка может быть применена на уроках русского языка или риторики, целью которого является формирование умения и навыков связной письменной речи в эпистолярном жанре; формирование навыков использования языковых особенностей жанра; совершенствование умения владения русским языком; развитие процессов самостоятельной мыслительной деятельности, логического мышления; формирование коммуникативных навыков; формирование эстетического отношения к слову; повышение интереса к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи; воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Методическая разработка урока письма "С чего начинается Родина?"

Submitted by Галина Васильевна Вишневецкая on Fri, 27/12/2013 - 18:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вишневецкая Галина Васильевна
Место работы, должность: 
МОБУ СОШ №8 им.А.Г.Ломакина
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Данная методическая разработка может быть применена на уроках русского языка или риторики, целью которого является формирование умения и навыков связной письменной речи в эпистолярном жанре; формирование навыков использования языковых особенностей жанра; совершенствование умения владения русским языком; развитие процессов самостоятельной мыслительной деятельности, логического мышления; формирование коммуникативных навыков; формирование эстетического отношения к слову; повышение интереса к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи; воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Эпистолярный жанр

Submitted by Елена Мисякова on вс, 16/09/2012 - 15:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мисякова Е. А.
Место работы, должность: 
МБУ лицей №19
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
конспект урока по изучению эпистолярного жанра

»  Tags for document:

Я Вам пишу письмо…

   Когда-то моя однокурсница показала мне письма своей бабушки. Бабушки давно не было на свете, а её переписка с влюблённым в неё юношей хранилась в доме как семейная реликвия.


»  Размещено в сообществах:   

Дружеское письмо и эпистолярный жанр в литературе (2 часа)

Submitted by Оксана Николаевна Короченко on пн, 06/06/2011 - 20:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Короченко Оксана Николаевна Мирофянченко Наталья Анатольевна
Место работы, должность: 
город Белгород МОУ-СОШ № 49 учителя русского языка и литературы
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

развитие интереса учащихся к эпистолярному жанру , привитие           культуры письма, воспитание бережного отношения к своему   языку.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
в ходе проведения урока- практикума учащиеся на примере писем из литературных произведений знакомятся с правилами написания письма

Ход урока:

 

Учитель сообщает цель урока. Вступительное слово учителя.


Письма личного характера

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on Sat, 31/01/2009 - 00:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сторожева Татьяна Юрьевна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ №6 г. Петровска" Саратовской области
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
возродить российские традиции эпистолярного жанра, научить школьников видеть и понимать ценности родного языка, узнать об истории письма в России, о многовековой российской почте; научиться правильно писать личное письмо.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22

Ход у


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн