Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



экспериментальная площадка

Аттестация педагогических кадров. Компетентностный подход.

Организация системы повышения квалификации педагогов ориентирована на взаимодействие в рамках единого образовательного пространства

 Уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас у нас. Верим, что здесь собрались неравнодушные , открытые к инновациям педагоги .

Потребность школы


- в новом учителе, который не только "учит", но в первую очередь создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания для своих учеников,

- учителе, который не паникует от каждого изменения в программах, учебных планах, так как владеет навыками профессиональной управленческой деятельности,

- учителе- -управленце

четко обозначена в приоритетных направлениях национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Один из пяти ключевых параметров президентской инициативы -

Развитие учительского потенциала , на наш взгляд, как никогда актуален. Поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей..

Президентом поставлена задача разработать и внедрить практику сетевого взаимодействия и деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;

Наша школа – одна из пяти опорных школ краевой экспериментальной площадки по работе с кадрами.

Тема нашей школы: «Аттестация педагогических кадров. Компетентностный подход.». Работаем мы над этой темой 2-й год.

Организация системы повышения квалификации педагогов нашего района ориентирована на взаимодействие в рамках единого образовательного пространства .

Сегодняшняя наша встреча и есть пример такого взаимодействия.

Цель:

-«погрузить» педагогов других школ в тематику;

- представить наработки учителей предметников нашей школы;

- обсудить проблемы, услышать мнение и опыт коллег;



Мы живём в такое время когда технологии изменяются с колоссальной скоростью и соответственно экономические, социальные, политические, этнические отношения также меняются. В результате школа предстала перед обществом как институт подготовки ко вчерашней жизни. В этом, собственно, и состоит кризис образования, который нам с вами предстоит преодолеть. Школьник выходит из школы, будучи уверенным в том, что он готов вступить в новые отношения. Но оказывается, что те отношения, к которым его готовили, просто не существуют. Он оказывается перед необходимостью, во-первых, самостоятельно понимать, что происходит вокруг, а во-вторых, самостоятельно строить новый для него тип связей. Таким образом, получается, что понимать ситуацию и строить отношения с ней и есть тот результат, который востребован. Собственно, это и называется компетентностью. При этом мы должны научить человека распознать ситуацию, о которой сами не знаем.

В педагогической литературе уже «устоялись» термины КОМПЕТЕНЦИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. Например, в Стратегии модернизации содержания общего образования читаем: «...основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах».
Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества, т. е. реализовывать ключевые компетенции? Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому учителю для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие? При каких условиях компетенции перейдут на уровень профессиональной компетентности?

Пытаясь найти ответы на эти вопросы , коллективом школы проанализированы те педагогические проблемы деятельности , которые являются наиболее актуальными и которые могут быть решены совместными усилиями школы, муниципальной методической службы, усилиями других опорных школ.

Проведёны теоретические и практические семинары с учителями по теме эксперимента.

Определен круг ведущих компетентностей педагогов школы;

Сформулированы критерии уровня развития педкомпетентностей;

На педагогическом совете принято решение о выстраивании системы работы каждого педагога и коллектива в целом, направленной на подготовку к ЕГЭ как основного показателя качества компетентностей ученика;

Постепенно накапливается инструментарий отслеживания уровней компетентности учителя и ученика.

Выстраиваем психологическое сопровождение экспериментальной работы .

В течении прошлого года в школе прошёл открытый практический семинар по освоению инновационных технологий. Проведено более 25 открытых уроков.

Изучены запросы педагогов школы на содержание повышения квалификации . Среди всех потребностей особую группу составили запросы на информационную поддержку проведения интегрированных и однопредметных уроков , изучение динамики учебных достижений и личностного развития школьников; психологические особенности деятельности ; подготовка детей, не посещающих детский сад, к школе ; Была подтверждена необходимость введения учебно-методического комплекса «Школа 2100» и с 1сентября первоклассники пошли по этой программе ;

Наш директор Аида Султановна приняла участие и стала дипломантом международного конкурса им. Макаренко.

4 учителя прошли деятельностную школу участия в конкурсах педмастерства.

Опыт ещё четырёх педагогов опубликован в региональных изданиях нашего и Краснодарского края.

В рамках повышения квалификации 14 педагогов школы в течении 1,5 лет прошли обучение на курсах повышения квалификации по внедрению инновационных технологий в преподавании предметов. Кроме того, я как зам.директора , прошла переподготовку по программе «Менеджмент в образовании» и в рамках стажировки мы вместе с коллегами провели в школе исследование на тему : «Особенности формирования профессиональной компетентности педагога в условиях инновационного развития образовательного учреждения».

В результате исследований мы выделили следующие профессионально-педагогические компетенции:

Социально-психологическая компетенция

Профессионально-коммуникативная компетенция

Общепедагогическая профессиональная компетенция

Предметная компетенция

Управленческая компетенция

Рефлексивная компетенция

Информационно-коммуникативная компетенция,

Компетенция в сфере инновационной деятельности

Креативная компетенция
Следует обратить внимание на две особенности профессиональной компетентности педагога:
1-профессиональные возможности педагога проявляется в первую очередь лишь во взаимодействии
2-профессиональная компетентность сопряжена с саморазвитием не только самого педагога, но и учащегося, что дает взаимное позитивное изменение
Какие же ключевые компетенции необходимо развивать у школьника?

Остановлюсь на одной- Учебно-познавательной (образовательной);

В педагогическом контексте «образовательная компетенция» — уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования. Ключевая часть образовательной компетенции проходит через все образовательные области и призвана объединить их в единое, целостное содержание.

Состав образовательных компетенций конкретизируется, в том числе на уровне учебных предметов. Формально в «Обязательном минимуме содержания образовательных программ», а также в «Требованиях к уровню подготовки выпускников» для каждой ступени обучения и каждого предмета определяются ее элементы.

Но! Обратите внимание! Традиционная школа дает знание фактов. Гораздо важнее знание МЕТОДОВ познания и преобразования мира. Эти методы разные. Есть методы естественнонаучных дисциплин, связанные с изучением природы. Есть исторический метод познания. Есть метод математического моделирования. Есть особые методы изучения человека и человечества. И много других методов.

Наверняка кто-то даже сейчас думает что , на сегодняшний день нет особой разницы между компетенциями и необходимым набором старых добрых «ЗУНов». Хотя, в понимании сегодняшнего учителя слово «компетенция» предполагает акцент на практическом применении знаний .

Есть очевидное противоречие: знаний (соответственно, умений и навыков) становится все больше, а возможности ученика по их восприятию ограничены. Если заглянуть еще вперед, то число методов, которым надо учить, тоже быстрыми темпами увеличивается. Значит, учить надо так, чтоб ученик был способен легко самостоятельно освоить (а на более продвинутом уровне — при необходимости — самостоятельно получить) нужный ему метод.

Наша ученица Сидоренко Алина – призер районного конкурса «Дублер»

Гронин Кирилл - призер районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы, возникающие в следующих ситуациях:

-в познании и объяснении явлений действительности;

-при освоении современной техники и технологии;

-во взаимоотношениях людей в этических нормах, при оценке собственных поступков;

-в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина, члена семьи, избирателя,

-в правовых нормах и административных структурах;

-при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в учебном заведении, когда необходимо ориентироваться на рынке труда;

-при необходимости разрешать собственные проблемы: жизненного самоопределения, выбора образа жизни.

Понятно, что научить поведению в подобных ситуациях невозможно. К тому же и термин «научить» в строгом смысле здесь не вполне приемлем. По мнению Д.Б. Эльконина, в рамках компетентностного подхода надо строить и заранее задавать «ситуации включения».

Такое обучение отличается от того, где необходимо «запомнить и ответить», где есть готовая формула, в которую надо только подставить значение. Необходимо осознать постановку самой задачи, оценить новый опыт, контролировать эффективность собственных действий.

Мысль о том, что компетентностно-ориентированное обучение заканчивается не ответом у доски, а созданием продукта, подтверждена, в частности, многовековым опытом обучения. Мастера, ученые, деятели искусства всегда готовились в «рамках школы» : научной, художественной, спортивной и т.п. , создавая при этом творческий продукт вместе со своим учителем.

Я желаю каждому из вас , чтобы ваши ученики присвоили вам наивысшее почётное звание –Мастер (с большой буквы).

Спасибо!
 


Дистанционное обучение школьников

Обсуждаем вопросы организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

Вопросы дистанционного обучения в школе

Проблемы развития сельской школы

 

     Лаборатория "Сельская школа"  ГАОУДПО ВО ВИПКРО


     26 марта 2014 г. на базе МБОУ Воршинская СОШ Собинского района состоялся круглый стол представителей сельских образовательных школ, муниципальных органов управления образованием с участием представителей общественности и администрации сельских поселений по теме "Социально-ориентированное пространство сельского поселения: стратегия развития и управления".

В ходе круглого стола обсуждались следующие вопросы:

1. Управление развитием системы образования на селе в контексте Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 №598.

2.Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни в условиях социально-ориентированного образовательного пространства.

3.Роль общественно значимых проектов в социализации и самореализации учащихся и активизации участия граждан, проживающих в сельской местности.

1. Текст выступления А.Н. Хлопченковой, зав. лабораторией "Сельская школа" ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой".

2. Текст выступления К. И.Шейкиной ,председателя Общественного совета, Главы МО "Дмитриевогорское сельское поселение" Меленковского района.

3.Текст выступления М.А. Хлыновой, зам. директора по ВР МОУ Подвязновская СОШ Ивановского района Ивановской области.


      27 марта 2013 года в МБОУ "Новосельская средняя общеобразовательная школа" Суздальского района  состоялся  круглый стол представителей сельских общеобразовательных школ, муниципальных органов управления образованием  с участием представителей общественности и администрации сельских поселений по теме "Формирование самодостаточной личности сельского школьника в условиях социально-образовательной среды сельского поселения".

1 Информационное письмо

2. Выступление Хлопченкова А.Н. по теме: "Проблема формирования самодостаточной личности сельского школьника в условиях открытого образовательного пространства" (обратите внимание на вопросы, поставленные        в тексте выступления, по возможности просим ответить  на стр. нашего форума)



 22 марта 2012 г. состоялся круглый стол с участием представителей общественности и администрации сельских поселений по теме "Проблемы формирования и реализации социального заказа на образование в условиях сельской школы"

ИНФОРМАЦИОННОЕ   ПИСЬМО

ПЛАН заседания 22 марта 2012

Тексты выступлений участников круглого стола

1.Алексеева А. А. ,  ведущего научного сотрудника Института социальной педагогики РАО, кандидата сельскохозяйственных наук, профессора.

2. Хлопчёнковой А. Н., зав. лабораторией «Сельская школа» ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой»


Запускаем в ноябре исследовательский проект по теме: "Формирование  УУД младших школьников в условиях малочисленной сельской школы" Присоединяйтесь!!! 


Уважаемые коллеги! 

  За плечами осталось традиционное радостное начало нового учебного года, поздравления с Днем учителя и чествование лучших учителей и руководителей ОУ, впереди – серьезная и трудная работа по введению ФГОС общего образования, освоению нового механизма финансирования ОУ.   Лаборатория «Сельская школа» ВИПКРО присоединяется ко всем поздравлениям и пожеланиям и объявляет начало нового этапа в сотрудничестве с ОСШ и  МОУО. Начало 2011-12 уч.г. выдалось очень насыщенным по мероприятиям как в ВИПКРО, так и на местах, что не позволило нам с вами собраться очно на установочную научно-практическую сессию, запланированную на 5 октября 2011 г. Поэтому я предлагаю провести ее заочно по предложенному плану. Как всегда в начале учебного года хотелось бы остановиться на ключевых направлениях научно-исследовательской деятельности лаборатории «Сельская школа» на предстоящий год и заострить внимание на организационных моментах в нашей с вами  совместной деятельности. (см. здесь)

Хлопченкова А.Н.


15 августа 2011 года в ВИПКРО состоялось совещание для специалистов управлений образования, руководителей и педагогов сельских школ Владимирской области по теме «Управление развитием сельской школы с учетом новых требований модернизации региональной системы образования». Участники совещания приняли к действию резолюцию


 16 февраля 2011 года  состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Школьный округ: оценка оптимальности модели и перспективы развития»  (см.Информационное письмо)
 на базе Юрьев-Польского района
2. Выступления участников конференции (Хлопченкова А.Н., Петрова Н.В., Золина Н.И., Абрамова И.Г., Бычкова Н.В.)


Подведены итоги межрегиональной конференции "Разновозрастное обучение: новый взгляд на организацию образовательного процесса в малочисленной школе".  

Благодарим участников за содержательные выступления! С материалами конференции можно познакомиться ЗДЕСЬ 


Приглашаем принять участие в обсуждении проблем развития сельской школы по следующим направлениям:
1. Сопровождение индивидуальной образовательной деятельности обучающихся как фактор обеспечения доступности качественного образования в условиях сельской школы .
2. Управление развитием сельской школы на основе социального партнерства .

С  2005-2006 уч. г. лаборатория «Сельская школа» реализует проект организации сетевого взаимодействия сельских школ Владимирской области по обновлению модели сельской школы.
Основу проекта составляет коллективная инновационная деятельность опорных сельских школ области по разработке ключевых проблем развития региональной системы образования на селе.
Реализация проекта основывается на трехстороннем сотрудничестве ВИПКРО, муниципальных органов управления образованием, сельских школ области (опорных и изъявивших желание участвовать в сетевых структурах).
Региональные модели организации образования в условиях сельской местности
Развитие сельской школы, как открытой социально-педагогической системы, привело к построению в региональной системе образовательных моделей интегративного типа.
  1.  Школьный округ   (Симская СОШ; Опольевская СОШ; Небыловская СОШ; )___________________________________________________________________
  2.  Сетевое взаимодействие сельских школ по отдельным направлениям образовательной деятельности (профессиональному самоопределению) (Бутылицкая СОШ, Воршинская СОШ, Бавленская СОШ, Большекузьминская СОШ, Большевистская СОШ; Никологорская СОШ; Борис-Глебская СОШ, Молотицкая СОШ. Чаадаевская СОШ)___________________________________________________________________
  3. Муниципальная школа дистанционного обучения (Малыгинская СОШ)___________________________________________________________________
  4.  Социокультурный комплекс (центр)  (Буторлинская СОШ; Стародворская СОШ; Порецкая СОШ; Павловская СОШ; Садовая СОШ; Дмитриевогорская СОШ)___________________________________________________________________
  5. Культурно-образовательное объединение учреждений социокультурной сферы ___________________________________________________________________
  6. Обучение в разновозрастных группах   (Новобусинская ООШ; Талызинская ООШ; Санниковская ООШ; Матвейщевская ООШ) ______________________________________________________________________
 
Как выжить сельской школе?

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн